Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование театральных постановок
при изучении английского языка

 

Антонова Анна Федоровна,
преподаватель английского языка
СПГАХЛ им.Б.В.Иогансона

 

Не секрет, что уровень успешности освоения иностранного языка во многом зависит от наличия и поддержания у учащегося интереса к предмету. Достичь этого во многом помогает применение «творческих» методов обучения, таких как: ролевые игры, инсценировка, творческие задания, экскурсии, музыкальные занятия и т.п.

Творческая атмосфера, поддерживаемая в ходе образовательного процесса, обеспечивает благоприятные условия для усвоения новых знаний и развития коммуникативных компетенций учащихся.

Театральные постановки крайнеэффективны для приобретения языковых навыков, умения использовать иностранный язык для достижения целей, выражения мыслей и эмоций, воспитания активно-творческой позиции.

В театральной постановке задействованы все виды речевой деятельности – чтение, письмо, аудирование, говорение. Одновременно театр развивает способность критически мыслить и анализировать. При подготовке театральных постановок учащиеся знакомятся с литературными произведениями, нестандартным вокабуляром, учатся анализировать поступки героев и создавать свои собственные сюжеты.

 

Инструкция к проведению урока английского языка, основанного на использовании метода театральной постановки

  • 1

Громко вслух прочитайте в классе постановку. Распределите роли учащимся (с учетом их пожеланий). Прочитать по ролям перед аудиторией. Затем попросите учащихся проанализировать, что происходит в постановке. Убедитесь, что они поняли мотивы, которые побуждают героев к определенным действиям. Спросите учащихся, как они понимают желания героев и оценивают их поступки.

  • 2

Напишите список специфических слов, встречающихся в сценарии. Обсудите каждое слово, разрешая учащимся обсуждать все возможные значения этих слов, основываясь на сюжете. Например, если специфическое слово является глаголом, то попросите учащегося изобразить его. После обсуждения выписать из словаря все возможные значения этого слова.

  • 3

Расширить лексический запас, используя пантомиму, словарь, обсуждение, движение и т.п., что очень нравится учащимся всех возрастов, создает благоприятную обстановку для изучения иностранного языка.

  • 4

Каждому учащемуся предложите написать монолог того или иного героя, исходя из содержания сценария. Это поможет учащимся лучше понять героя, мотивацию его поступков, его душевное состояние. Проведитеконкурсмонологов, пригласивучащихсядругихклассов.

  • 5

Реализация сценария. Процесс написания сценария постановки, репетиции и само выступление дают огромные возможности для изучения, отработки и усвоения нового вокабуляра. Благодаря процессу подготовки и выступлению учащиеся усваивают не только новую лексику, но и интонации, произношение, изучаемого иностранного языка, демонстрируют знания традиций и культуры поведения другого народа на практике, а также приобретают навыки публичного выступления, что в настоящее время является крайневажным навыком. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»