Занятие в младшей группе
Киуру Ольга Юрьевна
- Орг. момент.
- В-ль: Солнышко улыбается и сказка начинается!
- В одной деревушке стоит избушка. Там живёт одна старушка.
Бабка тесто замесила
Колобок смешной слепила
Носик, ушки, рот, глаза…
Ну-ка в печку полезай!!!
Вот испёкся колобок
Повернулся на бочок,
Прыгнул прямо на окошко,
Покатился по дорожке…..
Выбегает на тропинку
резвый зайчик с серой спинкой
Уши длинные торчат
И косой весёлый взгляд.
-Кто ты? Друг мой?
-Серый зайка!
-Поиграем???? Догоняй-ка!!!
«Игра с зайкой»
С зайцем он повеселился
По дорожке покатился
А на встречу ему ёж
Нет иголок ! Не поймёшь!
Ежик плачет!! Не пойму
– что случилось? Почему???
- Ёжики, играя с ёлкой,
Потеряли все иголки!!!!
- Не печалься, не грусти!
Мы поможем им найти!!!!
« Игра с ёжиком» (развитие мелкой моторики) = Давайте поможем ёжам, прицепим «иголки» на них. Как ёжик умеет «говорить»? Ёжик фыркает «Ф_Ф_Ф». Давайте попробуем так пофыркать.
Попрощаемся с ёжиком….Покатился колобок дальше.
С ёжиком повеселился
По дорожке покатился.
Хруст раздался за спиной
То идёт медведь большой.
- Я голодный, просто жуть!
Пообедаю чуть -чуть!
Буду есть сейчас малину
Посмотрите на картину-
Спелых ягод наберите
и в корзину положите.
«Игра с медведем» (закрепление знания названия цветов) = Давайте поможем мишке, соберём в корзинку только красные, спелые ягоды. Какое варенье получиться из малины? Попрощались с медведем…..Покатился колобок дальше.
С мишкой я повеселился
По дорожке покатился
А навстречу мне лиса
Рыжеватая краса.
-Ой! Какой же ты красивый!
И румяный! И счастливый!
Кто б подумать только мог !
Кто ты???? Милый голубок!!!
- Колобок я, Колобок!
- Что сказал ты? Повтори!
Только правду! И не ври!
Прыгай на нос, мой дружок!
Умный, храбрый колобок
Наклонюсь к тебе пониже
Рассмотрю тебя поближе!
- Ой не надо! Ой не надо!
Убегу скорей к ребятам!
«Игра с лисой»
- Не хочу играть с тобой!
Возвращайся ты домой!
Деда с бабкой успокой!
В-ль: Вернулся колобок к бабке. Не хочет он больше гулять!
Попрощаемся с колобком….
- Орг. момент.
Цели и задачи.
Образовательные:
- Восстановление содержания сказки с опорой на вопросы воспитателя., наглядность.
-Расширение и обогащение словарного запаса за счёт слов-признаков ( солнышко какое???) и глаголов (солнышко что делает??)
-Образование прилагательных из существительных (малина – малиновый)
- Введение в речь малознакомых прилагательных (сливовое)
- Расширение словарного запаса за счёт новых существительных (животные и их детёныши: лиса – лисята)
-Закрепление знания, понимания и дифференциации цветов и форм.
- ЗКР Звук «Ф».
-Закрепление счёта в пределах пяти.
Развивающие:
-Развитие мелкой моторики рук.
-Развитие общей моторики и координации речи с движением.
- Развитие зрительного внимания и памяти.
Воспитательные:
- Воспитание интереса к занятию.
- Воспитание интереса и любви к сказкам и сказочным героям.
- Воспитание чувства поддержки, взаимопомощи.
Наглядность
Герой сказки «Колобок»; театральные персонажи : медведь, лиса, заяц, ёж; прищепки, счётные палочки; «ягоды » разных цветов и форм, «чудо-дерево», мячики