Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Актуальные методы и приемы на уроках
английского языка: игровые технологии

Федорова Виктория Михайловна,
учитель школы № 254 Санкт-Петербурга
Игра – один из самых популярных методов обучения с древних времен, люди использовали данный прием во всех сферах жизни. Во время игры отсутствует эмоциональное напряжение, а значит, влияет положительно на предполагает расход эмоциональных и умственных сил, при этом создается интересная обстановка при отсутствии напряжения. Следовательно, учащиеся расслаблены и получают знания в игровой форме. Во время игры все равны, каждый может принять участие, успех зависит от личностных особенностей,  то есть только от тебя самого, что дает возможность ученикам быть наравне с сильными учащимися, а порой даже превзойти их. Таким образом, мотивация повышается, успеваемость растет, появляется возможность создания ситуации успеха и обучающиеся еще с большим энтузиазмом включаются в игру.
К примеру, игровые технологии возможно использовать в середине урока с целью смены вида деятельности: для того чтобы снять эмоциональное напряжение. В данной статье мы расскажем, какие конкретно игры на уроках английского языка мною используются и с какой целью, то есть для чего.
Лексические навыки: формирование и закрепление.
А) Снежный ком SNOWBALL (слова называются учащимися по цепочке, в одном направлении сначала, затем - в обратном).
 Б) Учитель против VS TEACHER (варианты данной игры очень разнообразны, например, можно показать картинку со словом/ действием/ изображением и назвать его, ученики отвечают правильно ли названа картинка и исправляют учителя).
 В) Узнай слово GUESS THE WORD (Способы реализации данной технологии сильно различаются, можно выбрать тот, который наилучшим образом подойдет именно Вам в конкретной группе учащихся. Во-первых, можно дать обучающимся карточки со словами, включить аудио с текстом песни, если ученик слышит слово со своей карточки - поднимает ее. Во – вторых,  распределить класс на группы, назначить для каждой группы определенный набор слов (например, по частям речи, временам, по конкретным категориям, по темам и т.д.). Учитель читает, ученики как только слышат слова своей группы встают).
 Г) Я знаю I KNOW (Учитель показывает,  пишет, называет дефиницию / определение слова, задача учащихся назвать слово в рамках групповой работы/ в виде соревнования или индивидуально).
 Д) Бинго BINGO (Учитель показывает название или содержание песни, включая список лексических единиц, учащиеся определяются, какие слова, по их мнению должны прозвучать в песне, затем записывают их в ячейки 3 на 3, прослушивают песню, вычеркивая услышанные лексические единицы, кто первый вычеркнул три ячейки подряд, тот и победил).
2) Грамматические навыки: формирование и развитие.
А) Отыскать верные предложения FIND THE CORRECT SENTENCES
Распределяем группу учащихся на команды, на стены по всему пространству кабинета приклеиваем карточки с предложениями по темам из разных видо-временных форм. Обучающиеся должны найти свои карточки как можно быстрее. Далее, в зависимости от знаний и уровня подготовки учащихся, необходимо соотнести каждое предложение объяснением причины употребления, то есть объяснить или отметить подходящий указатель времени. Каждый учитель сам определяет длительность, объем упражнения, исходя из  уровня подготовки группы или класса, а также технических возможностей)
Б) С кем это произошло? WHO DID IT?
Делим класс на несколько команд. В каждой команде ученики самостоятельно, в процессе обсуждения, выбирают необычное, неожиданное событие, произошедшее с одним из участников, детально поясняет все возможные подробности, затем определяют, в какой последовательности отвечают и что. Все команды внимательно слушают друг друга, задают уточняющие вопросы, пытаясь определить, с кем же из членов команды произошло данное событие).
Подводя итог, отметим, что все из вышеуказанных технологий можно применить не только в средней, но и в начальной и даже в старшей школе, но на более упрощенном или усложненном уровнях. Также напомним о том, что использование говорящей игрушки для работы в игровой форме является интересным и расслабляющим приемом, ученики работают более активно и заинтересованно. Для того чтобы избежать неоправданного шума, суеты,  излишней эмоциональности во время применения игровой технологии, игрушка помогает учителю ограничить время ответа обучающихся, так как отвечает только ученик с игрушкой в руках. Игра с древних времен помогала детям изучить и понять мир вокруг них, следовательно, игровые технологии в комплексе с творческим подходом способствуют улучшению не только успеваемости, но и качества знаний.

1. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 125с.;
2. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – 30с.;
3. Барашкова, Е.А. Не все дети талантливые, но все способные/ Е.А. Барашкова// English – 2005. - № 9. – С. 20-25;
4. Болтнева, О.Ю. Театральные проекты в преподавании английского языка/ О.Ю. Болтнева// Иностранные языки в школе. – 2001. - №4. – С. 88-95;
5. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 3. – С.46-49;

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»