Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Стратегия доказательства понимания на уроках
английского языка в основной школе: приемы
технологии формирующего оценивания

Федорченко Любовь Андреевна
Как правильно и объективно оценить творческую работу с учетом технологий формирующего оценивания? Для этого нам необходимы четкие критерии оценивания. В нашей презентации мы расскажем, какие критерии можно использовать для работы, и почему они важны при оценивании творческих работ учащихся.
Критерии оценивания – это четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание. Учитель может разрабатывать критерии самостоятельно или совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о «правилах игры», то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических работ.
Следует учитывать, что все творческие ученические работы можно разделить на 3 группы: письменные, устные и комбинированные.
Для всех творческих заданий существует инвариантные критерии оценивания, то есть такие, которые подходят к каждому типу заданий.
инвариантными критериями для всех типов творческих работ будут являются:
1. Соответствие поставленной цели: высказывание учащихся соответствует теме и цели задания.
2. Соблюдение объёма работы означает, что требуемый учителем объём работы соблюдён. На этапе подготовки учитель четко определяет объем и/или временной тайминг задания.
3. Языковой уровень показывает, что лексика адекватна поставленной задаче и требованиям, правильно использованы разные грамматические конструкции, произношение правильное без грубых фонетических ошибок. Кроме того, лексика и грамматика должна соответствовать лексике и/или грамматике, изученной на предыдущих уроках, ведь именно это доказывает нам, что учащийся понял данную тему и может использовать новые знания в своей речи.
4. Логика демонстрирует, что текст работы выстроен логично, присутствует вступление и логическое заключение.
5. Креативность – это самобытность и оригинальность подачи материала.
А далее в зависимости от вида творческой работы добавляются дополнительные критерии необходимые для доказательства понимания учащимися изученной темы.
Например, когда мы говорим про такой вид творческой работы как драматизация, нужно брать в расчет критерии, которые не нужны для оценивания проекта или эссе. Например, может быть включен критерий – «Использование костюмов». На этапе подготовки учитель обговаривает с учащимися, сколько баллов получит группа, если все участники будут в костюмах, и что баллы за данный критерий будут отсутствовать, если их не будет вовсе. Также можно включить критерий «Удержание внимание аудитории», где максимум баллов – зрители внимательно и с интересом наблюдают за происходящим, минимум – зрителям не интересно, скучно. Может оцениваться критерий «Эмоциональность/артистичность» по шкале баллов, скажем,  от 0 до 5. Однако, в любом случае присутствуют инвариантные критерии. Повторимся, что лексика должна соответствовать лексике изученной на уроке, так как цель драматизации не только показать артистизм учащихся, но и продемонстрировать понимание изученной темы (лексического материала, грамматического и тд).
Таким образом, объективно оценить творческие работы учащихся нам помогают технологии формирующего оценивания. Одним из приемов этой технологии являются критериальные листы
Преимуществами критериальных листов является  прозрачность критериев оценивания для учащихся. Такое оценивание помогает проверить глубину понимания учеником пройденного материала, будь то набор лексических фраз или правильное использование грамматических конструкций. Таким образом, ребенок знает, за что именно его оценили на конкретный балл. Учитель же выявляет, какой критерий у учащегося западает и требует дополнительной проработки. Это поможет учащемуся совместно с учителем найти пути решения выявленных проблем. Получается принцип обратной связи. Тем самым учитель мотивирует ученика к углублению в тему и улучшению материала.
            Делая вывод, можно сказать, что использование технологии формирующего оценивания  творческих работ по критериям  помогает учителю увидеть доказательство понимания учащимися пройденного материала.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»