Неделя иностранных языков в школе
Кондрусева Лариса Анатольевна
Проведение недели иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка, способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.Выбор мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка, интересами и потребностями учащихся. Учителя стараются максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.
Предметная неделя иностранных языков призвана решать следующие задачи:
1. Совершенствовать знания и умения, приобретенных на уроках.
2. Расширять кругозор учащихся.
3. Развивать их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов.
4. Воспитать любовь и уважения к стране, изучаемого языка.
5. Создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.
Также можно выделить следующие цели проведения предметных недель:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2. Пропаганда престижа знаний.
3. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка (выявление одаренных детей, воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы и возможности).
4. Развитие умения работать коллективно.
5. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время.
Основным принципом предметной недели является добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
Как форма организации внеурочной деятельности предметные недели очень популярны в общеобразовательных учреждениях. Один из секретов успеха организации предметной недели кроется в ее неповторимости, в том, чтобы каждая следующая предметная неделя не повторяла предыдущую. Поэтому каждый год учителя иностранных языков разрабатывают новые комплексы мероприятий, которые охватывают самые разнообразные виды деятельности.
В план предметной недели включаются мероприятия, которые охватывают разные возрастные группы учащихся. Работа должна быть организована таким образом, что в познавательную и творческую деятельность привлекается большое количество детей с разными способностями и интересами.
Программа недели иностранных языков должна предусматривать большое разнообразие форм внеурочной работы. Это даёт возможность учащимся лучше и глубже узнать изучаемый предмет, найти в нём для себя что-то новое и неожиданное.
Нужно выделить еще одну из задач предметной недели, которая заключается в необходимости формирования у учащихся гармоничного мировоззрения. Эту задачу решают конкурсы лингвокультуроведческой направленности. Эти конкурсы, викторины и другие формы позволяют учащимся углубить свои знания о странах изучаемых языков, их культуре, исторических и современных реалиях.
В организации досуга младших школьников важное место занимает игра. Поэтому в план предметной недели для учеников можно включить мероприятие учебно-развлекательного характера (брейн-ринг, викторина, игра).
Важной составляющей предметной недели это задания, требующие оригинального, творческого подхода к их выполнению. Это может быть конкурс рисунков, конкурс поделок, конкурс чтецов, конкурс кроссвордов и конкурс сочинений, презентаций. Особенность этих конкурсов заключается в том, что в них были интегрированы другие учебные дисциплины: изобразительное искусство, технология, риторика, литература, география.
Лучшие творческие работы учащихся могут быть представлены на школьных выставках. А самые оригинальные работы могут быть отобраны на муниципальные и областные конкурсы.
Таким образом, неделя иностранного языка – важное средство мотивации, которая необходима для активизации речевой практики на иностранном языке. Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению иностранного языка, создает комфортную психологическую атмосферу. Это позволяет развивать творческие способности не только учащихся, но и педагогов