Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Неделя иностранных языков в школе

Кондрусева Лариса Анатольевна
Проведение недели иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка, способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.
Выбор мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках иностранного языка, интересами и потребностями учащихся. Учителя стараются максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления. 
 Предметная неделя иностранных языков  призвана решать следующие задачи: 
1. Совершенствовать знания и  умения, приобретенных на уроках. 
2. Расширять кругозор учащихся. 
3. Развивать их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов. 
4. Воспитать любовь и уважения к стране, изучаемого языка. 
5. Создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению иностранного языка. 
Также можно выделить следующие цели проведения предметных недель: 
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 
2. Пропаганда престижа знаний. 
3. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка (выявление одаренных детей, воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы и возможности). 
4. Развитие умения работать коллективно. 
5. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время. 
Основным принципом предметной недели  является добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.
 Как форма организации внеурочной деятельности предметные недели очень популярны в общеобразовательных учреждениях. Один из секретов успеха организации предметной недели кроется в ее неповторимости, в том, чтобы каждая следующая предметная неделя не повторяла предыдущую. Поэтому каждый год учителя иностранных языков разрабатывают новые комплексы мероприятий, которые охватывают самые разнообразные виды деятельности.
 В план предметной недели включаются мероприятия, которые охватывают разные возрастные группы учащихся. Работа должна быть  организована таким образом, что в познавательную и творческую деятельность привлекается большое количество детей с разными способностями и интересами.
 Программа недели иностранных языков должна предусматривать большое разнообразие форм внеурочной работы. Это даёт возможность учащимся лучше и глубже узнать изучаемый предмет, найти в нём для себя что-то новое и неожиданное.
 Нужно выделить еще одну из задач предметной недели, которая  заключается в необходимости формирования у учащихся гармоничного мировоззрения. Эту задачу решают конкурсы лингвокультуроведческой направленности. Эти конкурсы, викторины и другие формы позволяют учащимся углубить свои знания о странах изучаемых языков, их культуре, исторических и современных реалиях.
 В организации досуга младших школьников важное место занимает игра. Поэтому в план предметной недели для учеников можно включить мероприятие учебно-развлекательного характера (брейн-ринг, викторина, игра).
 Важной составляющей предметной недели это задания, требующие оригинального, творческого подхода к их выполнению. Это может  быть конкурс рисунков, конкурс поделок, конкурс чтецов, конкурс кроссвордов и конкурс сочинений, презентаций. Особенность этих конкурсов заключается в том, что в них были интегрированы другие учебные дисциплины: изобразительное искусство, технология, риторика, литература, география.
 Лучшие творческие работы учащихся могут быть представлены на школьных выставках. А самые оригинальные работы могут быть отобраны на муниципальные и областные конкурсы.
 Таким образом, неделя  иностранного языка – важное средство мотивации, которая необходима для активизации  речевой практики на иностранном языке. Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению иностранного языка,  создает комфортную психологическую атмосферу. Это позволяет развивать творческие способности не только учащихся, но и педагогов

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»