Использование компьютерных технологий
на уроках английского языка
Мордовина Лидия Викторовна,
учитель английского языка ГБОУ
СОШ № 511 Санкт-Петербурга
Внедрение современной компьютерной техники и средств передачи информации в различные сферы деятельности с целью повышения её эффективности привело к появлению принципиально новых способов осуществления этой деятельности. Эти способы, основанные на широком использовании уникальных возможностей компьютерной техники, объединённые в понятие новых информационных технологий в учебном процессе. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Известно, что основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.учитель английского языка ГБОУ
СОШ № 511 Санкт-Петербурга
Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка. Для этого я использую различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.). Использование таких современных средств, как компьютерные программы и Интернет-технологии, а также обучение в сотрудничестве и проектная технология, позволяют решить эту задачу.
Несомненным преимуществом компьютерной технологии в учебный процесс являются её неограниченные возможности совершенствования многих составляющих этого процесса:
- Навыков аудирования и чтения;
- Навыков письменной речи;
- Расширение и актуализация страноведческих знаний;
- Использование средств языковой наглядности (мультимедийные обучающие программы)
• восполнить дефицит источников учебного материала;
• развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности;
• объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки.
Наиболее часто используемыми элементами ИКТ в учебном процессе являются:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
- интерактивные доски,
- тренажеры и программы тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
- интерактивные карты и атласы,
- интерактивные конференции и конкурсы,
- материалы для дистанционного обучения,
- дистанционное обучение.
- Просмотр видеороликов с последующим их обсуждением.
- Использование флэш-игр, которые позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.
- Применение презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
- Применение электронных тестов, которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. (Например: http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/The-United-Kingdom-Of-Great-Britain-and-Northern-Ireland-12029/Default.aspx)
- Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.
И так, в заключении хотелось бы отметить, что использование ИКТ на уроках позволяет
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- усовершенствовать контроль знаний;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.