Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Преграды в изучении иностранного языка
и способы их преодоления 

Овчинникова Надежда Николаевна
В век информационных технологиий, когда человек постоянно связан с различными гаджетами, когда владение компьютерными навыками необходимо практически во всех сферах деятельности, очень удивляет, даже расстраивает ситуация, когда видишь школьника, активно демонстрирующего свое негативное отношение к изучению английского языка. А ведь в программах интернета, играх используется нглийский язык, считающийся международным. Таких школьников, к сожалению, не становится меньше.. В чем же причина такого негативного отношения к изучению английского языка среди обучающихся? Попробуем разобраться и найти основные преграды, с которыми сталкиваются дети. В течение многих лет преподавания в школе я учила английскому языку детей разных классов. Каких- то деток начинала учить со второго до восьмого класса, некоторые ребята в пятом классе переходили к другим учителям. А были и такие, которые в течение одного учебного года попадали к разнам учителям. На собственном опыте убедилась в том, что с большим желанием учатся те ребята, которым преподаёт предмет один и тот же учитель. Им не приходится привыкать к новому преподавателю, его требованиям. У таких обучающихся намного меньше пробелов в знаниях, потому что их постоянный преподаватель имеет возможность вести непрерывный образовательный процесс. К сожалению, в наше быстротечное время, когда многие учителя часто уходят из школы или перводятся в другое место, даже самые понимающие директора не могут обеспечить всех обучающихся постоянным учителем. Многие дети проходят адаптацию несколько раз за один учебный год. Учителя, встающие на место предыдущих коллег вносят свои требования, демоннстрируют свои манеры, обладают непохожим на предыдущего характером. Это часто приводит к тому, что менее активные и уверенные в себе дети замыкаются, начинают бояться и опасаться учителя, а вместе с ним - предмет изучения... Как решить эту проблему ? Можно предложить такой вариант, чтобы учителя, которые в силу разных обстоятельств, вынуждены расстаться со своими учениками, передавали ( письменно или устно) информацию о детях своего класса/группы : кто активнее, кто слабее, какие приемы любят, какие традиции и способы поощрения сложились и т.д. Начав работать с новыми учениками, сразу использовать положительный опыт предшественника, создав таким образом хорошиий эмоциональный климат. В этом случае, обучающихся будет намного легче и проще привыкнуть к новому учителю, к его требованием, манерам , характеру. Адаптация была и есть главной проблемой и камнем преткновения при изучении любого предмета.Оценка , которую ребенок получает от учителя, может дать ему веру в себя и в свои силы, а может заставить остановиться и перестать желать добиваться успехов в учёбе. В средней школе от такого ученика мы услышим :"Не надо мнен этого" , ";Я не понимаю","Не хочу". Самые страшные слова , которыеслышала были :"Я тупой Отстаньте." Поэтому, одной из преград, которые мешают детям изучать иностранный язык, в том числе английский, на мой взгляд, является не достаточно внимательное отношение нас, взрослых наставников и учителей к адаптационному периоду наших подопечных Мотивация - главное средство для повышения интереса к обучению Опытный преподаватель найдёт слова похвалы, поощрит за попытку работать на уроке. Мотивации уделено большое внимание в Федеральном Государственном Образовательном стандарте нового поколения. Ещё одной преградой, которая мешает обучающимся в изучении английского языка является страх получить плохую отметку на уроке. Поэтому многие ребята предпочитают просто отсидеться на уроке. Они, как правило, записывают материал урока в тетради, выполняют домашние работы, но не желают отвечать устно. Такие ребята боятся сделать ошибку. Они не хотят активизировать свои разговорные навыки. Таким детям можно предложить подробный план устного ответа, Эффективным приёмом является письменный вариант высказывания, темы, в котором есть пропущенные слова, словосочетания. Ученикам предлагается заполнить пропуски по своему усмотрению и затем прочитать получившийся рассказ. После того, как школьник убедится, что все в рассказе правильно, ему можно предложить подготовить этот рассказ для устного ответа на следующем уроке. И не забыть про стимул - дополнительные бонусы. В последнее время мои коллеги и я для стимула к обучению используют приём бонусов ого поощрения: Обучающие я могут накапливать бонусы за активную работу, за желание отвечать и так далее. Это помогает ребятам преодолевать свои страхи. Современный образовательный процесс требует от педагогов не только быть квалифицированными преподавателями и хорошо знать свой предмет, но и творческими, думающими союзниками, наставниками, которые будут направлять обучающихся, помогать им получать знания по предмету, учить преодолевать трудности. Преграды, о которых я рассказала в данной статье, далеко не единственные. Они оказались актуальными для меня, так как встретились в моей практике. Панацеей является мотивация. Именно она помогает обучающимся, испытывающим трудности в изучении английского языка, начать верить в себя, желать двигаться вперёд и получать знания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»