Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обучающий квест как инструмент повышения
мотивации школьников на уроках английского языка

Рафикова Лилия Рустемовна
учитель английского языка
Гимназии 586 Санкт-Петербурга
 
Низкая мотивация к учебе может быть одной из причин низких показателей успеваемости даже у одаренных учеников. В связи с этим постоянная работа по данной проблеме является одной из основополагающих в современной школе.
На данный момент существует большое количество различных методов и технологий способных поддерживать мотивацию учащихся на высоком уровне. Однако, постоянное использование одних и тех же приемов может наскучить школьникам. Поэтому включение время от времени все новых и новых техник является для учителя необходимостью.
Одной из неординарных технологий, способных заинтересовать школьников, привлечь их внимание и способствовать повышению учебной мотивации является квест-технология.
В переводе с английского языка слово «квест» означает «поиск». Образовательный квест – это педагогическая технология, включающая в
себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели [2]. Исходя из этого можно сделать вывод, что конечной целью деятельности на уроке, включающем квест-технологию, является нахождение чего-либо. Однако наиболее полезной, с точки зрения учителя, и захватывающей, с точки зрения ученика, должна быть сама поисковая часть, сам пусть к разрешению загадки.
Таким образом, можно выделить следующие особенности квеста, способствующие повышению мотивации к обучению:
- интригующее введение (загадка, требующая решения, имеющая весомое значение для учащегося и преподнесенная учителем в самой привлекательной форме)
- четко сформированные задания (желательно разного уровня сложности и включающие разные виды деятельности)
- понятное распределение ролей (в группе должна царить доброжелательная атмосфера взаимопомощи, чтобы ученики имели возможность проявить свои способности)
Проверка эффективности образовательного квеста как инструмента повышения мотивации школьников на уроке английского языка происходила на базе Гимназии №586 в 8Е классе. Стоит отметить, что при разработке квеста учитывались психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста. К тому же квест был направлен на повышение мотивации при развитии навыков чтения на английском языке. Квест получил название «Граф и свадебный гость» по одноименному рассказу О. Генри, с произведениями которого учащиеся знакомились в рамках летнего чтения.
Данный квест продолжительностью в 45 минут рассчитан на одну подгруппу английского языка численностью 10 человек и одного учителя. Квест был специально продуман таким образом, чтобы одного учителя было
достаточно для его реализации, и у педагога не было необходимости обращаться к посторонней помощи. По этой же причине было принято решение не делить детей на две команды, чтобы один преподаватель мог контролировать все этапы прохождения квеста самостоятельно.
Перед тем как начать прохождение этапов, учитель кратко ознакомил обучающихся с тем, кто такой О. Генри, и показал им старинный конверт, адресантом которого является писатель. Однако, чтобы познакомиться с содержимым, ученикам предстоит пройти некоторые испытания
I этап Авторский. Учащимся нужно подобрать к началу предложения верную концовку, чтобы получить информацию о О.Генри
II этап Сюжетный. Каждый ученик по очереди получает описание события из прочитанного рассказа и должен расположить его относительно остальных. В конце вся команда проверяет получившийся краткий пересказ и исправляет ошибки, если они имеются.
III этап Детальный. Каждый школьник получает листочек с ответом. Услышав подходящий вопрос о рассказе, нужно закрепить ответ на доске.
IV этап Грамматический. Прочитав предложение и поставив глагол в правильную грамматическую форму, ученик получит кусочек паззла.
V этап Персонажный. Команда собирает паззл и описывает изображенного на нем персонажа и ситуацию из рассказа.
VI этап Ролевая игра. Каждому участнику команды нужно изобразить персонажа и объяснить свои поступки на английском языке. Например, I’m Miss Conway and I made up my sad story because…
Завершающим этапом было открытие конверта, чтение поздравительного послания от О. Генри и раздача призов. Таким образом, в процессе прохождения данного квеста учитель отмечал положительную реакцию школьников на задания, их заинтересованность и мотивацию проходить этапы, чтобы узнать о содержимом письма. Также помимо повышения учебной мотивации квест способствовал повторению лексико-грамматического материала и развитию у обучающихся умения работать в команде, ставить себя на место партнера, организовывать работу со сверстниками и учителем, а также регулировать и оценивать собственную деятельность.
 
Библиографический список
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Мысль, 1976. –
158 с.
2. Василенко А.В. Квест как педагогическая технология. История возникновения
квест-технологии // Международный педагогический журнал Предметник. – 2016. –
№5. – С. 4-8.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп.,
испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.
4. Игумнова Е.А., Радецкая И.В Квест-технология в контексте требований ФГОС
общего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №6.
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25517 (дата обращения:
31.03.2021).
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2011. – 512 с.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. –
М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
7. Шишкоедов П.Н. Общая психология. – М.: Эксмо, 2009. – 328 с.
8. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. – 1997. URL:
https://webquest.org/sdsu/about_webquests.html (дата обращения 29.03.2021)
9. Madsen K.B. Modern Theories of Motivation: A Comparative Metascientific Study. – A
Halsted Press book, 1997. – 427 p.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»