Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»
с углубленным изучением английского языка
Петродворцового района Санкт-Петербурга


 
Разработана и принята
решением Педагогического совета
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Протокол от __________ № _____
Утверждена
Приказом от _____________ № ____
Директор ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
_________________ И.В. Носаева
 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»
по направлению - общеинтеллектуальное
для обучающихся  5 классов
(количество часов – 34)
 
 

 
Составитель:
Андрейковец Ольга Петровна,
учитель немецкого языка
 
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Петродворцового района Санкт-Петербурга
______________________ ФИО
«________»______________ ________г.
 

 
Санкт-Петербург
2020

 
 
1. Пояснительная записка
              Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени. Такая программа создаёт условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. 
      Программа факультативного курса составлена на основе программы «Занимательный немецкий для школьников». Автор Н.В. Прохорова. - Ростов - на-Дону: издательство «Феникс», 2016.
       Факультативный курс «Занимательный немецкий» носит предметно-ориентированный характер, предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 34 часа.
         Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса к изучению немецкого языка. Данный предметный курс своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся 5 классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета через социокультурный компонент обучения, значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения.
 В настоящее время более тесными стали контакты нашей страны с зарубежными государствами, развиваются и укрепляются международные связи, появляются новые открытия, разрабатываются новейшие технологии. Поэтому совершенно очевидным фактом стало то, что обществу требуются люди, свободно владеющие иностранными языками. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка является формирование положительной мотивации к изучению  языка, посредством использования различных методов  и приёмов:
  • игровые;
  • внеурочная работа;
  • нестандартные формы проведения занятий;
  • использование компьютерных технологий;
  • создание проблемных ситуаций;
  • создание ситуации успеха.
                    Внеурочная деятельность нацелена на воспитание у обучающихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям другого народа, нахождению взаимных интересов в межкультурном общении.
          Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на немецком языке, активная работа с аудио и видеоматериалами.
Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер. Данная программа несет общеинтеллектуальную напрвленность.
 
Отличительные особенности.
          В преподавании учебного материала в рамках программы используются:
  • фронтальные и групповые формы работы;
  • преемственность с уроками иностранного языка;
  • межпредметные связи.
       Все предложенные задания - информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы.
          Группа комплектуется из обучающихся 5-х классов.
Срок реализации программы 1год по 1 часу в неделю (34  учебных часа).
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в иностранном языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как: умение пользоваться справочниками, двуязычным словарем, интернетом, формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке.
Обучающиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществознание / география / история).
 
          Формы занятий
          Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучающимися придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия немецкой речи осваивается и грамматика. Обучающиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн-экскурсия;
  • само презентации.
          Цели и задачи программы
  Основной целью внеурочной деятельности «Занимательный немецкий»  является создание условий для интеллектуального развития учащегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка.
 Образовательная цель: создание условий для глубокого понимания культуры страны изучаемого языка.
Развивающие цели: расширение страноведческого и лингвистического кругозора обучающихся, развитие интереса к истории страны изучаемого языка и готовность к диалогу культур;  развитие общеучебных и специальных навыков и умений.      
Воспитательная цель: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре другой страны.
          Задачи:
   Познавательный аспект:
- научить учащихся решать коммуникативные задачи (общаться в наиболее распространенных стандартных ситуациях относительно данной темы);
- формировать и развивать лексический запас и грамматические знания у учащихся;
- познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература)
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
Развивающий аспект:
     - развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком;
     - развивать учебные умения;
    -  расширять кругозор школьников с помощью страноведческих знаний;
     - формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
    - развивать творческую фантазию учащихся;
    - прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком;
Воспитательный аспект:
     - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    - воспитание патриотизма;
     - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность)

 Общая характеристика
      Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стихотворений, песенок с учетом возрастных особенностей учащихся.
     Формы организации занятий предполагают сочетание лекционных моментов с активной поисковой деятельностью, решением проблемных лингвистических ситуаций. Для проверки усвоенных понятий, умений и навыков включены разные виды текстовых, зачѐтных заданий.
     Содержание обучения немецкому языку отражает его функциональную направленность и носит личностно-ориентированный характер и включает в себя языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в разных сферах общения; формирование речевых умений, определяющих уровень владения языком; знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка.     
Отбор содержания материала проводится с учетом необходимости и достаточности для достижения поставленной цели обучения, учитываются познавательные интересы учащихся в области страноведческой информации, а также опыт изучения знаний родного языка и родной культуры. В целях развития общелингвистических навыков, а также формирования социокультурной компетенции учащихся, являющейся основой создания положительной мотивации изучения немецкого языка в факультативном курсе, предусматривается использование следующих форм работы: учебно-коммуникативные игры; творческие и исследовательские микро и макро проекты; драматизация; презентация аутентичных аудио- и видеоматериалов; стихи, песни, пословицы, поговорки; кроссворды, викторины.
Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.
Мотивация занимает важное место среди прочих составляющих в основе эффективного овладения любым иностранным языком. Более всего способствует развитию мотивационной компетенции узнавание новых интересных сведений о стране изучаемого языка, приобщение к традициям, обычаям и культуре носителей языка. Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
   - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, истории, музыки, географии);
  -  многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
-  полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
 
2. Планируемые результаты внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные). Ожидаемые результаты. Система отслеживания и оценивания результатов.
Занятия внеурочной деятельностью «Занимательный немецкий» направлены на формирование четырёх видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Личностные результаты - отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к познавательной деятельности, приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих поступков, общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действия - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.
    К регулятивным УУД относятся умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, контролировать процесс деятельности, вносить свои коррективы, оценивать свои достижения, искать пути преодоления трудностей.                                                                               
Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников,  умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, способность осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в разных материалах, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических)
А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения (3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; (7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; (7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
Аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе.
      Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
  • строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
Специальные учебные умения:
  • читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
  • понимать немецкую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта.
Формы контроля
  • Ответы на вопросы по изученной теме  устно и письменно.
  • Устная презентация темы с обсуждением.
  • Выполнение творческих заданий.
  • Конкурсы переводов.
  • Устные монологические и диалогические высказывания.
  • Письмо/ эссе/ сочинение.
Материально-технического обеспечения
  • персональный компьютер;
  • колонки;
  • Наглядные пособия по курсу.
  • видеоуроки по темам курса;
  • раздаточный материал для освоения разделов  курса.
  • диски с аудио и видеоматериалами
3. Содержание курса внеурочной деятельности (с указанием форм  ее организации и видов деятельности)
       Содержание программы  « Занимательный немецкий»  полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы, разработано с учетом материала программы обязательного изучения немецкого языка для 5 классов по предметной линии учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман и др.
 
1 Kennenlernen. Знакомство.
Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона: дифференциация немецких гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков на материале скороговорок и диалогов этикетного характера.
Лексическая сторона.
Знакомство, основные элементы речевого этикета: вежливое выражение просьбы. Вежливая форма. Побуждения к действию и ответные реплики. Работа с карточками.
Грамматическая сторона речи:  Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения.
Формирование элементарных коммуникативных способностей.
Говорение: составление диалогов (работа в парах).
Подготовка к проекту «Mehr über mich».
 Просмотр видео «Das Einstein-Gymnasium» ,  работа с рабочими листами по видео.
Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация проекта.
Подведение итогов.
2 Meine Klasse. Мой класс.
 Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона: дифференциация  немецких согласных звуков на основе активизации правил чтения сочетаний согласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков.
Лексическая сторона: Знакомство с новой лексикой: числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов.
Грамматическая сторона речи: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein,dein. Предлоги: in, auf.
Говорение: Обсуждение презентаций, фильма «Die Video-AG stellt sich vor».
3 Tiere. Животные.
 Освоение элементарных языковых навыков.
Фонетическая сторона речи: дифференциация немецких долгих и кратких гласных звуков на основе активизации правил чтения гласных букв; соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков.
Лексическая сторона речи: Изучение лексики.
Грамматическая сторона: Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных.
 Формирование элементарных коммуникативных способностей
Говорение: Просмотр видеофильма «Ein tierischer Star» . Обсуждение, работа с рабочими листами.
Подготовка к защите проекта «Meine Haustiere».
Выдвижение идеи. Формирование микрогрупп. Распределение заданий. Обсуждение способов оформления проекта. Презентация результатов проекта.
Подведение итогов.
4 Mein Schultag. Мой день в школе.
 Освоение элементарных языковых навыков.
Краткая и долгая гласная, соотнесение фонетического образа слова и его написания; отработка звуков.
Лексическая сторона речи: Изучение лексики. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.
Грамматическая сторона: Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis , am.
 Формирование элементарных коммуникативных способностей
Говорение: Просмотр видеофильма «Am Morgen», «Auf dem Schulweg». Обсуждение.
Мини-проект «Mein Schultag»
5 Hobbys. Хобби.
 Освоение элементарных языковых навыков.
Виды деятельности (хобби). Описание статистических данных.
Глаголы с изменяемой корневой гласной.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой приставкой.
Краткость/ долгота гласных.
Просмотр видеофильма «Berlin, Berlin», обсуждение, рабочие листы.
Мини-проект «Mein Hobby»
6 Meine Familie. Моя семья.
Рассказ о семье. Описание картинки.
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.
Обозначение профессий мужского и женского рода.
Окончание –er, -e.
Просмотр видеофильма «Meine Familie», обсуждение, рабочие листы.
Проект «Meine Familie»
7 Was kostet das? Сколько это стоит?
Глаголы essen, treffen.
Конструкция «Ich möchte…».
Порядок слов в предложении. Рамочная конструкция.
Дифтонги eu, ei, au.
Словосочетания – ins Kino gehen, Bücher lesen, einkaufen gehen, Freunde treffen, Musik hören, Sport machen, in die Stadt gehen.
Просмотр видеофильма  «Ich brauche ein Matheheft», обсуждение, рабочие листы.
Подготовка к проекту «Ich gehe einkaufen», презентация проекта.
 
4. Учебно-тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы), календарно-тематическое планирование.
 
Учебно-тематическое планирование
 
класс № п/п Разделы программы и темы занятий Кол-во часов Из них теор./практ.
5    «Занимательный немецкий »  34 18/16
  1 Kennenlernen. Знакомство. 4 2/2
  2 Meine Klasse. Мой класс.
 
5 2/3
  3 Tiere. Животные. 5 3/2
  4 Mein Schultag. Мой день в школе.
 
5 3/2
  5 Hobbys. Хобби.
 
5 2/3
  6 Meine Familie. Моя семья.
 
5 3/2
  7 Was kostet das? Сколько это стоит?
 
5<

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»