Использование игровых методик при обучении
разговорному английскому языку
в средней и младшей школе
Колосова Мария Евгеньевна
Основная цель изучения английского языка в школе – это научиться разговаривать и общаться, и все методики, которые применяются сегодня в школе, направлены на достижение этой цели. Можно ли сделать этот процесс обучения доступным и интересным? Да, это возможно. Научить разговорному языку можно, используя на уроках игры.
Ролевые игры
Часто на занятиях используются ролевые игры. Они дают возможность, разыгрывая на уроках различные жизненные ситуации, совершенствовать разговорную практику. Игры могут быть различными – и подвижные и статичными, и с использованием реквизитов и без них. Могут быть с различным количество участников, с детьми любого возраста и любого уровня владения языком.
Подготовка
Любая ролевая игра должна быть тщательно подготовлена. Нужно определить, какую лексику использовать на уроке для той или иной игры. Дети должны в достаточной мере владеть этой лексикой и четко понимать суть игры. Нужные выражения моно написать на доске, чтобы они были перед глазами учеников.
Роль учителя
Учитель должен подготовить новые разговорные конструкции, которые будут отрабатываться в процессе ролевой игры. Нужно объяснить каждому ученику что он должен делать. Вторая задача учителя – наблюдение за игрой, комментарий по ходу действия и исправление ошибок.
As real as possible
Для достижения наилучшего эффекта от ролевой игры на уроке английского языка следует постараться сделать ее как можно более реалистичной. Иногда достаточно потратить около пяти минут на приготовления. Например, разыгрывая ситуацию в магазине, можно написать названия своих ролей на карточках и прикрепить на одежду, например, «Mark, shop assistant». Можно также немного переставить мебель в классе, чтобы можно было разыграть ситуацию в больнице или отеле.Участвуя в игре, максимально приближенной к жизни, ваши ученики будут больше стараться, чувствовать больше ответственности за результат, сам процесс игры станет более интересным и, следовательно, продуктивным.
Пример №1. Ролевая игра для начальных классов «Встреча»
Разыгрываетсяситуациявкоторойдвачеловекавстречаютсявпервые. Цель: отработатьрепликиизакрепитьновуюлексику. Работавпарах.
Подготовка.Надоскезаписываютсяследующиевопросыивариантыответовнаних.
-
Hello! – Hello
-
What is your name? – My name is…..
-
How old are you? - I am …..
-
How are you? – I am fine, OK, so so
-
Where are you from? – I am from……
Ученикамвыдаютсянебольшиелисточкинакоторыхонизаписываютвариантыответов. Имена, возрастназваниестранмогутбытьлюбыми. Можнонадоскесоставитьсписокстрандлявыбора. Каждыйученикзаполняетнебольшойлисточексосвоимвариантомответанавопрос(главноечтобысоседневидел), азатемобмениваетсяспартнеромлисточками. Ученикирассматриваютвариантыответов, составляютдиалогирассказываютегоклассу. Можносделать3 -4 подходаисамыйудачныйдиалогученикизаписываютвтетрадь.
Такимобразом, спомощьюигрнаурокеанглийскогоязыкаможнодобитьсяогромныхрезультатоввразвитииречевыхнавыков. Приложивлишьнебольшиеусилия, можносделатьурокинтересным, разнообразнымитворческим.
Пример №2. Игра для начальных классов «Have you got»
С помощью этой игры можно «убить двух зайцев». Закрепить лексику по теме «Мебель» и отработать вопрос «Have you got» и ответы на него. Это игра чем то напоминает морской бой.
Подготовка:необходимо на доске записать предметы мебели, которые дети учили на предыдущем уроке. Например: chair, table, sofa, lamp, arm-chair, bed, bookcase и так далее. Ученики садятся парами. У каждого ученика 2 листка: один листок на котором ребенок расставляет свою мебель, второй где он отмечает в процессе игры местопложение мебели противника. Листок делится на 4 квадрата: top left corner, top right corner, bottom right corner, bottom left corner. В каждом углу по одному предмету.
Top left corner |
Top right corner |
Bottom left corner |
Bottom right corner |
Игра.
Когда все готово, каждый ученик с помощью вопроса Have you got a (называется предмет)at the top right corner? пытается определить местоположение предметов мебели. Варианты ответов: Yes, I have/No, I haven’t.
Можно провести 2, 3 раунда. Как показывает практика дети с удовольствием играют в эту игру. А положительные эмоции позитивно сказываются на их способности усваивать материал. LEARNING IS FUN.
Пример №3 Игра для старших классов «Путешествия».
Материалы: подборка экскурсий по городу Нью-Йорку. Список гостиниц и гостевых домов в различной ценовой категории. Список опорных фраз для составления рекомендаций. Фотографии пар (разный возраст, предпочтения, есть семейные пары и т.д)
Цель: составить двухдневный тур для туристов в соответствии с их пожеланиями, возрастом и семейным положением).
Ход работы: класс делиться на 4 группы. Каждая группа выбирает себе пару и составляет для нее экскурсионную программу, подбирает размещение в гостинице. Каждая группа представляет свою программу и объясняет почему они сделали такой выбор.
Как правило детям нравится подобная форма работы.