Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Задания по английскому языку с ориентацией
на самостоятельную работу учащихся в рамках ФГОС

Василькова Елена Викторовна

Одна из актуальных проблем современной методики обучении иностранным языкам в средней школе — ориентации всего учебно­го процесса на активную самостоятельную работу обучаемых.
Раскрывая понятие самостоятельная ра­бота, я присоединяюсь к мнению тех уче­ных, которые исходят не столько из харак­тера деятельности обучаемого, сколько из характера управления ею (т. е. управляет ли учитель этой деятельностью непосред­ственно или опосредованно, через специаль­ные учебные материалы). Исходя из этого определения, я отношу к самостоятельной работе только те учебные действия, которые осуществляются без непосредственного кон­такта с учителем как дома, так и на уроке.
Учебные материалы для самостоятельной работы желательно организовать методи­чески таким образом, чтобы компенсиро­вать отсутствие контакта с учителем и, сле­довательно, выполнять его основную функ­цию — функцию управления самостоятель­ной работой обучаемого.
Различают такие основные виды управ­ления учебной деятельностью: жесткое, относительно жесткое н гибкое. При жест­ком управлении каждая учебная операция регламентируется, при относительно жест­ком — наряду с регламентированными ис­пользуются не регламентированные опера­ции, контролируемые с помощью инструк­ций и ключей. Гибкое управление предполагает большую творческую самостоя­тельность и контроль заменяется самокон­тролем.
На начальном этапе обучения предпочте­ние отдается жесткому управлению, а по мере приобретения школьником знаний и умений постепенно осуществляется переход к относительно жесткому и наконец, гибко­му управлению.
Создание и использование на уроке и во внеурочной работе учебных материалов со специальной ориентацией на самостоятель­ную работу, на мой взгляд, станут суще­ственным резервом оптимизации и положительной мотивации учебного процесса. От­давая должное использованию ТСО в орга­низации самостоятельной работы, я тем не менее хочу предложить ряд учебных зада­ний не ориентированных на использование технических средств. Эти задания учащие­ся могут выполнять на начальном или сред­нем этапе обучения, как на уроке, так и во внеурочное время. Все они предполага­ют прежде всего парную работу или работу в микрогруппах без непосредственного кон­троля со стороны преподавателя или под его наблюдением, когда лишь в случае необходимости учитель приходит на помощь. Управление предполагается либо жесткое, либо относительно жесткие, в зависимости от этапа работы над иноязычным материа­лом.
Разрабатывая задания, я стремилась к тому, чтобы деятельность школьников носи­ла творческий характер, будила их мысль, стимулировала поиск самостоятельных ре­шений. Задания носят в основном игро­вой характер с элементами соревнования и могут предлагаться учащимся как в процес­се тренировки, так и на этапе применении.
Задание I. Найди картинку, идентичную твоей
Карточка
Найди одноклассника, у которого на кар­тинке изображена девочка, одетая точно гак же, как девочка на твоей картинке. (Уче­ники сравнивают детали одежды, обуви, их цвет.) В руках у девочки тот же предмет и такого же цвета, что и у девочки на твоей картинке.Когда убедишься, что нашел идентичную картинку, задай вопрос партнеру: "Is your girl like my girl (mine)?’’ и покажи свою картинку. (Задавай общие или раздели­тельные вопросы.)
Предположим, что в группе 12 учеников. Учитель готовит две партии картинок (6+6). Для каждой картинки первой партии имеется идентичная картинка во второй. Де­тям разрешается ходить по классу и искать картинку, идентичную своей. Выигрывает тот,кто быстрее нашел ее. Люди и предметы могут быть изображены схематично, в стиле кроки. Картинки не обя­зательно раскрашивать, можно написать названия цветов одежды по-английски.
На начальном этапе при жестком управле­нии образцы вопросов даются на карточке, а затем в последующей работе при относительно жестком управлении дети работают без образцов.
Задание 2. Найди свои вещи
Карточка А
Ты потерял3: a yellow pencil-box, a blue ball, a red glove, a brown bag. a white pen.
Попробуй найти свои вещи в бюро нахо­док. Когда ты обнаружишь, что в бюро нахо­док есть твоя вещь, попроси се: “Please, give me my pencil-box”.
(Задавай только общие или разделитель­ные вопросы.)
Примеры вопросов:
Have you got a pencil-box? or: You have got a pencil-box. haven't you?
Is the pencil-box yellow) or: The pencil-box is yellow, isn’t it?
Карточка Б
У тебя в бюро находок находятся поте­рянные людьми вещи. Будь вежлив с посети­телями. Вырази сожаление, если кто-то не обнаружил своей вещи: ’’Sorry, 1 haven't”.Все учащиеся языковой группы делятся на 3 микрогруппы. Предположим, в группе 12 учеников. В каждой микрогруппе по 4 уче­ника (3 посетителя н один служащий бю­ро находок). Служащий прикрепляет себе на грудь табличку: "The Lost-and-Found". Учитель дает ему карточку Б и 15 картинок с изображением отдельных предметов. Слу­жащие располагаются в классе на некото­ром расстоянии друг от друга. Посетите­ли получают карточки А с названиями пяти предметов. Они обращаются в разные бюро находок, спрашивая служащего, не переда­ли ли ему потерянную вещь. Выигрывает тот, кто быстрее других найдет то, что он поте­рял.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»