План-конспект урока
Путешествие и туризм
Витрук Елена Владимировна,
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 600
Класс – 9 Аучитель английского языка
МБОУ СОШ № 600
Итоговое занятие по теме «Путешествие и туризм»
Урок № 40 (16)
Цели урока:
- текущий контроль уровня сформированности у учащихся языковых умений и навыков на лексико -грамматическом материале темы
- развитие и совершенствование всех видов памяти: слуховой, зрительной, графической, эмоциональной
- формирование уважительного отношения к противоположной точке зрения.
Методическая цель урока:
-презентация системы заданий, используемых на практических занятиях по иностранному языку, способствующие развитию и совершенствованию языковых навыков и умений ( в том числе, при подготовке учащихся к ОГЭ)
Тип урока: обобщение и закрепление знаний
Вид урока: практическое занятие с использованием ИКТ
Материально техническое обеспечение:
- учебник англ. яз: Английский с удовольствием для 9 кл., М.З. Биболетова
- рабочая тетрадь № 1
- контрольные бланки (см приложение 1-2)
- компьютер
- проектор с экраном
- аудио запись
- видеофильм
Этапы урока
Этап 1. Организационный (уточнение готовности группы к занятию через «защитный лист», уточнение номера урока, контроль написания даты проведения занятия)
Презентация плана урока. Подготовка учащихся к этапу говорения: определяется время (3 мин) для повторения учащимися языкового материала..
Этап 2. Этап говорения
Вхождение в тему через уточняющие вопросы:
- Тема, которую мы изучаем в течении 16 уроков, называется Путешествие . Это так ?
- Какие синонимы к слову Travel, travelling Вы знаете?
- Есть ли разница между trip и voyage? - О ком говорят He is a globe trotter
Существует множество слов, речевых клише, чтобы выразить свое согласие или, наоборот, несогласие с чьим-либо утверждением
Задание 1. Согласитесь/ не согласитесь с высказываниями, используя все известные вам формы согласия / несогласия
(Условие: ни одна форма согласия/не согласия не должна быть сказана дважды)
Предлагаемые утверждения
1. Современная жизнь невозможна без путешествий.
2.Женщины путешествуют чаще, чем мужчины.
3.В гостях хорошо, а дома лучше.
4. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать.
5 Состоятельные люди проводят новогодние праздники за границей/в дальних странах
Задание 2 вопросно – ответнaя беседа, в ходе которой
- называются основные (главные причины), по которым люди путешествуют?
- говорят об умениях, которые могут быть полезны для путешественника
- даются советы другу, который собирается путешествовать
а) самолетом б) пешком (автостопом)
- говорят о предпочитаемый вид путешествия
(Условие: использовать грамматические конструкции I’d rather…. I’d prefer to……)
Вывод. Путешествие - это не только отдых, развлечение, но и расширение кругозора, интеллектуального обогащения.
Задание 3 предполагает контроль выполнения Д/З: диалогическое высказывание
(см. задания Учебник стр. 83 упр. 67.)
Задание 4. предполагает неподготовленное монологическое высказывание. Описать самое ужасное путешествие, которое у Вас когда-либо было. Это может быть реальная или воображаемая история ( см. задание Учебник стр. 83 упр. 66.)
Этап 3. Этап контроля степени сформированности у учащихся графических навыков через графический диктант
Примечание: Тетради закрыты. Словосочетания пишутся по-английски. Любой учащийся по желанию может выполнять задание у доски. Результат его/ ее работы используется для выполнения Задания №1. Найди ошибку.
Задания№2. Оценить работу согласно критериям, которые даны в бланке для выполнения задания
Задания №3. Указав в бланке количество правильно написанных слов, оценить собственную работу.
Список словосочетаний на графический диктант
1 тур агентство | 6 таможенная декларация |
2 удостоверение личности | 7 дата прилета |
3 водительские права | 8 объявление по радио |
4 страховой полис | 9 багаж с превышением веса |
5 иностранная валюта | 10 Российское посольство |
11 зал вылета |
Этап 4. Просмотр видеофильма продолжительностью в 4,5 мин: с последующим контролем увиденного и услышанного через выполнения теста.(прилагается)
Примечание: тест просматривается учащимися перед показом видеофильма (20 секунд)
Содержание видеофильма
Вам предлагается прогуляться по чудесной Абхазии, где климатический пояс позволяет в октябре созревать сочным фруктам (некоторые из которых, правда, ещё не созрели), познакомиться с достопримечательностями: Священными Монастырями, Новоафонской пещерой, которая навевает ощущение волшебства, когда в неё входишь, пасекой….. В общем, приятного Вам просмотра коллеги и надеюсь, вам понравится
4.1 Задание к тесту. Выберите правильный ответ из трех предложенных и занесите его в бланк ответа. Время выполнения теста – 20 секунд
4.2 Обсуждение полученных результатов
4.3 Уточняющие вопросы после обсуждения результатов теста
Упоминалось ли название столицы Абхазии.? Назовите столицу Абхазии
Примечание. Перед тем как объяснить Д/З задается вопрос: Какая наша с вами главная задача знать, т.е. теория или действие /практика? Ответ учащихся на вопрос-это своеобразный мостик к предъявлению и объяснению Д/З
Этап 5. Этап выдачи домашнего задания. РТ стр. 33
Вы летите в Лондон. Заполните бланк таможенной декларации.
Этап 6. Этап подведения итога занятия.