Английский. Литература. Кентервильское привидение
Черноусова Елена Валерьевна
Учебный комплекс «Spotlight» предоставляет 10 готовых проектов в каждой линейке учебника для 5, 6 и 7 классов.В учебнике для 5 класса 10 модулей и в каждом модуле есть страница, которую можно использовать для проекта по следующей тематике:
1.Взаимоотношения «Работаем вместе»
2.География «Англоязычные страны»
3.Рисование и дизайн «Тадж Махал»
4.Литература «Моя семья»
5.Наука «Насекомые»
6.Наука «Солнечные часы»
7.Литература «Погода»
8.ОБЖ «Опасно!»
9.Математика «Британские монетки»
10.География «Безопасный поход»
В учебнике для 6 класса 10 модулей и в каждом модуле есть страница, которую можно использовать для проекта по следующей тематике:
1.География «Наша земля»
2.Математика «Измерь мир»
3.Рисование и дизайн «Что означает красный цвет?»
4.Математика «Графики»
5.Литература «Льюис Кэрролл»
6.Дизайн и технология «Паппет шоу»
7.История «Игрушки прошлого»
8.Социальная наука «Чистый ли твой район»
9.Пищевые технологии «Питайся правильно»
10.География «От пляжа к пляжу»
В учебнике для 7 класса 10 модулей и в каждом модуле есть страница, которую можно использовать для проекта по следующей тематике:
1.География «Столица Мексико»
2.Литература «Оскар Вайлд»
3.История «Дети в Викторианское время»
4.СМИ «Включи!»
5.Информатика «Симуляторы реальности»
6.Физкультура «Безопасность в бассейне»
7.Музыка «Значение звуков»
8.Наука «Пищевая цепочка»
9.Гражданство «Умные покупки»
10.Литература «Даниэль Дефо»
Дети знакомятся с каждым проектом, выбирают себе один для работы. Решают, как они будут выполнять работу – индивидуально, в паре или в группе.
В каждом проекте ученик должен выискать проблему и ответить на вопрос «Зачем я делаю этот проект?»
Затем ученику предлагается составить подробный план с конкретными сроками. Например, к 22 октября у учеников должно было быть: название проекта на русском и английском языках, сформулирована проблема, переведен текст проекта (из учебника). К 20 ноября добавляются цель и задачи проекта, описание конкретных действий. К 02 декабря уже можно представлять сам продукт. На видном месте в кабинете всегда висит памятка с подсказками сроков и действий.
Детям необходимо постоянно напоминать про работу, оценивать этапы работы, чтобы стимулировать их деятельность, говорить, что работа над проектом должна приносить только радость, что к работе над проектом можно и нужно привлекать родителей для совместного времяпрепровождения.
Очень серьезно и с интересом к проекту подошла одна из моих учениц 7 класса, выбрав тему проекта Литература «Оскар Вайлд», решив снять маленькое, но самое настоящее кино про Кентервильское привидение. Работа поделилась на две крупные части: выполнение работы в школе с учителем и воплощение проекта (съемки фильма) дома.
Этапы работы в школе были такими:
1.Чтение текста на английском (мы взяли готовый текст из учебника)
2.Перевод кусочек из сказки
3.Чтение текста вслух для того, чтобы добиться легкости, чтобы была правильная интонация, чтобы произношение слов было без нарушения нормы
4.Формулировка цели и задач
5.Решение главного вопроса: зачем я делаю этот проект? Как мой проект будет развиваться? Кому я смогу показать свой проект?
6.Формулировка названия проекта
7.Составление плана конкретных действий (найти костюмы, определить время съемок и т.д.)
Этапы дома ученица определяла сама, но полученный результат, где в маленьком получившимся кино видно, как папа ученицы играет привидение, нарядившись в белый балахон, как мама ученицы играет пузатого посла, подложив подушку под пиджак. Сама ученица была закадровым голосом, а на самом видео мы можем увидеть субтитры на русском.
Это видео можно показывать одноклассникам и другим ученикам школы.
(в добавленном файле прикреплен рисунок, выполненный ученицей, на котором представлен разработанный комтюм для привидения)