Духовно-патриотическое воспитание на уроках английского языка.
Петербург петровского времени
Логоша Анна Юрьевна,
учитель английского языка ГБОУ
школа № 59 Санкт-Петербурга
учитель английского языка ГБОУ
школа № 59 Санкт-Петербурга
В нашей школе реализуется педагогический проект «Наследие». В процессе формирования окружающего мира немаловажную роль играет Время. Любая эпоха вносит свои коррективы в облик, экономику, повседневную культуру Города. Каждое поколение людей идет по «следу» предшествующих, оставляя свой «след» для потомков. Вследствие этого системообразующим понятием в краеведческих учебных курсах, способствующим освоению ребенком разносторонних знаний о городе и крае и оценке значимости окружающего мира, является понятие «наследие».
Данный проект состоит из 5 циклов, на реализацию каждого из которых отводится 1 учебный год:
Данный проект состоит из 5 циклов, на реализацию каждого из которых отводится 1 учебный год:
- «Петербург петровского времени»
- «Елизаветинское барокко»
- «Екатерининский классицизм»
- «Александровское время»
- «Николаевский классицизм».
Предполагаемые результаты реализации внеурочной деятельности
В ходе реализации проекта у обучающихся будут сформированы представления об историко-культурном пространстве, о профессиях, о науках определённой исторической эпохи.
Обучающиеся приобретают навыки ориентироваться в истории нашей страны. В ходе создания творческих работ (рисунков, презентаций, сообщений, макетов, сценок, танцев) смогут оценить культурный потенциал города. Сформируются такие понятия, как «город-центр образования, просвещения и науки», «город-центр художественной культуры»; сформируется чувство гордости за свой город.
Личностные:
− развитие у воспитанников интереса к культуре народов мира;
− умение детей действовать самостоятельно;
− проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
− воспитание нравственных качеств.
Наши обучающиеся уже прошли два первых цикла.
В рамках педагогического проекта я сделала викторину в форме «Своей игры» по циклам «Петербург петровского времени» и «Елизаветинское барокко». Данная форма работы не только позволяет изучить историю нашего города, но и мотивировать учащихся на изучение английского языка. Форма работы - групповая, что позволяет не только соревноваться группами в рамках класса, но и суммируя баллы обеих групп, найти победителей среди основной школы.
Работа в группе позволяет даже самому слабому обучающемуся почувствовать себя успешным. Каждый обучающийся выбирает вопрос по теме, которая ему более близка также, как и уровень сложности. Вопрос школьник переводит и отвечает на него, но если он не знает ответа, то команда ему помогает.
Можно дать возможность другой команде заработать дополнительные баллы, отвечая на вопрос, на который не смог ответить соперник. Я обычно спрашиваю ответ у другой команды, но баллы не засчитываю.
Ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:
В ходе реализации проекта у обучающихся будут сформированы представления об историко-культурном пространстве, о профессиях, о науках определённой исторической эпохи.
Обучающиеся приобретают навыки ориентироваться в истории нашей страны. В ходе создания творческих работ (рисунков, презентаций, сообщений, макетов, сценок, танцев) смогут оценить культурный потенциал города. Сформируются такие понятия, как «город-центр образования, просвещения и науки», «город-центр художественной культуры»; сформируется чувство гордости за свой город.
Личностные:
− развитие у воспитанников интереса к культуре народов мира;
− умение детей действовать самостоятельно;
− проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
− воспитание нравственных качеств.
Наши обучающиеся уже прошли два первых цикла.
В рамках педагогического проекта я сделала викторину в форме «Своей игры» по циклам «Петербург петровского времени» и «Елизаветинское барокко». Данная форма работы не только позволяет изучить историю нашего города, но и мотивировать учащихся на изучение английского языка. Форма работы - групповая, что позволяет не только соревноваться группами в рамках класса, но и суммируя баллы обеих групп, найти победителей среди основной школы.
Работа в группе позволяет даже самому слабому обучающемуся почувствовать себя успешным. Каждый обучающийся выбирает вопрос по теме, которая ему более близка также, как и уровень сложности. Вопрос школьник переводит и отвечает на него, но если он не знает ответа, то команда ему помогает.
Можно дать возможность другой команде заработать дополнительные баллы, отвечая на вопрос, на который не смог ответить соперник. Я обычно спрашиваю ответ у другой команды, но баллы не засчитываю.
Ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:
- когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений;
- когда изучение имеет понятное значение;
- когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике.
Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, и прежде всего, языка другого народа.
Учим английский в игровой форме, а заодно повторяем или узнаем что-то новое о родном городе Санкт-Петербурге. Участвовать в соревнованиях детям нравится иногда даже больше, чем играть в игры. Они вносят азарт, и учить английский становится веселее!