Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Духовно-патриотическое воспитание на уроках английского языка.
Петербург петровского времени

 Логоша Анна Юрьевна,
учитель английского языка 
ГБОУ
школа № 59 
Санкт-Петербурга
        В нашей школе реализуется педагогический проект «Наследие». В процессе формирования окружающего мира немаловажную роль играет Время. Любая эпоха вносит свои коррективы в облик, экономику, повседневную культуру Города. Каждое поколение людей идет по «следу» предшествующих, оставляя свой «след» для потомков. Вследствие этого системообразующим понятием в краеведческих учебных курсах, способствующим освоению ребенком разносторонних знаний о городе и крае и оценке значимости окружающего мира, является понятие «наследие».
Данный проект состоит из 5 циклов, на реализацию каждого из которых отводится 1 учебный год:
  •  «Петербург петровского времени»
  • «Елизаветинское барокко»
  • «Екатерининский классицизм»
  • «Александровское время»
  • «Николаевский классицизм».
Предполагаемые результаты реализации внеурочной деятельности
В ходе реализации проекта у обучающихся будут сформированы представления об историко-культурном пространстве, о профессиях, о науках определённой исторической эпохи.
Обучающиеся приобретают навыки ориентироваться в истории нашей страны. В ходе создания творческих работ (рисунков, презентаций, сообщений, макетов, сценок, танцев) смогут оценить культурный потенциал города. Сформируются такие понятия, как «город-центр образования, просвещения и науки», «город-центр художественной культуры»; сформируется чувство гордости за свой город.
Личностные:
− развитие у воспитанников интереса к культуре народов мира;
− умение детей действовать самостоятельно;
− проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
− воспитание нравственных качеств.
Наши обучающиеся уже прошли два первых цикла.
       В рамках педагогического проекта я сделала викторину в форме «Своей игры» по циклам «Петербург петровского времени» и «Елизаветинское барокко». Данная форма работы не только позволяет изучить историю нашего города, но и мотивировать учащихся на изучение английского языка. Форма работы - групповая, что позволяет не только соревноваться группами в рамках класса, но и суммируя баллы обеих групп, найти победителей среди основной школы.
        Работа в группе позволяет даже самому слабому обучающемуся почувствовать себя успешным. Каждый обучающийся выбирает вопрос по теме, которая ему более близка также, как и уровень сложности. Вопрос школьник переводит и отвечает на него, но если он не знает ответа, то команда ему помогает.
        Можно дать возможность другой команде заработать дополнительные баллы, отвечая на вопрос, на который не смог ответить соперник. Я обычно спрашиваю ответ у другой команды, но баллы не засчитываю.
        Ребёнку нужно всего-навсего получать удовольствие от того, что он делает. А это он может сделать при наличии трёх условий:
  • когда звучание языка не вызывает неприятных ощущений;
  • когда изучение имеет понятное значение;
  • когда он может самостоятельно убедиться в этом на практике.
Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев традиций и, и прежде всего, языка другого народа.
       Учим английский в игровой форме, а заодно повторяем или узнаем что-то новое о родном городе Санкт-Петербурге. Участвовать в соревнованиях детям нравится иногда даже больше, чем играть в игры. Они вносят азарт, и учить английский становится веселее!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»