Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Всегда ли мобильный телефон мешает на уроке

Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка высшей
квалификационной категории
ГБОУ гимназия № 586
Информационно-компьютерные технологии   хорошо зарекомендовали себя как в образовательной деятельности, так и во внеурочной. Их применение позволяет максимально использовать каждую минуту урока, причем, на всех его этапах и крайне эффективно. 
Уже стало привычным использовать презентации, созданные с помощью программы Microsoft PowerPoint при представлении информации страноведческого характера, объяснении грамматического материала, введении новой лексики.
YouTube помогает услышать речь носителей языка, познакомиться с новостями из англо-говорящих стран, послушать известных исполнителей и актеров.
 С помощью ИКТ можно работать с популярными англоязычными клипами, фильмами.
Сейчас существуют электронные приложения ко всем УМК. На компьютере возможно создавать интерактивные задания и даже тесты.
И все это ярко, красочно, весело, с элементами анимации. Конечно, такие уроки детям нравятся гораздо больше традиционных.
В средней и старшей школе метод проектной деятельности выходит на новый уровень за счет использования  ИКТ. Создание интересной презентации к своему проекту является для учащихся дополнительным стимулам в работе над проектом. Возрастает творческая составляющая проектов, у детей повышается мотивация к изучению языка, активизируется познавательная деятельность, развиваются коммуникативные умения и языковые навыки.
Некоторое время назад я стала применять информационно-компьютерные технологии еще одним способом.
 Сейчас широко обсуждается, не отбирать ли у учеников телефоны на время уроков. В основном все сходятся во мнении , что это было бы разумно, так как телефоны отвлекают детей от учебы, не дают сосредоточиться. Это так, но я частенько использую телефоны на уроках, и они мне оказывают неоценимую помощь.
Хорошо тем учителям, у кого в классе установлен мультимедийный проектор. Они готовят дома нужный материал в электронном виде и демонстрируют его на уроке через проектор. А если проектора нет?
Я тоже готовлю материал в электронном виде, вывожу его на экран классного компьютера и прошу детей сфотографировать документ  на мониторе. Теперь у каждого ученика есть подготовленный мной материал, и мы можем работать с ним.
Все упрощается, если у детей есть на телефоне Интернет. Тогда дома я размещаю раздаточные материалы в группе данного класса  в контакте, а на уроке прошу детей зайти в группу, и  начинается коллективная работа.
Конечно, каждому смотреть презентацию на своем отдельном маленьком экране неудобно, но возможно. Это же относится и к просмотру отобранных роликов на YouTube.
Еще один способ использования телефона на уроке мне подсказали старшеклассники. Учебник на уроке английского языка нужен, как ни на каком другом. Мы все с вами знаем, какое огромное количество упражнений дано для выполнения прямо в учебнике. Например, поставить в пропуск в предложении глагол в правильной форме, задания на словообразование, задания в форме различных разделов ЕГЭ и ОГЭ, а именно, Аудирование, Чтение, Лексика и Грамматика. Лексика у старшеклассников сложная, вводится много лексических единиц. Т.е. пользоваться одним учебником на парту крайне неудобно. Так старшеклассники делают на других уроках. Договариваются, и носят учебники поочередно. Когда ученики поняли, что на уроках английского языка этот способ не подходит, они придумали следующее. Находят учебник в интернете и пользуются им через телефон на уроке. Каждый, таким образом, имеет свой экземпляр учебника.
В телефоне может возникнуть необходимость еще в одном случае. Сейчас постепенно внедряются новые федеральные стандарты. В соответствии с ними не учитель выдает ученикам знания, а ученик сам добывает их из тех или иных источников. На уроке одним из таких источников может быть интернет. Т.е. для нахождения той или иной информации на уроке ученик может зайти в интернет с мобильного телефона.
Наверняка, постепенно мы столкнемся со случаями, когда на уроке телефон, особенно с интернетом, оказывается полезен. Так что не будем категорично заявлять, что телефон на уроке очевидное зло. Не будем требовать введения правила оставлять телефон в течение учебного дня в специальных выделенных администрацией местах.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»