Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение сингапурской методики на уроках английского языка

Захарова Ольга Анатольевна
В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям,  психолого - педагогическим возможностям класса.
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы, видео уроки, которые выкладывались на портале, изучала различный материал, а так  же применяла все на практике,  были успехи и неудачи.
Я узнала о сингапурской методике. И изучив сингапурскую методику, я стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод эффект от использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У многих ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке.
Для меня Сингапурская методика обучения - это обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур. И на фоне этого возник данный опыт.
Мой опыт  работы состоит в том, что традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
Использование сингапурских обучающих структур по типу Corners,  Round Table, Stir the Class, All right round Robin и т.п.   актуально тем, что они:
-Способствуют росту интереса к предмету;
-Ускоряют процесс обучения;
-Улучшают качество усвоения материала;
-Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию;
-Способствую сотрудничества учителя и ученика;
-Развивают коммуникативную компетенцию.
 В заключение необходимо подчеркнуть, что любой опыт - успешный или не очень - бесценен, так как дает нам возможность проверить все на практике.
Я считаю, что опыт, приобретенный мною за период использования сингапурской методики, приносит следующие  результаты, т.к.:
- организация ситуаций общения на уроке, применение новых педагогических технологий и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствуют совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;
- повышается успеваемость;
- учащиеся перестают быть пассивными слушателями и становятся активными участниками учебного процесса.

Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Использование игр дает хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации, восприятие и воспроизведение речи, произношение, употребление грамматических структур, отработка лексики и др.
В своей педагогической деятельности я использую опыт работы педагога- новатора М.Ф. Стронина, который является автором книги «Обучающие игры на уроках английского языка».
Эти игры я использовала в своей педагогической практике. Игры помогали мне делать урок увлекательным, интересным. В процессе игры дети не замечают, что познают, запоминают, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Игры можно использовать:
 -В виде теста после изучения какой-либо темы.
-Для повторения или закрепления грамматического или лексического материала.
-Как диагностический инструмент для решения пробелов в знаниях перед ознакомлением с новым материалом.
-В виде поощрения в конце четверти или после изучения определенной темы.
Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Игры могут носить творческий характер. Основная задача учителя – создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду. Приведу примеры грамматических игр.
Guess What It Is.
Цель: Тренировать учащихся в употреблении вопроса «What is it», а также в употреблении общих вопросов.
Учитель назначает водящего, которому дает картинку с изображением животного, предмета, продукта и т.д. хорошо знакомое учащимся. Ученики по очереди задают вопросы водящему, например:
What is it?
Is it a pen?
Водящий отвечает:
Yes, it is.
No, it isn’t.
Тот, кто отгадывает слово, занимает место водящего. Точно таким образом можно характеризовать использование вопроса «Do you have». Например: «Do you have a pen?» Водящий отвечает: «Yes, I do». Или «No, I don’t».
Fisherman.
Цель: Тренировать учащихся в построении грамматически правильно оформленных предложений.
Для игры необходима «удочка» с магнитом и карточки со словами или картинками, которые должны быть перевернуты на столе. Водящий говорит слово или картинку на карточке, команды должны составить предложение с этим словом. Если ни одна из команд не составит правильно предложение, карточка возвращается на стол «в пруд». При успешном составлении предложения команда получает балл. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Show ball.
Цель: Тренировать в речи учащихся использование конструкции There is/There are.
Класс делится на 2 группы. Учитель записывает на доске предложение, пропустив одно слово. Например: «There are many… in the streets of our town». Первый ученик говорит предложение, подставив  свое слово вместо пропуска. Например: «There are many cars in the streets of our town». Следующий ученик должен добавить свое слово, например, «cars and people». Все учащиеся добавляют свои слова, расширяя предложение. Выигрывает группа, составившая больше предложений.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»