Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Организация учебной деятельности на уроках

Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории

 ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
 
Каждый учитель тяготеет к тому или иному способу организации учебной деятельности на уроках. Этот выбор определяется как изучаемой темой и составом класса, так и личностью самого учителя. Естественно, на уроках приходится использовать различные методы. Одним из моих любимых является организация учебной деятельности в виде игры. В таком методе, мне кажется, кроются неисчерпаемые возможности.
На уроках английского языка игры дают возможность активизировать такие навыки и умения, как аудирование, устная речь, чтение, письмо. Есть возможность работать с произношением, лексическим, грамматическим материалом. Игра уводит от механического запоминания, действия по образцу, учит работать в коллективе, развивает лидерские качества, заставляет принимать решения.
Кроме того, процесс обучения становится интересней, ученик забывает об усталости, на шестом уроке может быть также активен, как и на первом.
Это может быть не полноценная игра. А отдельные игровые элементы. Однако, даже они делают урок интересным.
I. Память и внимательность
1. Цель игры:  развитие внимания, памяти, запоминание простейших команд.
Ход игры:  дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке, для облегчения повторения можно задавать ритм хлопками в ладони.
2. Цель игры:  развитие внимания, памяти, запоминание прилагательных.
Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем убрав его, просит кого-либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
3.Цель игры:  развитие памяти, внимания, изучение числительных.
Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. (Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.)
 
II. Развитие мышления
  1. Цель игры: развитие умения классифицировать.
Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее.
Например:
sweet, street, sit, tree, queen;
old, happy, name, cold, good.
Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
  1. .Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
Ход игры: учитель читает несколько раз небольшой связный текст, основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.
  1. .Цель игры: развитие мышления.
Ход игры: учитель задумывает какой-либо предмет (по определенной теме) и просит детей отгадать, что он задумал, задавая по пять вопросов.
 
III. Обучающие и развивающие игры.
  1. Цель игры:  повторение пройденной лексики.
Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
  1. Цель игры:  повторение пройденной лексики.
Ход игры:учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая и т.п., и просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.
Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.
  1. Цель игры:  повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.
Ход игры: учитель раздает двум командам конверты, в которые вложены картинка и несложный текст к ней, разрезанный на отдельные предложения. Учитель предлагает учащимся смотреть на картинку и составлять к ней связный текст, используя данные предложения. Затем можно предложить им пересказать этот текст.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»