Организация учебной деятельности на уроках
Миненкова Марина Юрьевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
ГБОУ гимназия №586
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Каждый учитель тяготеет к тому или иному способу организации учебной деятельности на уроках. Этот выбор определяется как изучаемой темой и составом класса, так и личностью самого учителя. Естественно, на уроках приходится использовать различные методы. Одним из моих любимых является организация учебной деятельности в виде игры. В таком методе, мне кажется, кроются неисчерпаемые возможности.
На уроках английского языка игры дают возможность активизировать такие навыки и умения, как аудирование, устная речь, чтение, письмо. Есть возможность работать с произношением, лексическим, грамматическим материалом. Игра уводит от механического запоминания, действия по образцу, учит работать в коллективе, развивает лидерские качества, заставляет принимать решения.
Кроме того, процесс обучения становится интересней, ученик забывает об усталости, на шестом уроке может быть также активен, как и на первом.
Это может быть не полноценная игра. А отдельные игровые элементы. Однако, даже они делают урок интересным.
I. Память и внимательность
1. Цель игры: развитие внимания, памяти, запоминание простейших команд.
Ход игры: дети выполняют команды учителя: Hands up! Hands down! Hands on hips и т.д. Учитель прекращает команды, дети должны выполнить движения в том же порядке, для облегчения повторения можно задавать ритм хлопками в ладони.
2. Цель игры: развитие внимания, памяти, запоминание прилагательных.
Ход игры: учитель на короткое время показывает детям какой-либо предмет, затем убрав его, просит кого-либо описать его на английском языке по памяти, называя его цвет и размеры.
3.Цель игры: развитие памяти, внимания, изучение числительных.
Ход игры: двое учеников выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны быстро показать указкой и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу. (Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или отдельные буквы.)
II. Развитие мышления
- Цель игры: развитие умения классифицировать.
Например:
- sweet, street, sit, tree, queen;
- old, happy, name, cold, good.
Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
- .Цель игры: развитие мышления, воображения, моторики.
- .Цель игры: развитие мышления.
III. Обучающие и развивающие игры.
- Цель игры: повторение пройденной лексики.
- Цель игры: повторение пройденной лексики.
Например: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.
- Цель игры: повторение пройденной лексики и закрепление Present Simple Tense.