Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока английского языка в 5 классе

«My way to a museum: asking and giving directions»
(Мой путь в музей: спросить и указать путь)

 

Иванова Марина Ивановна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 598
с углубленным изучением математики, химии и биологии
 Приморского района Санкт-Петербурга

 
Предмет: английский язык, 5 класс, 4-й год обучения, базовый уровень.
Место урока: шестой урок 7 раздела «Rules»
Тип урока: комбинированный
УМК: Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных школ / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: Русское слово, 2015
Цель урока: научить учащихся спрашивать и указывать путь
Задачи урока:
1.     Личностные:
·       формирование мотивации к изучению английского языка путем осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка
·       формирование понимания осознанного применения иностранного языка в реальных жизненных ситуациях
2.     Метапредметные:
познавательные:
·       формирование умения планировать речевое и неречевое поведение;
·       развитие умения работать с предоставленной информацией
регулятивные:
·       развитие навыка самооценивания и достижения результатов деятельности;
·       развитие умения самоконтроля и самонаблюдения.
коммуникативные:
·       развитие навыка работы в паре и группе;
·       развитие умения взаимодействия с людьми для решения проблем из реальных жизненных ситуаций.
3.     Предметные:
·       повторение и закрепление лексики по теме урока;
·       закрепление навыка употребления повелительного наклонения;
·       формирование умения спрашивать и  отвечать на вопросы собеседника средствами иностранного языка.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Используемые средства ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудио колонки, интернет.
Электронные образовательные ресурсы: задания на аудирование https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening/elementary-a2-listening/giving-directions, презентация Power Point к уроку.
Раздаточные материалы:
·       задания на аудирование
·       образец диалога
·       карты городов: Нью-Йорк, Лондон, Санкт-Петербург
Ход урока:

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

Формируемые УУД

Организационный этап (приветствие) – 1 минута

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад, деление на группы

Учитель приветствует учащихся и предлагает ученикам из 3 городов (Санкт-Петербург, Лондон и Нью-Йорк) выбрать тот, который им больше нравится, и сесть за соответствующий стол. Таким образом, ученики делятся на 3 команды.

Ученики приветствуют учителя и садятся за стол с выбранным ими городом.

Индивидуальная

Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом

Вхождение в тему урока (определение цели урока) – 2 минуты

Дать возможность ученикам самим определить тему урока и сформулировать цель урока

Учитель предлагает ученикам посмотреть на фотографии и определить тему урока, а затем сформулировать цель урока. Далее учитель предлагает ученикам познакомиться с планом урока.
 

Ученики высказывают предположения о теме урока, приходя к выводу, чем они будут заниматься на уроке. Затем с помощью учителя они формулируют цель урока и знакомятся с планом урока

индивидуальная

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование (умение ставить учебные задачи)

Повторение изученного – 4 минуты

Повторить пройденный материал

Учитель раздает учащимся результаты д.р.
Учитель предлагает ученикам вспомнить лексику по теме, выполнив задание.
Учитель раздает командам карточки с картинками и словосочетаниями по теме «Giving directions», которые нужно сопоставить. Затем учитель предлагает проверить задание, выполнив его на интерактивной доске.

Ученики получают результаты д.р.
Учащиеся работают в группах, сопоставляя карточки с словосочетания. Затем несколько учеников выполняют задание на интерактивной доске, а остальные проверяют себя, сравнивая свои ответы с ответами на экране.

Групповая Индивидуальная
 

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве при работе с одноклассниками
 
Регулятивные: самопроверка, контроль и коррекция, сравнение результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона

 

Закрепление изученного – 4 минуты

Закрепление изученного материала

Учитель предлагает ученикам выполнить задание на аудирование, написав названия мест, о которых спрашивается в 4 фрагментах, затем он просит их обменяться работами в парах и сверить ответы друг друга с ответами на доске.
 

Учащиеся выполняют задание на аудирование. Затем они проверяют друг друга, обмениваясь работами.

Индивидуальная,
парная

 

Регулятивные: взаимопроверка, контроль и коррекция, сравнение результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона
 

Проработка содержания темы – 10 минут

Проработка и закрепление темы

Учитель предлагает учащимся выполнить задание из учебника: поработать в парах, спрашивая и отвечая, как добраться до различных мест, указанных на карте. Затем учитель просит несколько учеников продемонстрировать диалоги.
 

Учащиеся работают в парах над упражнением. Затем несколько учеников демонстрируют диалоги всему классу.

парная

Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
 

 

Подготовка к практическому применению знаний – 5 минут

Узнать приемы пользования картой для подготовки к практическому применению знаний

Учитель предлагает учащимся поработать с картами выбранных ими городов. Необходимо в группе найти указанные места на карте и указать, где они находятся, воспользовавшись алфавитным указателем.

Учащиеся работают в команде, чтобы найти указанные места на карте, и записывают, где они находятся.

Групповая

Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
 
Познавательные:
выполнить поиск недостающих сведений, уметь выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий.

Практическое применение знаний – 15 минут

Применить полученные знания в практической деятельности

Далее ученикам предлагается составить свои диалоги по картам городов и карточке-стимулу, используя в качестве образца диалог из видео. Затем учитель предлагает представить свои диалоги классу.

Ученики должны, используя диалог из видео и карточку-стимул, составить свой диалог в группе. Затем они должны определить, кто из группы будет представлять свой диалог.

Групповая
Индивидуальная

Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
 
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Рефлексия – 2 минуты

Провести анализ достижений урока, рефлексию

Учитель предлагает ученикам проанализировать свои достижения за урок. Ученикам необходимо отметить утверждения +, -, v. Затем утверждения зачитываются вслух, и те, кто поставил +, встают (чтобы и учитель, и дети проанализировали, сколько человек усвоили материал урока).

Ученики отмечают в тетради свои ответы, затем некоторые ученики зачитывают утверждения вслух, и те, кто поставил +, встают.

Индивидуальная, коллективная

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание – 1 минута

Закрепить материал урока

Учитель предлагает учащимся нарисовать и написать, как добраться до какого-то музея Петербурга от ближайшей к нему станции метро или выполнить письм.задание.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

индивидуальная

Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Заключительный этап – 1 минута

Подвести итог

Учитель оценивает работу учеников и выставляет отметки, комментируя критерии оценивания

Учащиеся отмечают в дневниках отметки за работу на уроке.

индивидуальная

Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»