Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
«My way to a museum: asking and giving directions»
(Мой путь в музей: спросить и указать путь)
Иванова Марина Ивановна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ № 598
с углубленным изучением математики, химии и биологии
Приморского района Санкт-Петербурга
Предмет: английский язык, 5 класс, 4-й год обучения, базовый уровень.
Место урока: шестой урок 7 раздела «Rules»
Тип урока: комбинированный
УМК: Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных школ / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. М.: Русское слово, 2015
Цель урока: научить учащихся спрашивать и указывать путь
Задачи урока:
1. Личностные:
· формирование мотивации к изучению английского языка путем осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка
· формирование понимания осознанного применения иностранного языка в реальных жизненных ситуациях
2. Метапредметные:
познавательные:
· формирование умения планировать речевое и неречевое поведение;
· развитие умения работать с предоставленной информацией
регулятивные:
· развитие навыка самооценивания и достижения результатов деятельности;
· развитие умения самоконтроля и самонаблюдения.
коммуникативные:
· развитие навыка работы в паре и группе;
· развитие умения взаимодействия с людьми для решения проблем из реальных жизненных ситуаций.
3. Предметные:
· повторение и закрепление лексики по теме урока;
· закрепление навыка употребления повелительного наклонения;
· формирование умения спрашивать и отвечать на вопросы собеседника средствами иностранного языка.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Используемые средства ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудио колонки, интернет.
Электронные образовательные ресурсы: задания на аудирование https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening/elementary-a2-listening/giving-directions, презентация Power Point к уроку.
Раздаточные материалы:
· задания на аудирование
· образец диалога
· карты городов: Нью-Йорк, Лондон, Санкт-Петербург
Ход урока:
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Форма работы |
Формируемые УУД |
Организационный этап (приветствие) – 1 минута |
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад, деление на группы |
Учитель приветствует учащихся и предлагает ученикам из 3 городов (Санкт-Петербург, Лондон и Нью-Йорк) выбрать тот, который им больше нравится, и сесть за соответствующий стол. Таким образом, ученики делятся на 3 команды. |
Ученики приветствуют учителя и садятся за стол с выбранным ими городом. |
Индивидуальная |
Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом |
Вхождение в тему урока (определение цели урока) – 2 минуты |
Дать возможность ученикам самим определить тему урока и сформулировать цель урока |
Учитель предлагает ученикам посмотреть на фотографии и определить тему урока, а затем сформулировать цель урока. Далее учитель предлагает ученикам познакомиться с планом урока.
|
Ученики высказывают предположения о теме урока, приходя к выводу, чем они будут заниматься на уроке. Затем с помощью учителя они формулируют цель урока и знакомятся с планом урока |
индивидуальная |
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование (умение ставить учебные задачи) |
Повторение изученного – 4 минуты |
Повторить пройденный материал |
Учитель раздает учащимся результаты д.р.
|
Ученики получают результаты д.р.
|
Групповая Индивидуальная
|
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве при работе с одноклассниками
|
Закрепление изученного – 4 минуты |
Закрепление изученного материала |
Учитель предлагает ученикам выполнить задание на аудирование, написав названия мест, о которых спрашивается в 4 фрагментах, затем он просит их обменяться работами в парах и сверить ответы друг друга с ответами на доске.
|
Учащиеся выполняют задание на аудирование. Затем они проверяют друг друга, обмениваясь работами. |
Индивидуальная,
|
Регулятивные: взаимопроверка, контроль и коррекция, сравнение результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона
|
Проработка содержания темы – 10 минут |
Проработка и закрепление темы |
Учитель предлагает учащимся выполнить задание из учебника: поработать в парах, спрашивая и отвечая, как добраться до различных мест, указанных на карте. Затем учитель просит несколько учеников продемонстрировать диалоги.
|
Учащиеся работают в парах над упражнением. Затем несколько учеников демонстрируют диалоги всему классу. |
парная |
Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Подготовка к практическому применению знаний – 5 минут |
Узнать приемы пользования картой для подготовки к практическому применению знаний |
Учитель предлагает учащимся поработать с картами выбранных ими городов. Необходимо в группе найти указанные места на карте и указать, где они находятся, воспользовавшись алфавитным указателем. |
Учащиеся работают в команде, чтобы найти указанные места на карте, и записывают, где они находятся. |
Групповая |
Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Практическое применение знаний – 15 минут |
Применить полученные знания в практической деятельности |
Далее ученикам предлагается составить свои диалоги по картам городов и карточке-стимулу, используя в качестве образца диалог из видео. Затем учитель предлагает представить свои диалоги классу. |
Ученики должны, используя диалог из видео и карточку-стимул, составить свой диалог в группе. Затем они должны определить, кто из группы будет представлять свой диалог. |
Групповая
|
Коммуникативные: умение сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Рефлексия – 2 минуты |
Провести анализ достижений урока, рефлексию |
Учитель предлагает ученикам проанализировать свои достижения за урок. Ученикам необходимо отметить утверждения +, -, v. Затем утверждения зачитываются вслух, и те, кто поставил +, встают (чтобы и учитель, и дети проанализировали, сколько человек усвоили материал урока). |
Ученики отмечают в тетради свои ответы, затем некоторые ученики зачитывают утверждения вслух, и те, кто поставил +, встают. |
Индивидуальная, коллективная |
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Домашнее задание – 1 минута |
Закрепить материал урока |
Учитель предлагает учащимся нарисовать и написать, как добраться до какого-то музея Петербурга от ближайшей к нему станции метро или выполнить письм.задание. |
Ученики записывают домашнее задание в дневники. |
индивидуальная |
Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Заключительный этап – 1 минута |
Подвести итог |
Учитель оценивает работу учеников и выставляет отметки, комментируя критерии оценивания |
Учащиеся отмечают в дневниках отметки за работу на уроке. |
индивидуальная |
Регулятивные: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |