Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение новых технологий при реализации образовательных программ

 Федорченко Любовь Андреевна,
учитель английского языка ГБОУ СШ №46
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Реализация образовательных программ невозможна без применения новых технологий на уроках. Поэтому у учителя английского языка средней школы имеется система деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных методик.
Во-первых, это применение технологии личностно ориентированного обучения.  А именно, используются следующие подходы к построению урока:
·  при предъявлении учащимся учебного материала, ставится конкретная цель, определяющая организацию учебной работы;
·  излагается  учебный материал таким образом, чтобы он  расширял объём знаний  и преобразовал личный опыт каждого ученика;
·    учебный материал урока организовывается так, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий;
·  используются различные формы  индивидуальной работы на уроке;
·  проводится  работа  с раздаточным материалом, работу в парах, группах,  работу с различными опорами;
·  разные группы учащихся получают разные задания, которые взаимодополняют друг друга при последующем выходе на класс (например, information gap, разность информационных потенциалов);
·  стимулирование учащихся к самостоятельной деятельности;
·  на уроках обеспечивается разносторонний контроль и оценку  результатов усвоения учащимися знаний, умений и  навыков;
·                     чётко объясняется  домашнее задание,  указывая, что требуется: выучить наизусть, прочитать и перевести текст и т.д.
Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей. В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня: минимальный (базовый), программный и усложненный.
 К примеру, после урока сравнения двух грамматических времен Present Simple and Present Continuous, даются  карточки на проверку усвоения материала. Однако, не все учащиеся одинаково быстро освоили данное правило, поэтому учитель подготавливает карточки трех уровней от легкого к сложному. На первом уровне нужно просто, прочитав предложение, понять, в каком из времен оно написано. На втором уровне, нужно выбрать верное время (правильная грамматическая форма обоих времен уже указана). И на третьем уровне необходимо кроме выбора времени, также поставить глагол в правильную форму.
Также на уроках широко используются технология проектного обучения и исследовательские технологии. Проектная методика     основывается  на личностно-деятельностном  подходе,  который  означает  переориентацию  всего учебного процесса  на постановку и решение самим школьниками  познавательно - коммуникативных  и  исследовательских  задач.  Это  позволяет  рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных  методик, которая   способствует  достижению  высоких   результатов   обучености    и образованности личности.    Целью проектного обучения является создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из различных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в группах, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,; развивают у себя исследовательские умения и системное мышление.
Особое место занимает технология исследования, когда учащиеся выходят на высокий уровень познания, самостоятельной деятельности и развития нового проблемного видения, освоение исследовательских процедур. Обобщенной базовой моделью в рамках исследования является модель обучения как творческого поиска: от видения и постановки проблемы — к выдвижению гипотез, их проверке, познавательной рефлексии над результатами и процессом познания. Вариантами модели исследовательского характера являются игровое моделирование, дискуссия, интервьюирование, решение проблемных задач и т. д.
Ребята могут выполнять творческие, информативные, фантастические проекты. Это может быть индивидуальный, парный или групповой проект.  Также работа может быть выполнена в виде постера, либо в виде компьютерной презентации.
Сам учитель также может использовать компьютерные презентации в подготовки к урокам, так как они всегда привлекают внимание учащихся, активизируют их познавательную деятельность. С помощью данной компьютерной технологии можно изучать и новую лексику (ведь у некоторых детей больше развита зрительная память), и тренировать чтение (например, небольшие басни в картинках), разговорную речь (описание, сравнение картинок), грамматику.
Современный урок невозможен без внедрения технологии проблемного обучения, а также технологии развития критического мышления.  Для начала учитель актуализирует имеющиеся знания учащихся, пробуждает интерес к теме; именно здесь определяются цели изучения материала. Далее создает проблемную ситуацию; эта стадия состоит из двух элементов - мозгового штурма и создания кластера. Информация выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется в группах. В итоге учащиеся предлагают пути решения проблемной ситуации, выдвигают свои предложения. Например,  при изучении темы Environmental problems учащиеся стараются определить виды экологических проблем, найти их причины, предположить последствия и предложить пути решения. В результате, ребята должны представить проекты, рассказывающие об одной из проблем.
Конечно же, в 21 веке урок невозможен без применения информационных технологий. Во-первых, полезно использовать на уроках аутентичные видеозаписи и фильмы. К примеру, видео с канала National Geographic при изучении темы Global Warming и других экологических тем. А также видео из других обучающих программ (Window on Britain, Disney Magic English для младших школьников и т.д.). Кроме того, особо популярны среди учащихся интерактивные мультимедийные пособия, к примеру, Way Ahead, где учащиеся могут работать с интерактивной доской.  Использование интернет ресурсов неотделимо от современного урока. Для подготовки к урокам английского языка полезными сайтами являются сайты Macmillan, BBC British English, Pearson ELT, English-grammar-lessons и другие.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»