Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование современных интернет-технологий
на уроках английского языка

Емельянова Лариса Алексеевна,
учитель английского языка 448 школы

 

Кабинет английского языка на современном уровне должен соответствовать требованиям к содержательному и техническому наполнению федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В настоящее время сложно представить кабинет английского языка без компьютера, магнитофона, интерактивной доски.
В некоторых школах активно используется лингафонный кабинет при обучении языку. Используя его, учитель значительное внимание уделяет обучению аудированию, говорению и другим видам речевой деятельности. Данная аппаратура позволяет всем учащимся лучше слышать запись, следовательно, работать над собственным произношением; воспроизводя услышанное, ребята слышат собственный голос, использование наушников позволяет не отвлекаться на посторонние шумы, что тоже дает положительный результат. Кроме того, у учителя есть возможность услышать каждого учащегося, что в рамках обычного кабинета зачастую труднодостижимо.
Лингафонный кабинет – источник повышения мотивации к учению и приобретению более высоких показателей.
Использование интерактивных досок на уроке тоже является мощной мотивацией для учащихся, помогает учителю поддерживать интерес к предмету. Это мощнейшая, как мне кажется, наглядность на сегодняшний день.
В своей работе я использую «доску» для выполнения физкультминуток, для объяснения нового материала, для закрепления и тд. Интерактивные доски выигрышно смотрятся на любом этапе урока.
Использование онлайн игр на английском языке, выводимых  на большой экран, вносят оживление на урок, дают возможность всем учащимся, не зависимо от уровня, реализовать себя и показать свои знания.
Еще один вариант использования интерактивных досок – это возможность показать собственную творческую работу в виде презентации. Учащиеся пятых классов охотно выполняют задания в такой форме. Коллективный разбор работ позволяет ребятам лучше увидеть сильные и слабые стороны своего проекта.
Кроме всего вышеперечисленного, одним из мощнейших «помощников» учителю на уроке английского языка являются интернет-технологии.
Возможности их использования огромны. Интернет создаёт
условия для получения любой необходимой  информации. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач:
формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению языка.
Говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует также отметить
общекультурное развитие обучающихся;
 совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование языкового уровня;
создание благоприятного психологического климата;
повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
самоутверждение учащихся;
возможность реализации индивидуализации обучения;
реализация принципа обратной связи;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
экономия расходования материалов учителем;
совершенствование процесса проверки работ учащихся;
повышение авторитета учителя;
сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
активизация навыков самостоятельной работы.
 
Использование современных интернет-технологий позволяет перейти:
от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.
 
Урок может быть разработан с использованием интернет ресурсов таких как  -SLADESHARE, PREZI и т.д.
Формат такого урока помогает не только работать над всеми аспектами языка – аудирование, говорение, чтение и письмо. Яркое и необычное оформление урока, безусловно, привлекает внимание, и делает материал мощным оружием в процессе формирования мотивации.
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе — формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе ее осуществления. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.
Данная работа в полной мере дает возможности для реализации основной цели.
Условно работу можно разбить на несколько этапов.
1 этап – активизация словарного запаса поданной теме.
На этапе проверки домашнего задания идет повторение необходимой лексики.
2 этап – работа с темой урока.
Учащимся предлагается самостоятельно назвать тему урока.
3 этап – основная часть.
Происходит активизация знаний по данной теме, пополнение словарного запаса,  работа с текстом, работа в парах, аудирование и т.д.
4 этап – постановка домашнего задания.
Домашнее задания может быть и результатом творческого процесса. Формат работы на уроке, может подтолкнуть учащихся к созданию собственного проекта, для реализации которого опять же необходимо будет воспользоваться интернет-ресурсами.
Благодаря своей яркости, возможности продемонстрировать свои знания и свои интересы, данная работа может стать одной из значимых и запоминающихся для учащихся.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»