Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование образовательного блога учителя
при обучении английскому языку в школе

Семина Ирина Дмитриевна,
учитель английского языка ГБОУ Лицей №126,

победитель конкурса «Лучший блог учителя иностранного языка»
от издательства «Просвещение» и компании ABBYY,2015 год,

Санкт-Петербург, Россия

Аннотация
В статье рассматриваются возможности и преимущества использования образовательного блога при обучении английскому языку в школе; типы блогов, их дидактические свойства и технологические характеристики.
Semina Irina Dmitriyevna,
ELT, State Budgetary Educational Institution Lyceum №126, Saint Petersburg, Russia
The article: “The use of a teacher’s blog in teaching English language in secondary school”.
Abstract
The article represents possibilities and advantages of using blog-technologies in teaching English language in secondary school. The author investigates typology of blogs, their didactic properties and technological characteristics.

Введение
В наши дни использование служб и сервисов Интернета второго поколения в учебном процессе является одним из приоритетных направлений модернизации образования. Именно формированием виртуального образовательного пространства обусловлен переход от закрытой системы образования к открытой, от традиционной образовательной системы к «Образованию Веб 2.0».

Основная часть
Задачей современных педагогов в настоящее время становится организация определенного информационно-учебного интернет-пространства, в которое возможно включить множество веб приложений, необходимых для эффективности образовательного процесса. Таким учебным пространством может стать преподавательский блог.

Блог (от англ. weblog, blog) – это виртуальный дневник, личный сайт пользователя, состоящий из добавляемых в иерархическом порядке записей (постов), изображений, видео- и аудиофайлов. Блог социален и
предполагает общение автора с читателями.
Набирать популярность блоги начали с 1996 года. В 1999 году компания из Сан-Франциско - Pyra Labs открыла сайт Blogger.com, ставший первой бесплатной блоговой службой. Настоящее время характеризуется активным развитием использования блог-технологий в учебном процессе.
Термин «Образовательный блог» (Edublog) впервые появился в англоязычной блогосфере во второй половине 90-х годов XX века. Образовательный блог – это блог, созданный для образовательных целей, где обучение поддерживается через облегчение рефлексии, вопросы себе и другим, сотрудничество и предоставление контекстов для более продвинутого мышления. [1].
Образовательный блог представляет собой веб-страницу, где педагог для достижения образовательной цели размещает авторские обучающие и контекстные материалы по определенному предмету в обратном хронологическом порядке, а также ссылки на обучающие материалы других авторов; а сам процесс обучения ведется в сотрудничестве; наблюдается облегчение рефлексии в процессе обучения [2].

В современной педагогике, исходя из их дидактических целей, преподавательские блоги используются для:
1) эффективной организации и систематизации учебного процесса;
2) хранения и классификации необходимой и избыточной учебной информации в любом виде (графики, карты, рисунки, фотографии, видео);
3) создания сообществ с целью обсуждения проблем и заданий;
4) реализации проектной деятельности;
5) контроля усвоения учебной информации (онлайн тесты, опросы, обсуждения и рецензии) [3].

Использование блога в работе предоставляет учителю неоценимые преимущества.
• Обучение не зависит от времени и места. То есть, в любом месте, где есть Интернет, пользователь может получить доступ к информации.
• Учащиеся могут принимать активное участие в обсуждении записей, формировать на их основе задачи и совместно их решать.
• При использовании блога образовательный процесс становится более неформальным и раскрепощенным.
• К обсуждениям могут присоединяться совершенно разные люди, которые также интересуются этой темой.
• Блог позволяет легко встраивать различные мультимедийные элементы (видео, анимацию, картинки и д), что особенно важно для формирования и развития социокультурной составляющей коммуникативной компетенции.
• Создание и ведение блога не требует от преподавателя каких-то серьезных денежных затрат. В Интернете есть много сервисов, которые позволяют быстро создать и далее вести блог бесплатно.

Среди популярных бесплатных платформ можно назвать Livejournal.com (ЖЖ), Liveinternet.ru, Edublogs.org - сервис, созданный специально для ведения блогов в сфере образования и, наиболее популярные и функциональные, WordPress.com и Blogger.com.

Платформа Blogger.com, принадлежащая компании Google, очень легкая в использовании и очень функциональная. Получив один раз персональный доступ (аккаунт) к одному из сервисов данной компании, вы можете пользоваться им при использовании всех других сервисов, предоставляемых Google. Большинство из них предоставляется бесплатно.
В частности, на указанном сервисе можно вести блог с мобильного устройства, менять дизайн блога, есть архив блога, ведется статистика посещений блога. Здесь имеется возможность внедрения в основное сообщение (запись) блога объектов мультимедиа (изображений, презентаций, видео, звука), предварительно созданных и загруженных в Интернет, то есть имеющих код в записи языка HTML на сайте-источнике мультимедиа объекта. В частности, внедренные с сервиса Google Документы презентации преподавателя акцентируют внимание обучаемых на основных терминах и положениях изучаемой темы.
Подготовленные в том же сервисе и импортированные в блог анкеты могут использоваться на этапах промежуточного и итогового контроля, а также для входного и выходного анкетирования по модулям курса.
Существует возможность рефлексия пройденного материала в разделе
комментариев, где этапы процесса повышения квалификации анализируются и представляются в обобщенном виде.
Как мне кажется, это оптимальный выбор для блога учителя, класса или отдельного учащегося. Созданный мною блог КОЛИБРИ (irsyom.blogspot.com) работает именно на этой платформе.
Блог был создан для работы в классе и дома с конкретными классами, поэтому наличие таких ярлыков, как номер класса, Grammar, Exam Zone, The UK, Saint Petersburg, Holidays, English poetry, Конкурс, События, Мои ученики, помогают легко найти сообщение в архиве блога. Кроме главной страницы созданы вкладки: «e-Learning» и «Videos», где размещены ссылки на обучающие Интернет-ресурсы и разнообразные видео, вкладка «События», информирующая об интересных школьных мероприятиях, «Мои ученики», где опубликованы наиболее интересные презентации моих учеников и отмечены их успехи в различных конкурсах, а также вкладка «Фотографии».
Гаджет «Здесь полезно» помогает перейти на Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ и другие образовательные сайты, «Здесь интересно» совершить виртуальные экскурсии по Эрмитажу и Русскому музею. Гаджет «Online Dictionaries» дает возможность перейти на один из десяти словарей.
В завершение статьи хочется отметить, что современные учащиеся использует Интернет на новом уровне, так как они родились, когда Интернет уже существовал, и поэтому он воспринимается ими как нечто естественное. Сегодняшние учащиеся обращаются с фотографиями, видео и звуками так же, как и с текстом, умеют работать с множеством источников одновременно. Они готовы создавать свои собственные источники информации и перерабатывать существующие сетевые ресурсы.
«Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний» - сказал современный американский писатель Джон Нейзбитт. Задача современного учителя не оставлять, насколько это возможно, учащихся наедине с бескрайним миром Интернета, направляя их работу в сети в безопасное образовательное русло.

Заключение
Внедрение в образовательный процесс интеллектуальных Web-технологий, использование возможностей, предоставляемых Интернет-средой позволяет активно вовлекать в образовательный процесс всех его участников, повышать мотивацию обучения, и соответственно качество образования.

Литература
1. Edublog [Электронный ресурс ] URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Edublog (дата обращения:05.06.2016)
2. Мещерякова Е.В., Исаева И.С. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ БЛОГА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20589 (дата обращения: 04.06.2016).
3. Титова С. В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика: пособие для студентов и аспирантов яз. фак-тов ун-тов и вузов. М.: П-Центр, 2009. 240 с.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»