Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока в 6 классе

Воды суши. Реки

Николаева Дарья Михайловна

 

Цели урока для ученика

1.Учиться определять и сохранять в памяти

познавательную задачу урока;

2. Уточнить представления таких понятиях как; река, русло, исток, устье, приток;

3. Обогатить свои уже имеющиеся знания.

Цели для учителя

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Тип урока

изучение нового материала.

Форма урока

фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Методы обучения:

наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы:

Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,

учебники Герасимовой Т. П., Неклюковой Н. П. География. Начальный курс. М.: 2013

ТСО: персональный компьютер, мутимедийный проектор, экран, колонки.

ЭОР: мультимедийная презентация

Этап урока

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

Диалог:

учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, готовят рабочее место

Регулятивные: нацеливание на успешность деятельности

Личностные: выражать положительное от

ношение к познанию

коммуникативные:

формировать умение слушать и слышать

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверка выполнения д/з

индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика);

фронтальный опрос

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.

Регулятивные:

Выход на

задачу на основе

полученных ранее

знаний

Личностные: развитие мотивации,

коммуникативные:

умение ясно и чётко излагать своё мнение

Подведение детей к формулированию темы

3. Установка познавательной задачи

 

 

 

 

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.  «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:
 

  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
  • Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит.
  • Между гор, между дол
    Бежит белый конь.

 

Предлагают варианты ответов

Регулятивные:

Предвосхищать результат и уровень усвоения знаний

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

Осознание каждым обучающимся важности данной темы

4. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Диалог

 

 

 

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

 

 

записывают  тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

 

Регулятивные:

Предвосхищать результат и уровень усвоения знаний

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные:

Умение выражать свои мысли

Повторение полученных знаний на уроках

5. Изучение нового материала

 

Беседа

Рассказ - вступление

 

 

 

 

 

 

Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый)

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

 

Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки.

 

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Читают определение в учебнике стр. 87

Запись определения в тетрадь.

 

 

 

Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы

 

 

6. Первичная проверка понимания

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

 

Подведение детей к правильному выбору продуктов

7. Изучение нового материала

Объяснительно – иллюстративный

 

Эвристический (частично-поисковый

 

 

игра «Географическая почта»

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

 

Проверяет правильность выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)

50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)

180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

Дополняют схему (приложение 3).

 

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,  работая  с текстом учебника стр. 91 -92, рис. 57,60 или просмотр видеофильма  «Горные и равнинные реки»)

игра

«Географическая почта»

(приложение 4)

Работают в 3 группах:

1 гр. изучить рис. 61 на стр. 93. Объяснить, как образуются пороги.

2 гр. изучить рис. 62 на стр. 93. Объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

1)      420 с.ш., 780 з.д.

2)      50 с.ш., 620 з. д.

3)      180 ю.ш., 260 в. д.

 

 

Осознание важности детей занятиями спорта

8. Закрепление знаний

 

 

 

Фронтальный опрос

(игра «Светофор»)

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»

2.Конкурс знатоков.

 

Выполняют работу

 

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

9. Домашнее задание

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

§ 30, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.

Составить кроссворд по терминам темы.

Нанести на К/К крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

 

 

10. Подведение итогов. Рефлексия

 

Предлагает дополнить предложение:

Я знаю, что такое …

Я могу …

Я научился …

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Литература:

  1. Герасимова Т.П. Начальный курс географии. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., Дрофа, 2002.
  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии. М., Просвещение, 1991.
  3. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.
  4. Хрестоматия по физической географии. Сост. Максимов Н.А. М., Просвещение, 1981.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»