Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока в 6 классе

Ветер

УРОК № 19      (География 6 класс)
Тема: Ветер Тип урока: комбинированный Учитель: Чайка Ольга Сергеевна
Цель урока: Сформировать представление о ветре, его образовании и видах? 
Задачи урока: Сформировать понятия « ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров» ; Познакомить с приборами которыми измеряется скорость и направление ветра.   Выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе и для человека; Сформировать умения строить « розу ветров»;  проанализировать взаимосвязь и зависимость различных явлений природы на примере раскрытия связей между разницей атмосферного давления и силой ветра; Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знают что такое ветер, его разновидности, что такое «роза ветров».
- Знают из-за чего образуется, понимают почему ветер бывает разной силы, знают приборы которыми измеряют силу и направление ветра
Метапредметные:
- умеют объяснять и анализировать взаимосвязь между разницей давления и силой ветра.
- понимают, как человечество использует ветер
Личностные:
- умеют строит розу ветров.
- делают самостоятельные выводы.
- дальнейшее развитие мотивации в изучении предмета. 
Ресурсы урока (оборудование): презентация, карты-схемы, анемометр, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УУД
ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Мотивация познавательной деятельности
Предлагает отгадать загадку.
Помогает определить тему.
Подчеркивает значимость явления для человека.
Анализируют предложенную загадку. Определяют тему урока. Уточняют свои предложения, участвуют в определении учебной  задачи урока.  
Актуализация необходимых знаний
Спрашивает какой бывает ветер?
Предлагает назвать известные характеристики ветра, предложения учащихся фиксирует на доске.
Называют характеристики (холодный, теплый, сильный … и т.д.) опираясь на личный опыт.
Самостоятельно формируют определение ветра.
Личностные
Регулятивные
ПРОЦЕССУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Организация познавательной деятельности
Предлагает рассмотреть анемометр, подуть в него.
Предлагает познакомиться с флюгером и «колдуном» на слайде презентации.
Знакомятся с шкалой Бофорта на слайде презентации и раздаточном материале.
Спрашивает какие новые понятия  и приборы встретились ребятам. Записывает на доске их на доске.
Обращает внимание на предыдущую тему урока – Давление.
Помогает найти взаимосвязь давления и ветра.
Демонстрирует карты-схемы разных ветров «Бриз», «Муссон».
Спрашивает нужен ли ветер?
Предлагает познакомиться со смерчем и ураганом на картинках
Предлагает проверить правильность схем в параграфе № 42 и подводит к новому понятию « Роза ветров»
 
Обращает внимание, что уже все устали и организует физкультминутку.
 
Знакомит с понятием «роза ветров»
Организует работу на карточках.

 
Рассматривают приборы. Делают выводы о силе ветра и его скорости и направлении.
 
Определяют зависимость между силой ветра и давлением.
Понимают, почему ветер дует именно в указанном направлении.
 
 
Рассматривают схемы, находят взаимосвязи. Учащиеся делают вывод о постоянно дующих ветрах.
 
Анализируют и делают выводы о необходимости ветра для человека и природы.
Рассматривают картинки смерча и урагана, делают вывод о разрушительной силе ветра.
 
 
 
Дети двигаются и повторяют за учителем упражнения под стишок.
 
Выполняют задание, рисуют «розу ветров».
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
 

 
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Рефлексия, подведение итогов
Обращает внимание на выданный листочек с заданием, где предлагается вписать правильный ответ.
Предлагает убедиться в правильности ответов.
Помогает определить домашнее задание.
Вспоминают пройденный материал,  вписывают изученные понятия, выполняют взаимопроверку.
Делают выводы.
Включат новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом
Определяют домашнее задание.
Коммуникативные
Личностные

 
Дополнительный материал к уроку: карта- схема бриза, муссона. – на слайде презентации, раздаточный материал на листочках; шкала Бофорта
Дополнительные творческие задания: найти информацию о ветрах Фён и Бора
             
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»