Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Западная часть Европы

Лобаченко Тамара Алексеевна
Автор Лобаченко Тамара Алексеевна
Дата 3.04.2018
Предмет География
Класс 7
Тип урока Комбинированный, урок усвоения новых знаний.
Тема урока Западная часть Европы.
Цели
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Планируемые результаты
Определить особенности природы Западной части Европы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию 
коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому  предмету, умение работать в группе; воспитать эстетическое восприятие природы.
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление об  особенностях природы региона. Показать уникальность природы З.Европы.  Создать у учащихся образ Западной части Европы.
Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;
  способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать
  обобщения и выводы.
Личностные: осознание ценности  географических знаний, как важнейшего компонента  научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником.
Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные: осознавать необходимость изучения темы.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из  источников ЭОР, перерабатывать  информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).
 

 
Этапы урока  
 
Этапы урока Планируемые результаты Деятельность учителя Деятельность ученика
Первый этап.
Мотивация к учебной деятельности
Продолжить формирование ответственного отношенияк учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию (Л)
Формирование мотивационной основы учебной деятельности
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
 
 
Здравствуйте ребята! 
Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? Может. И мы с вами отправимся.  А вот куда, вам предстоит угадать. Скажите, с чем у вас ассоциируются эти понятия – шале, фьорды, викинги, Монблан, Дунай, Эйфелева башня, Букингемский дворец, Папа Римский и т.д. Продолжите ассоциативный ряд. .

 
Готовят рабочее место.
 
 
 
 
Ученики отвечают, Европа,продолжают приводить примеры.

 
Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.
Осознание цели урока

 
Чтобы познакомиться с территорий, что мы должны о ней знать? Сформулируем цели урока. Дети отвечают – познакомиться с рельефом, климатом и внутренними водами.
  Продолжить формирование получение знаний из разных источников. Сначала давайте вспомним, что вы уже знаете о материке.
Работа с картой у доски.
Привести примеры самый-самые.

 
Ученик работает с номенклатурой у доски по карте.
Основной этап. Продолжить формирование познавательной и информационной культуры.
 
 
 
Учатся описывать и объяснять существенные признаки.
Задания по группам.
У вас на столе находятся листы с заданиями. .В тетради  ответьте на вопросы. Каждая группа выполняет свое определенное задание. По мере выступления каждой группы делайте записи в тетради.
1 группа – установить взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом;
 1 группа. Рассказ путешественника. Найти ошибки.
Я решил посетить западную часть Европы. Когда я побывал на Скандинавском полуострове я любовался обширными равнинами. Такие же равнины я наблюдал в северной части Великобритании. В Средней Европе я посетил самые высокие горы Европы- Карпаты. Это было незабываемое путешествие, когда мы поднимались на средневысотные горы Альпы, вид сверху был чудесным. Гид мне предложил посетить еще Средиземноморье – это Южная Европа, самая гористая часть. Средиземноморье удивило меня своими низкогорьями Пиренеями, Апеннинами и горами Балканского полуострова. Мой гид меня предупредил, что в Средиземноморье очень часты землетрясения.
2 группа - установить взаимосвязи между климатом и характером природной зональности;
2 группа. Дополните (Климат с.138)
  • Западная Европа находится под воздействием ……умеренных широт
  • В субтропическом поясе они дуют ……… в субарктическом ……….
  • В умеренных широтах они являются ……
  • Западные ветра приносят на сушу с Атлантики……..зимой……….летом.
  • Усиливается тепло в западной части ………..течением
  • По мере продвижения на восток климат меняется…….
  • В Южной Европе климат ……………………….
3 группа – охарактеризовать внутренние воды Европы;
3 группа. Поверхностные воды
  • Самое крупное озеро Западной Европы?
  • Где расположены в основном озера?
  • Какую форму имеют озера западной Европы? Почему?
  • Назовите полноводные реки Западной Европы.
  • Как реки региона используются в хозяйстве?
  • Назовите участки современного оледенения региона.
  • Что такое Лапония?
Организует представление результатов групповой работы учащихся.
Обобщает, высказывает свое мнение, благодарит за работу.
Выбирают старшего группы и выполняют работу с использованием различных источников информации (учебник, атлас)
Представляют результаты групповой работы
Слушают оценку своей деятельности, задают вопросы, выставляют отметки в дневник
 

 
Заключительная часть. Рефлексия
Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности

 
- подведение итогов групповой работы;
Рефлексия
Все было понятно  показали жест - во!
Кое - что не понятно - помахали рукой
Ничего не поняли и не запомнили - скрестили руки на груди.
Д/З П.
Приложение.
 1 группа. Рассказ путешественника. Найти ошибки.
Я решил посетить западную часть Европы. Когда я побывал на Скандинавском полуострове я любовался обширными равнинами. Такие же равнины я наблюдал в северной части Великобритании. В Средней Европе я посетил самые высокие горы Европы- Карпаты. Это было незабываемое путешествие, когда мы поднимались на средневысотные горы Альпы, вид сверху был чудесным. Гид мне предложил посетить еще Средиземноморье – это Южная Европа, самая гористая часть. Средиземноморье удивило меня своими низкогорьями Пиренеями, Апеннинами и горами Балканского полуострова. Мой гид меня предупредил, что в Средиземноморье очень часты землетрясения.
2 группа. Дополните (Климат с.138)
  • Западная Европа находится под воздействием ……умеренных широт
  • В субтропическом поясе они дуют ……… в субарктическом ……….
  • В умеренных широтах они являются ……
  • Западные ветра приносят на сушу с Атлантики……..зимой……….летом.
  • Усиливается тепло в западной части ………..течением
  • По мере продвижения на восток климат меняется…….
  • В Южной Европе климат ……………………….
3 группа. Поверхностные воды
  • Самое крупное озеро Западной Европы?
  • Где расположены в основном озера?
  • Какую форму имеют озера западной Европы? Почему?
  • Назовите полноводные реки Западной Европы.
  • Как реки региона используются в хозяйстве?
  • Назовите участки современного оледенения региона.
  • Что такое Лапония?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»