Технологическая карта урока
Западная часть Европы
Лобаченко Тамара Алексеевна
Автор | Лобаченко Тамара Алексеевна |
Дата | 3.04.2018 |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Тип урока | Комбинированный, урок усвоения новых знаний. |
Тема урока | Западная часть Европы. |
Цели Планируемые результаты |
Определить особенности природы Западной части Европы. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отношения к окружающей среде, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету, умение работать в группе; воспитать эстетическое восприятие природы. Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление об особенностях природы региона. Показать уникальность природы З.Европы. Создать у учащихся образ Западной части Европы. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать обобщения и выводы. Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником. Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач. Универсальные учебные действия (УУД). Личностные: осознавать необходимость изучения темы. Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе). |
Этапы урока |
Этапы урока | Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Первый этап. Мотивация к учебной деятельности |
Продолжить формирование ответственного отношенияк учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию (Л) Формирование мотивационной основы учебной деятельности |
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Здравствуйте ребята! Многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? Может. И мы с вами отправимся. А вот куда, вам предстоит угадать. Скажите, с чем у вас ассоциируются эти понятия – шале, фьорды, викинги, Монблан, Дунай, Эйфелева башня, Букингемский дворец, Папа Римский и т.д. Продолжите ассоциативный ряд. . |
Готовят рабочее место. Ученики отвечают, Европа,продолжают приводить примеры. |
Актуализация знаний. | Формулирование темы и цели урока. Осознание цели урока |
Чтобы познакомиться с территорий, что мы должны о ней знать? Сформулируем цели урока. | Дети отвечают – познакомиться с рельефом, климатом и внутренними водами. |
Продолжить формирование получение знаний из разных источников. | Сначала давайте вспомним, что вы уже знаете о материке. Работа с картой у доски. Привести примеры самый-самые. |
Ученик работает с номенклатурой у доски по карте. | |
Основной этап. | Продолжить формирование познавательной и информационной культуры. Учатся описывать и объяснять существенные признаки. |
Задания по группам. У вас на столе находятся листы с заданиями. .В тетради ответьте на вопросы. Каждая группа выполняет свое определенное задание. По мере выступления каждой группы делайте записи в тетради. 1 группа – установить взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом; 1 группа. Рассказ путешественника. Найти ошибки. Я решил посетить западную часть Европы. Когда я побывал на Скандинавском полуострове я любовался обширными равнинами. Такие же равнины я наблюдал в северной части Великобритании. В Средней Европе я посетил самые высокие горы Европы- Карпаты. Это было незабываемое путешествие, когда мы поднимались на средневысотные горы Альпы, вид сверху был чудесным. Гид мне предложил посетить еще Средиземноморье – это Южная Европа, самая гористая часть. Средиземноморье удивило меня своими низкогорьями Пиренеями, Апеннинами и горами Балканского полуострова. Мой гид меня предупредил, что в Средиземноморье очень часты землетрясения. 2 группа - установить взаимосвязи между климатом и характером природной зональности; 2 группа. Дополните (Климат с.138)
3 группа. Поверхностные воды
Обобщает, высказывает свое мнение, благодарит за работу. |
Выбирают старшего группы и выполняют работу с использованием различных источников информации (учебник, атлас) Представляют результаты групповой работы Слушают оценку своей деятельности, задают вопросы, выставляют отметки в дневник |
Заключительная часть. | Рефлексия Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности |
- подведение итогов групповой работы; Рефлексия Все было понятно показали жест - во! Кое - что не понятно - помахали рукой Ничего не поняли и не запомнили - скрестили руки на груди. |
Д/З П. |
1 группа. Рассказ путешественника. Найти ошибки.
Я решил посетить западную часть Европы. Когда я побывал на Скандинавском полуострове я любовался обширными равнинами. Такие же равнины я наблюдал в северной части Великобритании. В Средней Европе я посетил самые высокие горы Европы- Карпаты. Это было незабываемое путешествие, когда мы поднимались на средневысотные горы Альпы, вид сверху был чудесным. Гид мне предложил посетить еще Средиземноморье – это Южная Европа, самая гористая часть. Средиземноморье удивило меня своими низкогорьями Пиренеями, Апеннинами и горами Балканского полуострова. Мой гид меня предупредил, что в Средиземноморье очень часты землетрясения.
2 группа. Дополните (Климат с.138)
- Западная Европа находится под воздействием ……умеренных широт
- В субтропическом поясе они дуют ……… в субарктическом ……….
- В умеренных широтах они являются ……
- Западные ветра приносят на сушу с Атлантики……..зимой……….летом.
- Усиливается тепло в западной части ………..течением
- По мере продвижения на восток климат меняется…….
- В Южной Европе климат ……………………….
- Самое крупное озеро Западной Европы?
- Где расположены в основном озера?
- Какую форму имеют озера западной Европы? Почему?
- Назовите полноводные реки Западной Европы.
- Как реки региона используются в хозяйстве?
- Назовите участки современного оледенения региона.
- Что такое Лапония?