Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по образованию
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное
учреждение
«Художественно-профессиональный лицей Санкт-
Петербурга имени Карла Фаберже»
пр. Энергетиков, д.4,кор.2, Санкт-Петербург, 195112
Тел./факс (812) 528-23-75
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ ПО
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ «glogster edu»
Разработчик: преподаватель дисциплин «Основы
изобразительного искусства» и «Основы композиции и
дизайна» Штохова Е.В.
Санкт-Петербург
2014 г.
АННОТАЦИЯ
Методические рекомендации могут быть использованы для
подготовки к урокам или служить контрольно-проверочными
материалами для проверки усвоения знаний учащимися. В
методической разработке рассматриваются причины эффективности
интерактивных и мультимедийных плакатов и возможности его
использования. Даются подробные рекомендации подготовительного
этапа работы, а так же инструкции с иллюстрациями, подробно
объясняющие все этапы создания интерактивного плаката.
Методической разработкой может пользоваться любой
преподаватель, учитель, ученик или студент.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………………….
1 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТНРАКТИВНЫХ И
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПЛАКАТОВ……………………………………..
1.2 Разновидности плакатов………………………………………………..
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МУЛЬТИМУДИЙНЫХ
ПЛАКАТОВ…………………………………………………………………
2.1 Эффективность работы с интерактивными и мультимедийными плакатами……………………………………………………………………
2.1Результаты использование в обучение интерактивных плакатов……
3 ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ
МУЛЬТИМИДИЙНЫХ ПЛАКАТОВ……………………………………..
3.1 Возрастные особенности………………………………………………..
3.2 Читаемость текста………………………………………………………
3.3 Целенаправленность…………………………………………………….
3.4 Эстетика подачи плаката………………………………………………..
3.5 Интерактивность плаката……………………………………………….
4 СТРУКТУРА ПЛАКАТА………………………………………………..
4.1 Соответствие плаката по содержанию типу урока…………………….
5 ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЛАКАТА….
5.1Основной блок……………………………………………………………
5.2Наличие ссылок…………………………………………………………..
5.3Наличие интерактивных инструментов………………………………...
5.4Наличие интерактивных областей………………………………………
5.5Наличие элементов, позволяющих автоматизировать
действия……...
6 РЕФЛЕКСИЯ……………………………………………………………….
6.1 Озывы учащихся Я научился
(научилась)...............................................
6.2 Озывы учащихся: Я считаю, что.... ……………………………………
6.3 Отзывы учащихся: Мои впечатления после 3-х недель обучения
на Мастер-классе…………………………………………………………………
6.4 Выводы……………………………………………………………………..
7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НА
ПРОГРАММЕ…………………………………………………………….
7.1 Теоретическая часть …………………………………………………
7.2 Практическая часть……………………………………………………
8 РЕГИСТРАЦИЯ…………………………………………………………….
9 СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА…………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………
Приложение с иллюстрациями А - 8 РЕГИСТРАЦИЯ………………
Приложение с иллюстрациями Б - 9 СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА……
ВВЕДЕНИЕ
Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphical blogs) -
это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на
которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые
файлы, графика, ссылки и др. Их можно отправлять на
другие ресурсы, которые принимают html-коды.
Количество логгеров и глогов растет с каждым днем, глогов сейчас
около 3 млн. из 200 стран мира.
GLOGSTER – это сервис Веб 2.0, который позволяет создавать
онлайн-плакаты, т.е. Glogs. Сервиз англоязычный, но при желании
его легко освоить.
В отличие от блогов, которые можно размещать на различных
платформах, глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster (для
личного пользования) и Glogster EDU (для учебных целей).
Специально созданная версия для образования позволяет
преподавателю (учителю, библиотекарю) организовать работу с
целым классом.
Внутри класса можно проводить и оформлять проекты, делиться
результатами работы.
В зависимости от выбора подписки, Вы можете создавать
интерактивные обучающие плакаты, портфолио, презентации.
Ученики могут обучаться с помощью Glogster в виртуальной школе, а
преподаватель может управлять их подпиской в своем аккаунте.
Ссылка на сайт: http://edu.glogster.com
Элементы можно изменять — удалять, поворачивать, перетаскивать,
увеличивать и уменьшать. Каждому созданному глогу присваивается
уникальный адрес. Ссылку можно отправить по электронной почте,
добавить в сервисы социальных закладок, социальные сети т.п., а
сам плакат можно интегрировать в презентацию, wiki, блог или сайт.
Можно выкладывать глог на всеобщее обозрение, можно отметить
его как личный (private), и он будет виден только Вам.
Выглядеть это может примерно так:
Удовольствие платное. Для преподавателя — 95$ (EDU Teacher
Premium), или 39$ (EDU Teacher Light) в год. Существует бесплатная
пробная версия на 7 дней(free trial). Можно заранее решить, какие
плакаты преподавателю нужно создать и воспользоваться демо-
версией.
Особенности программы:
1. Английский интерфейс, но русский язык поддерживает.
2. Требуется регистрация.
3. Загрузка: ауди, видео, картинки
4. Возможность опубликовывать работы на блог или сайт.
5. Раздел edu.glogster предназначен для совместной работы учащихся
(платная версия).
Возможности применения сервиса:
1. Создание обучающих продуктов.
2. Представление команды при участии в проектах, конкурсах...
3. Отчеты о проведенных внеклассных занятиях, акциях...
4. Создание плакатов для внеклассной и воспитательной работы.
Примечание:
Интерактивные плакаты лучше делать на обычном
сервисе www.glogster.com, так как есть 3 варианта размеров для
внедрения работы. См. рисунок 1.
Рис. 1
1 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТНРАКТИВНЫХ И
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПЛАКАТОВ
Цели и задачи
Перед началом работы необходимо определить задачи и цели
использования программы. На программе можно создать:
обучающие плакаты, плакаты проверки знаний, портфолио,
презентации.
Более эффективное использование программы предполагает
создание интерактивных плакатов и плакатов, созданных для
проверки знаний учащихся.
Плакат - это наглядное изображение, которое может быть
использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.
Основная цель создания плаката не просто размещение на нем
каких-то данных, а повышение наглядности информации и
эффективности процесса обучения.
1.2 Разновидности плакатов
При помощи программы можно создать несколько разновидностей
электронных плакатов:
• мультимедийный плакат - содержит совокупность видео-, аудио
-, информации, статичную графику (обычные иллюстрации) и текст;
• интерактивный плакат - является мультимедийным, обладает
еще и дополнительными свойствами, обеспечивающими обратную
связь с пользователем (от действий пользователя меняется вид
данных или способ их представления); это средство предоставления
информации, способное активно и разнообразно реагировать на
действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет
использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок
перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие
плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные
мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более
наглядной и эффективной форме.
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МУЛЬТИМУДИЙНЫХ
ПЛАКАТОВ
2.1 Эффективность работы с интерактивными и мультимедийными
плакатами:
• вовлечение учащихся в процесс получения знаний за счет
использования интерактивных;
• максимальная наглядность информации, возможность для
преподавателя быстрого создания наглядных интерактивных пособий
2.2 Результаты использование в обучение интерактивных плакатов.
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух
очень важных результатов:
- При использовании интерактивных и мультимедийных плакатов создается высокая интерактивность.
Диалог между преподавателем и учащимися посредством программы
- один из новых методов работы на уроке;
- Простота в использовании – интерактивный плакат не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс;
- Ясный визуальный материал - анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации – имеет большое преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
- Работу можно организовать как индивидуальную, так и со всеми учащимися класса. Необходимо пользоваться интерактивной доской или классом, имеющим компьютерное обеспечение;
- Учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов. Это позволяет преподавателю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
3 ОСОБЕННОСТИ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ СОЗДАНИИ
МУЛЬТИМИДИЙНЫХ ПЛАКАТОВ
3.1 Возрастные особенности.
Любые интерактивные плакаты для учащихся должны создаваться с
учетом не только предметной области, но и возрастных особенностей
учеников.
3.2 Читаемость текста.
Следует учитывать доступность текста для прочтения, использование
яркие и красивые шрифты, создавать простую и удобную навигацию.
3.3 Целенаправленность.
В ходе разработки интерактивных плакатов следует помнить, что они
изначально предназначены для передачи информации в одном
направлении.
3.4 Эстетика подачи плаката.
Плакаты должны быть эстетично-красивы для визуального
восприятия.
3.5 Интерактивность плаката.
Плакат должен реагировать на действия пользователя, предоставляя
ему тот или другой фрагмент информации: графический, текстовый,
звуковой.
4 СТРУКТУРА ПЛАКАТА
Педагогические и программные критерии
В отличие от презентации, интерактивный плакат должен
удовлетворять следующим педагогическим и программным
критериям:
4.1Соответствие плаката по содержанию типу урока.
Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому
планированию, а также обязательно типу урока (изучения нового
материала, комбинированному, повторительно-обобщающему).
Основу плаката должно составлять небольшое количество слайдов.
Смотри рис. 2.
Рис. 2 Схема плаката
5 Эффективное использование программных возможностей плаката Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами. По этому, с программно-педагогической точки зрения плакат должен реализовывать следующие возможности:
5.1 Основной блок. Наличие одного достаточно большого (основного) блока, с которым работа проводится на протяжении всего изучения нового материала;
5.2 Наличие ссылок. Наличие дополнительной наглядности, которая размещается в виде гиперактивных зон и разворачивается по клику, а так же сворачивается до исходного;
5.3 Наличие интерактивных инструментов. Необходимо наличие интерактивных инструментов (ручки, маркеры) позволяющих выделять различными цветами объекты интерактивного плаката (подчёркивания, обведение, исправления, надписи);
5.4 Наличие интерактивных областей. Наличие областей, которые появляются и исчезают либо по команде с кнопки, либо по клику по гиперактивной зоне. Для работы с правилами, выводами, с тем чтобы ученики сравнили вывод сделанный, например, самостоятельно с правильным выводом;
5.5 Наличие элементов, позволяющих автоматизировать действия. 6 РЕФЛЕКСИЯ Савинкина Светлана Юрьевна, сертифицированный старший тьютор программы Intel "Обучение для будущего", старший методист Центра информационных технологий, КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», г. Петропавловск-Камчатский, провела рефлексию. Савинковой Светланой Юрьевной был проведен опрос после проведения 3-х недельного мастер-класса по использованию программы.
6.1 Озывы учащихся: Я научился (научилась)... 6.2 Озывы учащихся: Я считаю, что...
6.3 Отзывы учащихся: Мои впечатления после 3-х недель обучения на Мастер-классе…
6.4 Выводы.
Данный Мастер-класс позволил участникам освоить новый сервис, а так же закрепить знания о программе Power Point. Кроме того, участники научились взаимодействовать в сети не только по электронной почте, но и с помощью скайпа, сервисов Google. Тема интерактивного плаката действительно актуальна, что и доказали участники мастер-класса. Использование интерактивных плакатов на уроке требует определенного технического обеспечения: компьютер + интерактивная доска. Основное назначение интерактивного плаката - обеспечение высокого уровня наглядности учебного процесса. 7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НА ПРОГРАММЕ 7.1 Теоретическая часть Выяснить задачи и цели плаката; Построить таблицу (схему) расположения информации, иллюстративного материала, ссылок; 7.2 Практическая часть Подготовить иллюстрации. Отредактировать на графическом редакторе (если есть необходимость) Создать папку и сложить все иллюстрации в одну папку. Придумать ей название. На документе «ворд» написать тексты, которые будут использоваться при создании плаката 8 РЕГИСТРАЦИЯ Необходимо перейти по ссылке и зарегистрироваться: http://edu.glogster.com Программа предложит выбрать, в качестве кого Вы хотите зарегистрироваться: ученика или преподавателя. Нажимая на стрелку, регистрируетесь. Программа предложит оплатить пользование программой. Справа выберите рисунок. Нажмите на него. И начинайте пользоваться бесплатной версией. Откроется окно регистрации. Заполните, строки в окне. Нажмите на кнопку «начните сейчас». После этого Вам предложат дозарегистрироваться. Нажав на стрелочку, выберите страну. Выберите свой город. Нажмите на кнопку «Сохранить». Появится окно и текст. С левой строны можете нажать на плэйер и посмотреть ознакомительное видео. Приступайте к созданию плаката. 9 СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА Нажмите на зеленую кнопку «создать». Перед Вами появится выбор шаблонов. Выберите подходящий, соответствующей Вашей задаче. Сбоку находится стрелочка. Можно посмотреть больше вариантов. Нажмите на тот шаблон, который Вы выбрали. Вы увидите прямоугольники, на которых можно размещать текст и фотографии. Если нажать на прямоугольники, - появится диалоговое окно со значками функций редактирования данного прямоуголиника. Оно имеет много функций: управление цветом фона, полное удаление прямоугольника, вернуться назад, сохранение после редактирования, изменение положения и добавление новых областей и другие функции. Если нужно добавить текст, необходимо нажать на квадратик с текстом. Откроется меню выбора текста, размера, цвета, расположения. Внизу располагается школа цвета, в которую будут добавляться дополнительные цвета, которые Вы выберете. Для выбора цвета текста нажмите на стрелочку в черном квадрате. Откроется политра цветов. Все фигуры, в которых нужно будет расположить тексты и иллюстрации находятся на отдельных слоях. По этой причине, зажав мышку, их можно передвигать, придавая им при помощи стрелочек, находящихся по краям, любое положение и размер. Необходимо вначале загрузить все Ваши иллюстрации. Для этого нажмите на выделенную стрелочку. Откоется диалоговое окно. Необходимо выбрать папку, в которую Вы загрузили фотографии, выделить и нажать «открыть». Можно загружать по одной фотографии. Удобно загружать фотографии, щелкнув 2 раза левой кнопкой мыши по полю выбранного для фона прямоугольника. При желании можно удалить все зпредложенные программой фигуры и расположить по своему усмотрению все иллюстрации без фона. В окно загрузилась одна выделенная фотография. Вторая… Можно загрузить фотографии и картинки из «Гугл». Нажмите на зеленую кнопку и фотографии появятся на плакате. Теперь их нужно удачно расположить, в соответствии с Вашей схемой. Боковой стрелочкой можно делать поворот. Угловые стрелки меняют размер картинки. Нажимаем на «корзину», если хотим удалить изображение. С картинкой удалится прямоугольник. Напишите текст. Фигуры имеют разные назначения: одни для встраивания картинок, другие – для написания текста, третьи – комбинированные.. Выделите текст. Удалите. Выбите свои параметры и скопируйте текст с подготовленного листа «ворд». Вставьте. Можно менять яркость, цвет, резкость, тень рамки.Можно вставить видео. Нажмите на значок «гайки» и изменить громкость. Или выключить. Лучше видео вставить по ссылочке, выбрав на Ю-ТУБЕ или загрузив на Ю-ТУБ. Можно поменять параметры стрелочки и сделать ее активной для ссылки, нажав на значок «бесконечность». В программе все объекты-фигуры активны. Даже, - облака. Расположив все изображения в нужном нам порядке, нажмите на значок «замка» и картинка отредактирована. Значок «замок» появится в центре картинки. Заполните все фигуры с текстом. Если нам что-то не нравится, - возвратитесь назад. Когда плакат отредактирован, ставим на всех объектах «замки». Теперь нужно сохранить плакат. Нам предложат дать название плакату. Программа не видит русские буквы. Откройте на «Гугл» словарь. Выбирите нужный язык. Напишите название. Переведите. Скопируйте, вставьте. Готово! Заполните остальное поле (по желанию). Теперь нужно сохранить. Можно вернуться в редактирование. Данный плакат был создан с целю проверки знаний учащихся (смотри рисунок 3).
Рисунок 3 Учащиеся имеют возможность посмотреть фильм, а потом выполнить задание на плакате, стрелками выбрав ювелирные изделия в стиле «модерн». Внизу страницы нам предлагают опубликовать плакат на сайтах. Плакат по ссылке можно вставить в сайт. Можно отправить друзьям. При желании можно зарегистрироваться в блоге. Вы можете выбрать понравившийся Вам плакат, но, к сожалению, большинсво плакатов – англоязычные…. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование программы GLOGSTER дает огромные возможности повышения эффективности работы преподавателя. Даже не имея опыта и практики, каждый может воспользоваться программой и сделать интерактивный плакат. Использование программы позволяет уроки сделать более интересными и яркими. Программу возможно применить для создания интерактивных плакатов с целью проверить уровень усвоения учащимися учебного материала. Программа по причине своей доступности может быть использована любым учеником или студентом для подготовки домашнего задания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Примеры плакатов можно посмотреть по адресу: http://shtohinya.edu.glogster.com/modern-style-in-jewelery/ http://shcool26.edu.glogster.com/grafika/ http://btracyh.edu.glogster.com/its-all-in-your-point-of-view-perspective/?=glogpedia-source ПРИЛОЖЕНИЕ А. 8 РЕГИСТРАЦИЯ Необходимо перейти по ссылке и зарегистрироваться: http://edu.glogster.com Программа предложит выбрать, в качестве кого Вы хотите зарегистрироваться: ученика или преподавателя.
Нажимая на стрелку, регистрируетесь. Программа предложит оплатить пользование программой.
Справа выберите рисунок:
И начинайте пользоваться бесплатной версией. Откроется окно регистрации:
Заполните, окно, например, так:
Нажмите на кнопку: После этого Вам предложат дозарегистрироваться:
Нажав на стрелочку, выберите страну:
Выберите свой город:
Нажмите на кнопку «Сохранить».
Посмотрите видео:
И приступайте к созданию плаката. ПРИЛОЖЕНИЕ В. 9 СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА
Нажмите на зеленую кнопку.
Перед Вами появится выбор шаблонов. Выберите подходящий, соответствующей Вашей задаче. Сбоку находится стрелочка. Можно посмотреть больше вариантов.
Нажмите на тот шаблон, который Вы выбрали. Например:
Вы увидите прямоугольники, на которых можно размещать текст и фотографии. Если нажать на прямоугольники, - появится диалоговое окно со значками функций редактирования данного прямоугольника.
- управление цветом фона; - полное удаление прямоугольника; - вернуться назад; - сохранение после редактирования; - изменение положения и добавление новых областей и другие функции. Если нужно добавить текст, необходимо нажать на квадратик с текстом. Откроется меню выбора текста, размера, цвета, расположения. Внизу располагается школа цвета, в которую будут добавляться дополнительные цвета, которые Вы выберете.
Для выбора цвета текста нажмите на стрелочку в черном квадрате. Откроется политра цветов.
Все фигуры, в которых нужно будет расположить тексты и иллюстрации находятся на отдельных слоях. По этой причине, зажав мышку, их можно передвигать, придавая им при помощи стрелочек, находящихся по краям, любое положение и размер. Необходимо вначале загрузить все Ваши иллюстрации. Для этого нажмите на выделенную стрелочку.
Откоется диалоговое окно. Необходимо выбрать папку, в которую Вы загрузили фотографии, выделить и нажать «открыть». Можно загружать по одной фотографии. Удобно загружать фотографии, щелкнув 2 раза левой кнопкой мыши по полю выбранного для фона прямоугольника. При желании можно удалить все предложенные программой фигуры и расположить по своему усмотрению все иллюстрации без фона.
В окно загрузилась одна выделенная фотография. Вторая…
Можно загрузить фотографии и картинки из «Гугл». Нажмите на зеленую кнопку и фотографии появятся на плакате. Теперь их нужно удачно расположить, в соответствии с Вашей схемой.
Боковой стрелочкой можно делать поворот. Угловые стрелки меняют размер картинки.
Нажимаем на «корзину», если хотим удалить изображение. С картинкой удалится прямоугольник. Напишите текст. Фигуры имеют разные назначения: одни для встраивания картинок, другие – для написания текста, третьи – комбинированные..
Выделите текст. Удалите. Выбите свои параметры и скопируйте текст с подготовленного листа «ворд». Вставляем. Например:
Можно менять яркость, цвет, резкость, тень рамки. Можно вставить видео. Нажмите на значок Изменить громкость. Или выключить. Лучше видео вставить по ссылочке, выбрав на Ю-ТУБЕ или загрузив на Ю-ТУБ.
Можно поменять параметры стрелочки. И сделать ее активной для ссылки, нажав на значок В программе все объекты-фигуры активны. В данном примере, например, даже, - облака.
Расположив все изображения в нужном нам порядке,
мы нажимаем на значок «замка» и картинка отредактирована. В центре виден значок «замок». Заполняем все фигуры с текстом. Если нам что-то не нравится, - возвращаемся назад.
Когда плакат отредактирован, ставим «замки».
Страница в данном случае выглядит так. Теперь нужно сохранить.
Нам предложат дать название плакату. Программа не видит русские буквы.
Открываете на «Гугл» словарь. Выбираете нужный язык. Пишите название. Переводите. Копируете, вставляете. Готово!
Заполняете остальное поле (по желанию). Теперь нужно сохранить.
Можно вернуться в редактирование. Плакат был создан с целю проверки знаний учащихся.
Учащиеся имеют возможность посмотреть фильм, а потом выполнить задание на плакате, стрелками выбрав ювелирные изделия в стиле «модерн». Внизу страницы нам предлагают опубликовать плакат на сайтах.
Плакат по ссылке можно вставить в сайт.
Можно отправить друзьям.
При желании можно зарегистрироваться в блоге. Вы можете выбрать понравившийся Вам плакат, но, к сожалению, большинство плакатов – англоязычные….
|