Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Пути повышения мотивации учащихся к освоению

структурного программирования (из опыта работы).


 Пономаренко Людмила Григорьевна

 

Учитель информатики  и ИКТ

ГБОУ гимназии №586 г.Санкт-Петебвурга

 

Согласно новым стандартам в образовании необходимо использовать креативный подход в обучении учеников, который позволит им повысить компетентность и добиться личностных результатов.

Поэтому целью данного проекта мотивация на творческую активность в получении новых знаний и их креативное переосмысление.

По способу организации проект является интегрированным, что помогает формированию у учеников универсальных способностей.

Кроме того ученики приобретают умение работать в команде.

Работая над проектом ученики приучаются к самостоятельной деятельности.

Личностным результатом  для каждого ученика станет расширение кругозора, умение свободно применять знания. Это повышает их эмоциональное состояние, оптимизм.

Данный проект является метапредметным и реализует приоритеты, заложенные в ФГОС.

Цель данной работы:

 Повышение у учащихся мотивации к обучению предмета информатики

Методы:

  • Постановка конкретной задачи.
  • Организация условий (подбор материалов, пособий).
  • Организация группы в рамках дополнительных занятий.
  • Дети должны быть организаторами работы по созданию программ и их применения.
  • Этим мы даем мотивацию ученикам

 

Чего мы добиваемся этим:

Ученики чувствуют свою значимость, видят результат своей работы. Как следствие, ученики удовлетворены своей работой.

 

Постановка конкретной задачи.

         Разработка компьютерных программ  для осуществления тренировки в устном счете и проведения турнира «Математический бой» на компьютерах между параллелями 5-х и 6-х классов.

 

Организация условий.

        Выдача материала: примеров и ответов к ним; пособий по соответствующему языку программирования

Подбор материала. Файл примеров.

(примеры, предоставленные учителем математики Кругловой Ириной Викторовной):

1. 28/7+8*9-63

2. 20/(33-4*7)+47

3. (66-58+13)/7*10

4. 15/3+8*(31-26)

5. 30/(2+10*6-52)

6. 19+7*(13-10/2)

7. 14+30/5*10-47

8. 8*3/(71-67)+19

Остальные примеры в приложении

 

.Файл правильных ответов.

•Ученики 7-го класса на уроке информатики вычислили примеры с помощью программы Калькулятор.

•Ответы к примерам:

•1.    13

•2.    51

•3.    30

•4.    45

•5.    3

•6.    75

•7.    27

•8.    25

Продолжение файла правильных ответов в приложении.

 

Требования к задаче.

•     На компьютере все эти задания должны предлагаться тестирующемуся  с последующей выдачей сообщения о результате действий (после каждого решенного примера).

•     В каждом примере четыре действия: умножение, деление, сложение и вычитание. Во всех 79-ти примерах расположение действий и скобок различны. Примеры строго подобраны, чтобы было деление только нацело,  не было отрицательных чисел.

 

Пособия по языку программирования, которые использовали ученики:

1)З.П.Вострикова, О.Ю. Вострикова

Программирование на языке «Бейсик» для персональных ЭВМ, М.,Машиностроение,1999

2)Быля Т.И., Быля О.И. Изучаем информатику, программируя на Бейсике,Айрис Рольф Москва, 1999

3)Генц-Герд Райманс QBasic,  BHV, 1999

 

Ход работы:

•Подготовительный этап

•Проведение математического боя

•Анализ результатов

 

Подготовительный этап(дети)

•Коллективная работа. Дети сами распределили роли (программа-учитель, программа-ученик)

•Создали программы, протестировали сами на себе

•Установили программы на каждый компьютер

•Тестирование программы на каждом компьютере, чтобы не было сбоя

•Подготовка к математическому бою (загрузка и запуск программы на всех ПК)

 

Распределение работы.

•Разработка программы для тестирующего –

ученики 10в класса Копцев Михаил, Перепёлкин Андрей.

•Разработка программы для тестируемого –

ученики 10в класса Шорина Вика, Сергеев Виталий.

 Реализация проекта

 

Текст программы для тестирующего:

(составлена учениками 10в класса Копцевым Михаилом, Сергеевым Виталием)

•10 dim P$ (3): dim A(3),

•20 for i=0 to 3

•30 print "Введитепример(";i;")": input P$(i)

•40 print "Введитеответ(";i;")": input A(i)

•50 next

•60 for i=0 to 3 'выводмассивов'

•70 print P$(i),A(i)

Полный текст программы в заметках к слайду.

 Реализация проекта(продолжение)

•Текст программы для тестируемого (разработали ученики 10в класса Перепёлкин Андрей, Шорина Вика).

cls

•color 14,1,0

•160 s=0 'счетчик баллов':n=0 'Счетчик решенных примеров'

•165 N=1 'Номер примера'

•170 open "primer" for input AS#1

•180 open "rezyltat" for input AS#2

•200 input #1,A$:print "решитепример№";N; ;      A$

Полный текст программы в заметках к слайду.

 

 Проведение турнира

•Подготовка: Загрузка программ на все компьютеры. Объяснение ученикам 5-х,6-х классов правил работы с программой на компьютере с использованием мультимедийных технологий (проектора).

•Организация помощи тестирующимся при непосредственном выполнении заданий.

•Обеспечение дисциплины.

•Помощь при сохранении результатов.

 

Правила для тестируемых

Обозначение арифметических действий на ПК:

Сложение    +

 вычитание  –

 умножение  *

 деление      /

При решении очередного примера ввод результата с клавиатуры и нажатие клавиши Enter

Окончание работы – ввод числа 1000 и нажатие клавиши Enter


Рабочий экран тестируемого в приложении.

Анализ работы.

•(Подведение итогов). Заполнение ведомости по результатам каждого ученика.

•Анализ ошибок(какие примеры вызвали затруднения, чтобы учитель математики обратил на это внимание).

•Определение победителей.

Итог:

  • Достигли ли цели? Да
  • Мотивация повысилась, благодаря тому, что ученики почувствовали себя в роли учителя. Вырос авторитет детей в глазах учителей математики, одноклассников, учеников младших классов. Увидели реальную  пользу от своей работы. Получили благодарность от школы.
  • В процессе работы были вовлечены другие дети. (Захотели участвовать и стали помогать).
  • Школьники старших классов освоили структурное программирование. Научились работать с массивами данных, с файлами данных.
  • Ученики сами участвовали в апробировании проекта, проводили математический турнир.
  • У ребят появились идеи как усовершенствовать программы (автоматический подсчет результатов). Ведомости ребята стали заполнять в электронной таблице Excel и подсчитывать результаты автоматически с помощью формул.
  • Учителя математики и младшие школьники 5-х, 6-х классов получили возможность провести тренировку и математический турнир на компьютерах. Это облегчило труд учителей математики, а для детей послужило  повышением мотивации к обучению
  •   Помощь старшей возрастной группы     школьников(10-го класса) младшей возрастной группе(5-е, 6-е классы).

 Таким образом была достигнута внешняя мотивация к обучению (престиж) и

Внутренняя (удовлетворение результатом).

 

Приложение

Файл примеров

(продолжение, начало см. выше)

 

9. 3*(12-12/2)+35

10. 14/(61-54)*3+28

11. 80/8-2*2+55

12. 59+24/(41-5*7)

13. 54/(17-5*2+2)

14. 16/(17+19-28)*9

15. 9*4+16/(11-9)

16. 56-18/3*5+17

17. (23+49-68)*10/5

18. 4*(12-6)/3+14

19. 9*10+36/6-27

20. 60/(59-56+3*1)

21. 49/7*6+(52-33)

22. 2*(46-42+2)/4

23. (2+3)*6-20/10

24. (9-12/3+3)*4

25. 3*9-24/(3+5)

26. 27/(9*5-36)+68

27. 10*2-42/7+58

28. 25/5*10-(18+19)

29. 8/(39+32-7*10)

30. 4*5/(35+24-57)

31. 24+63/(15-6)*8

32. (5+9/9)*2-9

33. 30/3-5+2*8

34. 59+(50/5-3)*3

35. (96-8*7)/(6+4)

36. (97-7*5+28)/9

37. 99-(3+2)*8/4

38. 19+(10*9-80)/5

39. 36/4+65-5*4

40. (7+9*7)/(53-46)

41. 16/4*(57+25-79)

42. (4*8-27+43)/6

43. 36/(27-18)+3*3

44. 72/(5*5+19-36)

45. 8+18/2*(45-37)

46. 70-(8*2+4)/4

47. 5*3+75-45/5

48. 64/(2*4)-3+37

49. (51-6*7)/3+78

50. (75-19)/(2+3*2)

51. 6*8-25+14:2

52. 38+46-90/(2*5)

53. 97-(19+9)/4*2

54. (14-72/9)*(2+2)

55. 83-(6+15/5)*6

56. (47+6*6-27)/8

57. 8/2*9-17+48

58. 32-(9*3+8)/7

59. 61-40/(4*2)+17

60. 19+(10*5-42/6)

61. (74-65)*(2+70/10)

62. 5+6*3-81/9

63. 76-(8*8+30/6)

64. 7*(3+6)-50/10

65. (89-78+3*7)/4

66. (8+8/4)*(91-88)

67. 49+21/3-5*9

68. 37+(80-8*6)/8

69. 10*8+(83-48)/5

70. (9*2+72-17)/10

71. 57-7*7+56/7

72.(9*2+72-20):10

73. 102-(79+6/2*5)

74. 6*9-(36+48/8)

75. 2*(45-38)+45/9

76. 48-27/3+4*4

77. (54+24-3*8)/6

78. 10*4-(9+9)/6

79. 41-(3*4/6+21)

80. 27+37-18/9*10

 

 

Файл ответов (продолжение, начало см. выше)

9.    46

10. 34

11. 61

12. 63

13. 6

14. 18

15. 44

16. 43

17. 8

18. 22

19. 69

20. 10

21. 61

22. 3

23. 28

24. 32

25. 24

26. 71

27. 72

28. 13

29. 8

30. 10

31. 80

32. 3

33. 21

34. 80

35. 4

36. 10

37. 89

38. 21

39. 50

40. 10

41. 12

42. 8

43. 15

44. 9

45. 80

46. 65

47. 81

48. 42

49. 81

50. 7

51. 30

52. 75

53. 83

54. 24

55. 29

56. 7

57. 67

58. 27

59. 73

60. 62

61. 81

62. 14

63. 7

64. 58

65. 8

66. 30

67. 11

68. 41

69. 87

70. 7

71. 16

72.18

73. 8

74. 12

75. 19

76. 55

77. 9

78. 37

79. 18

80. 44

 

 

Текст программы для тестирующего:
(составлена учениками 10в класса Копцевым Михаилом , Сергеевым Виталием)

10 dimP$ (3): dimA(3),

20 for i=0 to 3

30 print "Введитепример(";i;")": input P$(i)

40 print "Введитеответ(";i;")": input A(i)

50 next

60 for i=0 to 3 'выводмассивов'

70 print P$(i),A(i)

80

90 next

120

130 S=0 'Счетчикбаллов'

140 for i=0 to 3

150 print P(i):print "введитеответ(";i;")":

160 print p(i): input OY

170 if OY=A(i) then print S=S+1: print "Правильно!"

180 for i=0 to 3

190

200 end

 

 

Текст программы для тестируемого (разработали ученики 10в класса Перепёлкин Андрей, Шорина Вика).

 

cls

color 14,1,0

160 s=0 'счетчик баллов':n=0 'Счетчик решенных примеров'

165 N=1 'Номерпримера'

170 open "primer" for input AS#1

180 open "rezyltat" for input AS#2

190 while not eof(1)

200 input #1,A$:print "решитепример№";N; ;      A$

210 input "введите ответ:   "; o

211 if o=1000  then PRINT"РАБОТА ОКОНЧЕНА,СПАСИБО,Ваши баллы  "; s ;"Количество решенных примеров  "; n-1 :goto 260

220 input #2,r

221 n=n+1

222

230 if o=r then s=s+1: PRINT "ПРАВИЛЬНО!"

240 print "Ваши баллы  "; s ;"Количество решенных примеров  "; n-1

250 wend

260 close#1,#2

270 end

 

 

Рабочий экран
тестируемого

решите пример № 1           28/7+8*9-63

введите ответ:   ? 7

Ваши баллы   0 Количество решенных примеров   1

решите пример № 2           20/(33-4*7)+47

введите ответ:   ? 51

ПРАВИЛЬНО!

Ваши баллы   1 Количество решенных примеров   2

решите пример № 3           (66-58+13)/7*10

введите ответ:   ? 30

ПРАВИЛЬНО!

Ваши баллы   2 Количество решенных примеров   3

решите пример № 4           15/3+8*(31-26)

введите ответ:   ? 69

Ваши баллы   2 Количество решенных примеров   4

решите пример № 5           30/(2+10*6-52)

введите ответ:   ? 1000

РАБОТА ОКОНЧЕНА,СПАСИБО,Ваши баллы   2 Количество решенных примеров   4

Ведомость результатов

Фамилия Имя

Класс

Кол-во решенных примеров

Кол-во баллов

% качества

Оценка

за кол-во баллов

Оценка за качество

занятого места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»