СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Тема занятия: исследование работы лазерного принтера
Вид занятия: изучение нового материала
Цели занятия:
Учебная:рассмотреть этапы установки лазерного принтера на ПК, научить исследовать работу лазерного принтера и применять полученные знания на практике
Воспитательная:воспитание умения работать в группе, культуры письменной и устной речи учащихся
Развивающая:развитие алгоритмического мышления, активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости, коллективизма
Дисциплина: Периферийные устройства ВТ, Микропроцессоры и микропроцессорные системы
Место проведения: Черемховский горнотехнический колледж, каб. №203
Группа: ТОКС-09, ТОКС-10
Межпредметные связи: информатика, компьютерные сети и коммуникации, информационные технологии
Оборудование:персональный компьютер, диапроектор, локальная сеть, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды, программы общего и специального назначения (Sandraили Everest), карточки с заданием, таблица «Диагностическая таблица», «Настройки принтера», раздаточный материал «Поисковые системы», «Неисправности лазерных принтеров», «Куплеты стихотворения»
Литература:
Основная:
1. Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия.- СПб.: Питер, 2009.
2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.
3. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC.- 5-е изд.- СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
Дополнительная:
1. Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд., Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика,
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Преподаватели приветствуют гостей и студентов, проверяют готовность учащихся к уроку, наличие домашнего задания. Студентам предлагается разбиться на 4 группы - команды (команда синих, красных, желтых и зеленых). Группы формируются путем жеребьевки. Группой выбирается капитан команды - лидер.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для установки лазерного принтера на персональном компьютере и исследования его работы
Молод:репродуктивный
Прием:фронтальный опрос
Оборудование: персональный компьютер, диапроектор, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды
Преподаватель проводит фронтальный опрос учащихся
Преподаватель:Что такое компьютер
Ответ:Компьютер - это электронное устройство, которое выполняет операции ввода информации, хранения и обработки ее по определенной программе, вывод полученных результатов в форме, пригодной для восприятия человеком.
Преподаватель:Какие основные устройства компьютера вам известны
Ответ:Мышь, клавиатура, монитор, системный блок
Преподаватель:Как называют дополнительные устройства, подключаемые к персональному компьютеру
Ответ:Периферийные
Преподаватель:Перечислите некоторые из данных устройств
Ответ:Принтер, сканер, световое перо, дигитайзер…
Преподаватель:Дайте определение принтеру
Ответ: Принтер - это печатающее устройство, при помощи которого можно получить «твёрдую» копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации
Преподаватель:Классифицируйте принтеры по технологии печати
Ответ:Матричные, струйные, лазерные, LED-принтеры (светодиодные), принтеры с изменением фазы красителя, принтеры с термосублимацией, принтеры с термопереносом восковой мастики.
Преподаватель:Опишите технологию печати лазерного принтера
Ответ: (Приложение №1, слайд «Технология печати лазерного принтера»)
Преподаватель:Опишите характеристики лазерного принтера
Ответ: Разрешение: 600-1200 dpi, количество цветов: как правило одноцветная печать, быстродействие: 12 ppm
Преподаватель: Какие достоинства и недостатки лазерных принтеров вам известны.
ОтветДостоинства: автоматическая подача бумаги, хорошее качество печати, низкий уровень или отсутствие шума, низкая цена печати одной страницы, безупречное качество вывода текста, высокое быстродействие; недостатки: высокая цена приобретения, дорогие расходные материалы, требовательность качеству бумаги.
Преподаватель: Иногда, в организациях различного типа возникает необходимость соединения двух и более компьютеров в сеть, а также назначение доступа по сети к периферийному оборудованию. Что такое сеть и какие виды сети вам известны?
Ответ: Сеть - это соединение двух и более компьютеров. Виды: локальная, глобальная, региональная.
Преподаватель: Приведите пример глобальной сети
Ответ:Интернет
Преподаватель: Как называется программа, позволяющая отображать содержимое глобальной сети
Ответ:браузер
Преподаватель:какие браузеры вам известны
Ответ:Opera, InternetExplorer
Преподаватель:Для поиска информации в сети Интернет необходимы специальные программы.
Как они называются?
Ответ:поисковые системы
Преподаватель:назовите известные вам поисковые системы
Ответ:yandex, rambler, yahoo, goggle
Преподаватель:для успешного выполнения практической работы вам понабиться работать с драйвером устройства, поэтому давайте вспомним что такое драйвер и на каком языке программирования он пишется?
Ответ:Драйвер - расширяет возможности операционной системы, позволяя работать ей с тем или иным устройством. Язык программирования Ассемблер.
Примечание:за каждый правильный ответ команде назначается один балл.
Преподаватель поводит итоги по количеству набранных баллов в каждой команде.
Мотивационный этап
Цель:подвести студентов к необходимости изучения процесса установки лазерного принтера, к исследованиюего работы, вызвать интерес студентов к изучениюнового материала
Метод: объяснительно-иллюстративный
Прием: рассказ
Оборудование: куплеты стихотворения
Преподаватель (читают по куплету студенты, преподаватели и гости):
Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер - верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Может он ребят учить, Может он станок включить, Папе, дедушке и тете Он поможет на работе: Стало легче с ним, чем прежде, Дом построить, сшить одежду. И послать ракету к звездам Без него не так-то просто! Даже вылечить больного Он поможет - что ж такого! Наверху машины всей Размещается дисплей– Словно смелый капитан! А на нем- горит экран. Яркой радугой он дышит,
|
И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Под дисплеем - главный блок, Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут "системным" Вот, познакомьтесь - дисковод! Если с дисководом дружен – То и справочник не нужен: В упаковке, как конфета, Быстро вертится дискета – Там записаны программы И для папы, и для мамы! Там веселых игр десятки Друг за другом по порядку! Блок системный всё, что нужно, У нее узнает. Дружно Трудятся они вдвоем
|
Утром, вечером и днем! Это вот - клавиатура Вот, где пальцам физкультура И гимнастика нужна! Пальцы прыгать тут должны! А вот это - принтер, братцы. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу втащит. И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер - верный друг” |
Преподаватель: Сегодня мы как раз и предлагаем студентам изучить этот ящик, а именно: установку, процесс захвата бумаги, устранение неисправностей. Согласно государственным требованиям к минимуму содержания и к уровню подготовки выпускников по специальности 230106, студенты 3-4 курсов должны уметь распознавать периферийные устройства, характеризовать каждое из них, выполнять установку устройства на ПК, производить настройки, выявлять и устранять неисправности, осуществлять работу с драйверами устройства. Полученные знания, умения, приобретенные навыки в дальнейшем и будут характеризовать вас как квалифицированных специалистов в своей области деятельности.
Примечание:Преподаватель называют дату и тему занятия, формирует цель занятия.
Преподаватель: Эпиграфом нашего занятия я взяла слова известного французского писателя - лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий”
Ориентированный этап
Цель:рассмотреть этапы установки лазерного принтера на ПК, научить исследовать работу лазерного принтера
Метод: репродуктивный
Прием:работа в группе, работа по схеме
Оборудование:ПК, диапроектор, операционная система WindowsХР. MSOffice, слайды, карточки с заданием
Преподаватель:Каждому из членов группы дается по 1 заданию (Приложение №2). Члены группы выполняют индивидуальное задание. После чего они садятся в круг группой, и каждый объясняет процесс выполнения своего задания всей группе.
По окончанию работы преподаватель совместно со студентами подводят итоги.
Этап применения полученных знаний
Целы:применить полученные знания на практике
Метод:репродуктивный
Прием:работа по схеме
Оборудование:ПК, диапроектор, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды, карточки с заданием, лагерный принтер
Преподаватель раздает карточки с заданием. Перед выполнением работы студенты и преподаватель обсуждают ход выполнения работы
Примечание:Группа, справившаяся с заданием первая получает 3 балла, вторая - 2, остальные - по 1.
Подведение итогов
Капитаны каждой группы оглашают количество набранных баллов. Преподаватели по данным результатам объявляют победителей. Выставляют оценки за урок.
Домашнее задание
Напишите отчет в тетради по исследованию работы лазерного принтера
Приложение № 1
Задание 1:
1. ЗапуститепрограммуSiSoftware Sandra Professional (Пуск- Программы- SiSoftware Sandra Professional)
2. Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, главное меню, панель инструментов, категории: мастера, информационные модули, бенчмаркинговые модули, тестовые модули, просмотровые модули, строка состояния)
3. Используя программу SiSoftwareSandraProfessionalполучите расширенную информацию о принтерах, установленных на ПК (информационные модули-информация о принтерах и факсах)
4. Используя программу SiSoftwareSandraProfessionalполучите информацию о имеющихся драйверах принтера и их характеристика(информационные модули-информация о принтерах и факсах)
5. Охарактеризуйте опции программы по получению этих сведений, (меню модуль- опции модуля)
6. Создайте отчет по проделанной работе и сохраните его как Системный отчет.ехе в папке своей группы, запишите результаты в тетрадь. (Меню файл-системный отчет)
Задание 2:
1. Зайдите в сеть Интернет, используя браузер по своему усмотрению (Пуск-программы-Internet Explorer)
2. Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, адресная строка, главное меню, рабочее поле, строка состояния)
3. Запустите поисковую систему по своему умолчанию (адресная строка- наименование поисковой системы)
4. С помощью используемой поисковой системы осуществите поиск драйвера для принтера Нр LaserJet1000 series
Задание 3:
1. Зайдите в сеть Интернет, используя браузер по своему усмотрению (Пуск-программы-Intemet Explorer)
2. Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, адресная строка, главное меню, рабочее поле, строка состояния)
3. Запустите поисковую систему по своему умолчанию (адресная строка- наименование поисковой системы)
4. С помощью используемой поисковой системы осуществите поиск неисправностей для принтера HpLaserJet1000 series
Задание 4:
1. С помощью экспертной системы ОС Windowsрассмотрите установку принтера (Пуск-Справка и поддержка-Принтеры и факсы- Инструкции-Установка принтера):
• Добавление принтера, подключенного к компьютеру
• Назначение принтера по умолчанию
• Печать пробной страницы
• Установка драйверов
• Задание параметров печати по умолчанию
• Настройка свойств принтера
• Здание параметров по умолчанию
Приложение № 2
Практическая работа «Диагностика, настройка, устранение неисправностей лазерных принтеров»
Задание № 1. Подключите лазерный принтер к ПК, включите в сеть.
Задание № 2. Включите ПК.
Задание № 3. Произведите поиск драйвера данного принтера в сети Интернет.
Задание № 4. Установите найденный драйвер на ПК.
Задание № 5. Произведите диагностику принтера с помощью программ общего и специального назначения (Sandraили Everest). Распечатайте пробную страницу.
По результатам диагностики заполните таблицу № 1 представленную ниже.
Имя принтера |
|
Порт принтера |
|
Принтер по умолчанию |
|
Качество печати |
|
Ориентация |
|
Печать |
|
Процессор печати |
|
Неисправность |
|
Таблица № 1—Диагностическая таблица_____________________________________
Задание № 6. Устраните неисправность принтера. Задание № 7. Измените настройки принтер с помощью операционной системы Windowsпо таблице № 2 представленной ниже. Таблица №2- Настройки принтера______________________ |
Ориентация |
Альбомный |
Принтер по умолчанию |
Нет |
Доступ |
Общий доступ к данному принтеру |
Доступность принтера |
С 8.00 до 18.00 |
Сохранять документ после печати |
Да |
Задерживать документ с неподходящими параметрами |
Да |
Разрешение печати |
30 т/дюйм |
Режим экономии тонера |
Вкл. |
Масштабирование |
По размеру бумаги |
Задание № 8. Произведите сравнительный анализ оборудования с помощью программ общего и специального назначения, до и после настройки. Задание № 9. Напишите отчет в тетради (домашнее задание). |
Название |
Сайт |
|
|
Yahoo! |
|
MSN (Microsoft Network) |
|
AOL |
|
Alta Vista |
|
Lycos |
|
Яндекс |
|
Рамблер |