Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

 

Тема занятия: исследование работы лазерного принтера

Вид занятия: изучение нового материала

Цели занятия:

Учебная:рассмотреть этапы установки лазерного принтера на ПК, научить исследовать работу лазерного принтера и применять полученные знания на практике

Воспитательная:воспитание умения работать в группе, культуры письменной и устной речи учащихся

Развивающая:развитие алгоритмического мышления, активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости, коллективизма

Дисциплина: Периферийные устройства ВТ, Микропроцессоры и микропроцессорные системы

Место проведения: Черемховский горнотехнический колледж, каб. №203

Группа: ТОКС-09, ТОКС-10

Межпредметные связи: информатика, компьютерные сети и коммуникации, информационные технологии

Оборудование:персональный компьютер, диапроектор, локальная сеть, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды, программы общего и специального назначения (Sandraили Everest), карточки с заданием, таблица «Диагностическая таблица», «Настройки принтера», раздаточный материал «Поисковые системы», «Неисправности лазерных принтеров», «Куплеты стихотворения»

Литература:

Основная:

1.                  Гук М. Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия.- СПб.: Питер, 2009.

2.                  Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.

3.                  Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC.- 5-е изд.- СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

Дополнительная:

1. Информатика: Учебник.- 3-е перераб. Изд., Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика,

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Организационный момент

 

Преподаватели приветствуют гостей и студентов, проверяют готовность учащихся к уроку, наличие домашнего задания. Студентам предлагается разбиться на 4 группы - команды (команда синих, красных, желтых и зеленых). Группы формируются путем жеребьевки. Группой выбирается капитан команды - лидер.

 

Подготовительный этап

 

Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для установки   лазерного  принтера  на персональном компьютере  и исследования его работы

Молод:репродуктивный

Прием:фронтальный опрос

Оборудование:  персональный компьютер, диапроектор, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды

Преподаватель проводит фронтальный опрос учащихся

Преподаватель:Что такое компьютер

Ответ:Компьютер - это электронное устройство, которое выполняет операции ввода информации, хранения и обработки ее по определенной программе, вывод полученных результатов в форме, пригодной для восприятия человеком.

Преподаватель:Какие основные устройства компьютера вам известны

Ответ:Мышь, клавиатура, монитор, системный блок

Преподаватель:Как называют дополнительные устройства, подключаемые к персональному компьютеру

Ответ:Периферийные

Преподаватель:Перечислите некоторые из данных устройств

Ответ:Принтер, сканер, световое перо, дигитайзер…

Преподаватель:Дайте определение принтеру

Ответ: Принтер - это печатающее устройство, при помощи которого можно получить «твёрдую» копию документа на бумаге, картоне, прозрачной плёнке или другом носителе информации

Преподаватель:Классифицируйте принтеры по технологии печати

Ответ:Матричные, струйные, лазерные, LED-принтеры (светодиодные), принтеры с изменением фазы красителя, принтеры с термосублимацией, принтеры с термопереносом восковой мастики.

Преподаватель:Опишите технологию печати лазерного принтера

Ответ: (Приложение №1, слайд «Технология печати лазерного принтера»)

Преподаватель:Опишите характеристики лазерного принтера

Ответ: Разрешение: 600-1200 dpi, количество цветов: как правило одноцветная печать, быстродействие: 12 ppm

Преподаватель: Какие достоинства и недостатки лазерных принтеров вам известны.

ОтветДостоинства: автоматическая подача бумаги, хорошее качество печати, низкий уровень или отсутствие шума, низкая цена печати одной страницы, безупречное качество вывода текста, высокое быстродействие; недостатки: высокая цена приобретения, дорогие расходные материалы, требовательность качеству бумаги.

Преподаватель: Иногда, в организациях различного типа возникает необходимость соединения двух и более компьютеров в сеть, а также назначение доступа по сети к периферийному оборудованию. Что такое сеть и какие виды сети вам известны?

Ответ: Сеть - это соединение двух и более компьютеров. Виды: локальная, глобальная, региональная.

Преподаватель: Приведите пример глобальной сети

Ответ:Интернет

Преподаватель: Как называется программа, позволяющая отображать содержимое глобальной сети

Ответ:браузер

Преподаватель:какие браузеры вам известны

Ответ:Opera, InternetExplorer

Преподаватель:Для поиска информации в сети Интернет необходимы специальные программы.

Как они называются?

Ответ:поисковые системы

Преподаватель:назовите известные вам поисковые системы

Ответ:yandex, rambler, yahoo, goggle

Преподаватель:для успешного выполнения практической работы вам понабиться работать с драйвером устройства, поэтому давайте вспомним что такое драйвер и на каком языке программирования он пишется?

Ответ:Драйвер - расширяет возможности операционной системы, позволяя работать ей с тем или иным устройством. Язык программирования Ассемблер.

Примечание:за каждый правильный ответ команде назначается один балл.

Преподаватель поводит итоги по количеству набранных баллов в каждой команде.

 

Мотивационный этап

 

Цель:подвести студентов к необходимости изучения процесса установки лазерного принтера, к исследованиюего работы, вызвать интерес студентов к изучениюнового материала

Метод: объяснительно-иллюстративный

Прием: рассказ

Оборудование: куплеты стихотворения

Преподаватель (читают по куплету студенты, преподаватели и гости):

 

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет - что ж такого!

Наверху машины всей

Размещается дисплей–

Словно смелый капитан!

А на нем- горит экран.

Яркой радугой он дышит,

 

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Под дисплеем - главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут "системным"

Вот, познакомьтесь - дисковод!

Если с дисководом дружен –

То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У нее узнает. Дружно

Трудятся они вдвоем

 

Утром, вечером и днем!

Это вот - клавиатура

Вот, где пальцам физкультура

И гимнастика нужна!

Пальцы прыгать тут должны!

А вот это - принтер, братцы.

Тут нам надо разобраться.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Вот компьютер - верный друг”

 

Преподаватель: Сегодня мы как раз и предлагаем студентам изучить этот ящик, а именно: установку, процесс захвата бумаги, устранение неисправностей. Согласно государственным требованиям к минимуму содержания и к уровню подготовки выпускников по специальности 230106, студенты 3-4 курсов должны уметь распознавать периферийные устройства, характеризовать каждое из них, выполнять установку устройства на ПК, производить настройки, выявлять и устранять неисправности, осуществлять работу с драйверами устройства. Полученные знания, умения, приобретенные навыки в дальнейшем и будут характеризовать вас как квалифицированных специалистов в своей области деятельности.

Примечание:Преподаватель называют дату и тему занятия, формирует цель занятия.

Преподаватель: Эпиграфом нашего занятия я взяла слова известного французского писателя - лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику - мыслящий”

 

 

Ориентированный этап   

 

Цель:рассмотреть этапы установки лазерного принтера на ПК, научить исследовать работу лазерного принтера

Метод: репродуктивный

Прием:работа в группе, работа по схеме

Оборудование:ПК, диапроектор, операционная система WindowsХР. MSOffice, слайды, карточки с заданием

Преподаватель:Каждому из членов группы дается по 1 заданию (Приложение №2). Члены группы выполняют индивидуальное задание. После чего они садятся в круг группой, и каждый объясняет процесс выполнения своего задания всей группе.

По окончанию работы преподаватель совместно со студентами подводят итоги.

 

Этап применения полученных знаний

 

Целы:применить полученные знания на практике

Метод:репродуктивный

Прием:работа по схеме

Оборудование:ПК, диапроектор, операционная система WindowsХР, MSOffice, слайды, карточки с заданием, лагерный принтер

Преподаватель раздает карточки с заданием. Перед выполнением работы студенты и преподаватель обсуждают ход выполнения работы

Примечание:Группа, справившаяся с заданием первая получает 3 балла, вторая - 2, остальные - по 1.

 

Подведение итогов

 

Капитаны каждой группы оглашают количество набранных баллов. Преподаватели по данным результатам объявляют победителей. Выставляют оценки за урок.

 

Домашнее задание

 

Напишите отчет в тетради по исследованию работы лазерного принтера

Приложение № 1

 

Задание 1:

1.                 ЗапуститепрограммуSiSoftware Sandra Professional (Пуск- Программы- SiSoftware Sandra Professional)

2.                 Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, главное меню, панель инструментов, категории: мастера, информационные модули, бенчмаркинговые модули, тестовые модули, просмотровые модули, строка состояния)

3.                 Используя программу SiSoftwareSandraProfessionalполучите расширенную информацию о принтерах, установленных на ПК (информационные модули-информация о принтерах и факсах)

4.                 Используя программу SiSoftwareSandraProfessionalполучите информацию о имеющихся драйверах принтера и их характеристика(информационные модули-информация о принтерах и факсах)

5.                 Охарактеризуйте опции программы по получению этих сведений, (меню модуль- опции модуля)

6.                 Создайте отчет по проделанной работе и сохраните его как Системный отчет.ехе в папке своей группы, запишите результаты в тетрадь. (Меню файл-системный отчет)

Задание 2:

1.                 Зайдите в сеть Интернет, используя браузер по своему усмотрению (Пуск-программы-Internet Explorer)

2.                 Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, адресная строка, главное меню, рабочее поле, строка состояния)

3.                 Запустите поисковую систему по своему умолчанию (адресная строка- наименование поисковой системы)

4.                 С помощью используемой поисковой системы осуществите поиск драйвера для принтера Нр LaserJet1000 series


Задание 3:

1.                 Зайдите в сеть Интернет, используя браузер по своему усмотрению (Пуск-программы-Intemet Explorer)

2.                 Ознакомьтесь с интерфейсом программы (строка заголовка, адресная строка, главное меню, рабочее поле, строка состояния)

3.                 Запустите поисковую систему по своему умолчанию (адресная строка- наименование поисковой системы)

4.                 С помощью используемой поисковой системы осуществите поиск неисправностей для принтера HpLaserJet1000 series

Задание 4:

1. С помощью экспертной системы ОС Windowsрассмотрите установку принтера (Пуск-Справка и поддержка-Принтеры и факсы- Инструкции-Установка принтера):

•          Добавление принтера, подключенного к компьютеру

•          Назначение принтера по умолчанию

•          Печать пробной страницы

•          Установка драйверов

•          Задание параметров печати по умолчанию

•          Настройка свойств принтера

•          Здание параметров по умолчанию

 

 

Приложение № 2

 

Практическая работа «Диагностика, настройка, устранение неисправностей лазерных принтеров»

 

Задание № 1. Подключите лазерный принтер к ПК, включите в сеть.

Задание № 2. Включите ПК.

Задание № 3. Произведите поиск драйвера данного принтера в сети Интернет.

Задание № 4. Установите найденный драйвер на ПК.

Задание № 5. Произведите диагностику принтера с помощью программ общего и специального назначения (Sandraили Everest). Распечатайте пробную страницу.

По результатам диагностики заполните таблицу № 1 представленную ниже.

Имя принтера

 

Порт принтера

 

Принтер по умолчанию

 

Качество печати

 

Ориентация

 

Печать

 

Процессор печати

 

Неисправность

 

Таблица № 1—Диагностическая таблица_____________________________________

Задание № 6. Устраните неисправность принтера.

Задание № 7. Измените настройки принтер с помощью операционной системы Windowsпо таблице № 2 представленной ниже.

Таблица №2- Настройки принтера______________________

 

 

Ориентация

Альбомный

Принтер по умолчанию

Нет

Доступ

Общий доступ к данному принтеру

Доступность принтера

С 8.00 до 18.00

Сохранять документ после печати

Да

Задерживать документ с неподходящими параметрами

Да

Разрешение печати

30 т/дюйм

Режим экономии тонера

Вкл.

Масштабирование

По размеру бумаги

 

Задание № 8. Произведите сравнительный анализ оборудования с помощью программ общего и специального назначения, до и после настройки.

Задание № 9. Напишите отчет в тетради (домашнее задание).

 

 

Название

Сайт

Google

www.google.com

Yahoo!

www.yahoo.com

MSN (Microsoft Network)

www.msn.com

AOL

www.aol.com

Alta Vista

www.altavista.com

Lycos

www.lycos.com

Яндекс

www.yandex.ru

Рамблер

www.rambler.ru

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»