Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проблема развития ИКТ компетенции у школьников

Ирина Викторовна Михайлова,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 327 г.Санкт-Петербурга

 

Вопрос о необходимости формирования ИКТ компетентности у школьников горячо обсуждается в течение многих лет, приобретя и противников, и сторонников.

Обсуждая данный вопрос, мы не можем не учитывать тот факт, что дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике с современными технологиями передачи и обработки информации, а школьники среднего звена активно пользуются интернетом.Но следует отметить, что школьник, который умеет работать в текстовом редакторе, пользоваться электронной почтой или Интернетом, не способен решать насущные практические задачи с помощью компьютера. Именно поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, которые предоставили бы возможность доступа к различным источникам информации, помогли удовлетворить интересы современного школьника. В наше время учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии обучения прочно вошли в жизнь и поставить перед собой такие задачи, как  расширить рамки образовательного процесса с помощью ИКТ, способствовать повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания.

Однако нельзя не отметить тот факт, что существуют и проблемы развития ИКТ компетенций у школьников. Основная проблема заключается в том, что педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности. Исследования, выполненные Центром социологии образования РАО об использовании обучающих и демонстрационных компьютерных программ учителями, преподающими различные предметы, свидетельствуют о том, что процент учителей, использующих в своей деятельности ИКТ технологии, до сих пор остаётся низким (менее 30 %). В большинстве школ компьютеры используются просто как современные аналоги традиционных пишущих машинок или калькуляторов.   А одним из главных условий внедрения информационных технологий в образовательные учреждения является тот факт, что с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, владеющие методикой приобщения школьников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий на качественно новом уровне.

Мы можем столкнуться и с другими проблемами при развитии ИКТ компетенций школьников: информационная образовательная среда школы, статус школы, академическая успеваемость школьников и др.

Очевидно, что использование в работе ИКТ (на уроке, в контроле знаний, во внеклассных мероприятиях и т.д.) делает интересной, эффективной и более творческой преподавание и изучение всех предметов, но во многих школах наблюдается слабая оснащенность классов современными средствами  обучения.

В заключении хочется отметить, что если учитель учится постоянно, стремится к совершенствованию, применяет на практике современные методы обучении, то и его ученики обязательно будут успешными.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»