ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
"Конструирования урока в современной информационной образовательной среде"
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
8 |
||
Тема урока№ 1 |
Компьютерная графика. Растровая графика |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1. Знание областей применения компьютерной графики, принципов кодирования изображения в компьютере(растровая графика). 2. Знакомство с основными программными средствами для создания растровой компьютерной графики. 3. Умение оценивать графическую информацию с позиций определения видов компьютерной графики, области применения. |
1. Получение опыта использования средств компьютерной графики для моделирования, выполнения учебных проектов при исследовании различных объектов, явлений и процессов. 2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 3. Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения. |
1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности 2. Приобретение опыта использования ИКТ-инструментов в среде графических редакторов. 3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ. 4. Владение способами представления графической информации вкомпьютере.
|
|||
Решаемыеучебныепроблемы |
Чем отличаются графические изображения? Какие существуют области применения компьютерной графики? Преимущества и недостатки растровой графики. Каковы принцип кодирования изображений? |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Компьютерная графика, технические средства компьютерной графики, принцип представления и кодирования растровых изображений, растровые графические редакторы. |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
ЦОР, ресурсысети Интернет |
||||
Аппаратное и программноеобеспечение |
Компьютеры, интерактивная доска, проектор |
||||
Образовательныеинтернет-ресурсы |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Выделить направления компьютерной графики, выявить достоинства и недостатки растровой графики, |
||||
Длительностьэтапа |
5 мин |
||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Обсуждение заданий в группах 1 группа: просмотр графических изображений и определение области применения (научная, деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика, компьютерная анимация), 2 группа: просмотр растровых изображений и выявление достоинств растровой графики; 3 группа: просмотр растровых изображений и выявление недостатков растровой графики. |
||||
Методыобучения |
проблемно-поисковый, коммуникативный методы обучения |
||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
||||
Формы организации деятельности учащихся |
Групповая |
||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Ведущий, координатор/организаторская, коммуникативно - стимулирующая |
||||
Основныевидыдеятельностиучителя |
Вступительное слово учителя. Введение в урок. Постановка основополагающих вопросов. Распределение учащихся на группы. |
||||
ЭТАП 2. Теоретическая часть урока.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи |
|||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Обсудить и систематизировать материал, обсуждаемый в группах |
||||
Длительностьэтапа |
20 мин |
||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Выступления по выбранным темам. Дискуссия. Оформление записей в опорном конспекте. |
||||
Методыобучения |
Коммуникативные методы обучения |
||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
||||
Формыорганизациидеятельностиучащихся |
Фронтальная, групповая. |
||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Контролирующая, направляющая |
||||
Основныевидыдеятельностиучителя |
Аналитико-оценочная: сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, систематизирует и обобщает высказывания учащихся |
||||
ЭТАП 3. Теоретическая часть урока. Объяснение учителя |
|||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Ознакомить с принципом представления и кодирования растровых изображений |
||||
Длительность этапа |
10 мин |
||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Слушание объяснений учителя, восприятие, запоминание, понимание УМ |
||||
Методы обучения |
объяснительно-иллюстративный |
||||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
||||
Формыорганизациидеятельностиучащихся |
фронтальная |
||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Объяснение материала (роль учителя-лектор) |
||||
Основныевидыдеятельностиучителя |
Информационно-объяснительная |
||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция |
|||||
Длительность этапа |
5 мин |
||||
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Ответы на блиц-опрос по рассмотренной теме |
||||
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
||||
Методы контроля |
Фронтальный устный опрос |
||||
Способы коррекции |
Помощь класса, учителя |
||||
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная Самооценка деятельности каждого, рефлексия. |
||||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Контролирующая, направляющая. |
||||
Основныевидыдеятельностиучителя |
Аналитико-оценочная |
||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Самооценка деятельности каждого, рефлексия. Постановка домашнего задания: С.97 §18, 20-21 |
||||
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||
Предмет |
Информатика и ИКТ |
Класс |
8 |
|
Тема урока№ 2 |
Работа с графическим редактором растрового типа |
|||
Планируемыеобразовательныерезультаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
1. Овладение навыками использования программных средств создания растровой компьютерной графики для создания и редактирования изображений. 2. Приобретение опыта создания эстетически–значимых объектов с помощью графических растровых редакторов.
|
1. Получение опыта использования средств компьютерной графики для моделирования, выполнения учебных проектов при исследовании различных объектов, явлений и процессов. 2. Умение планировать учебную деятельность: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. 3. Умение прогнозировать результат учебной деятельности и его характеристики; вносить необходимые коррективы в план по ходу его выполнения. |
1. Способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности 2. Приобретение опыта использования ИКТ-инструментов в среде графических редакторов. 3. Повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
|
||
Решаемые учебные проблемы |
Возможности и средства графического редактора. Художественные приемы при создании растровых изображений.
|
|||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Растровый графический редактор Paint, интерфейс, режимы работы графического редактора, приемы манипулирования рисунком.
|
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
ЦОР, ресурсысети Интернет |
|||
Аппаратное и программноеобеспечение |
Компьютеры, интерактивная доска, проектор, ГР Paint |
|||
Образовательныеинтернет-ресурсы |
http://school-collection.edu.ru
|
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Сформировать представление о приёмах работы в растровом графическом редакторе |
|||
Длительностьэтапа |
6 мин |
|||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Индивидуальная работа с интерактивным справочникомhttp://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75322/?interface=pupil&class=50&subject=19 1. Базовые инструменты в Paint. Интерактивный справочник по ИКТ для самостоятельной работы учащихся,раздел "Графический редактор Paint. 2. Возможности графического редактора. 3. Закрашивание областей рисунка. 4. 5 основных правил при создании растровых изображений. (Презентация) |
|||
Методы обучения |
проблемно-поисковый |
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
|||
Формы организациидеятельностиучащихся |
Индивидуальная |
|||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Координирующая, направляющая |
|||
Основные виды деятельности учителя |
Постановка основополагающих вопросов. Учитель направляет поисковую деятельность обучающихся, оказывает индивидуальную помощь при затруднениях.
|
|||
ЭТАП 2. Практическая часть урока.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. |
||||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов |
Овладение навыками использования программных средств создания растровой компьютерной графики для создания иредактирования изображений.
|
|||
Длительностьэтапа |
30 мин |
|||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Практическая работа. Выбор учащимися вариантов практических заданий: 1. Вариант 1, 2 (см Задания, ЦОР) 2. Вариант 2, 3(см Задания, ЦОР) 3. Вариант 4. Создание пейзажа по образцу (см Задания). 4. Вариант 5. Создание рисунка на свободную тему с соблюдением 5 правил: a. Правильная композиция. b. Цветовое решение (сочетаемость цветов). c. Использование инструментария. d. Использование преобразований (копирование, отражение, повороты). e. Соответствие теме. Через 10 минут после начала работы за компьютером проводится гимнастика для глаз. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ 1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы 15 раз. 2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счёт 1-4, затем налево на счёт 1-4 и прямо на счёт 1-6. Поднять глаза вверх на счёт 1-4, опустить вниз на счёт 1-4 и перевести взгляд прямо на счёт 1-6. 3. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт1-6. Повторить 4-5 раз. |
|||
Методы обучения |
Самостоятельная работа учащихся |
|||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер |
|||
Формы организациидеятельностиучащихся |
Индивидуальная |
|||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Контролирующая, направляющая |
|||
Основныевидыдеятельностиучителя |
Аналитико-оценочная: сравнивает достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались |
|||
ЭТАП 3. Подведение итогов, домашнее задание |
||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Выставление оценок. Самооценка деятельности учащихся, рефлексия. Постановка домашнего задания: С.120 §18, 22, создание изображения в растровом графическом редакторе по теме: «Природа в русской поэзии». |
|||