Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Литвинец Ирина Игоревна,

учитель информатики и ИКТ ГБОУ Гимназии№155

г. Санкт-Петербург

 

 

Цели: ввести понятие векторной графики и рассмотреть кодирование векторных изображений.

Задачи:

1.     Образовательные – актуализировать основной материал по двоичному кодированию и познакомить учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.

2.     Развивающие – развивать познавательный  интерес, наблюдательность, логическое мышление.

3.     Воспитательные – повышать мотивацию учащегося путем использования интерактивных средств обучения, формировать информационную культуру.

4.     Здоровьесберегающие – соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, исключающие переутомление.

Оборудование: интерактивная доска, презентации, раздаточный материал с заданиями.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2.     Проверка домашнего задания.

3.    Проверка ранее изученного материала. Актуализация знаний.

Работа с интерактивной доской (Приложение 1).

В зависимости от того, какой номер билета выбрал ученик, на экране появляются вопросы. После того, как учащийся дал ответ, правильный вариант высвечивается на доске.

alt        alt          alt

Вопросы:

1)    Что такое пиксель? (Крошечный фрагмент изображения, определённого цвета)

2)   В чём заключается растровое кодирование? (Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом)

3)    Как кодируется черно-белое изображение? (Каждый пиксель может быть либо чёрный, либо белый. Цвет белого пикселя кодируется 0, чёрного – 1)

4)    Как кодируются пиксели в цветном изображении? (Цепочкой из 24 нулей и единиц)

5)    Из каких основных цветов складываются оттенки? (Красный, зелёный, синий)

6)    Сколько бит отводится на каждый из основных цветов? (По 8 бит)

7)    Сколько различных оттенков основного цвета при этом можно закодировать? (256)

8)    Сколько цветов включает в себя цветовая палитра современных компьютеров? (Более 16 млн., 16777216)

4.     Изучение нового материала (Приложение 2)

alt

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока «Векторное кодирование графической информации».

Графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Beкторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг.

alt

Запишите в тетради: векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков,  прямоугольников, окружностей и т.д.

Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек и длиной радиуса. Для каждой линии указываются ее тип, толщина и цвет. Информация векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.

alt   alt

Запишите в тетради: каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.

К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества.К недостаткам векторной графикиотносят то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества и изображения описываются тысячами команд.

Рисунки кодируются с помощью следующих команд:

Установить  x, y  – установить в качестве текущей точку с координатами (xy);

alt

Линия к x1, y1– нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей;

Окружность  x, y– нарисовать окружность с центром в точке (x, y) и радиусом ;

Прямоугольник x1, y1, x2, y2– нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

alt

5.    Физкультминутка

http://videouroki.net (автор Дмитрий Тарасов ) 

alt

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.

6.     Обобщение и систематизация знаний(Приложение 2)

В системе координат необходимо восстановить рисунок по описанию. (Раздаточный материал – Приложение 3).Ученикам дается время на выполнение.Выполненные работы сдаются учителю. При выполнении заданий можно воспользоваться слайдами 11 – 14 презентации «Векторное кодирование графической информации» (Приложение 2)

alt

7.     Домашнее задание

§ 1.3 (с. 26 – 28), Рабочая тетрадь № 40, 41 (с. 32 – 35).

8.     Подведение итогов. Рефлексия

Выставление отметок. Самооценка учащихся (Приложение 4).

alt

Список литературы и Internet-ресурсов:

1.     Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса.

2.     Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 6 класса.

3.     Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс.

4.     http://videouroki.net  – Физкультминутка (автор Дмитрий Тарасов ).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»