Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тест

Алгоритмика и кибернетика

Деркачева Юлия Евгеньевна
Описание проекта
Название проекта E-learning (электронное обучение)
Аннотация проекта Электронное обучение (англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) - система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
К электронному обучению относится:
  • самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
  • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
  • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения.
 
Актуальность, проблема Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании.
Современные студенты и школьники - в основном сетевое поколение, для которых электронный способ получения информации (в данном случае именно учебной) является нормальной составляющей жизни. В целом высокие технологии в образовании приветствуются студентами, - знания, умения, навыки пригодятся в самосовершенствовании и карьерном росте. Информационные коммуникационные технологии стали их рабочим инструментом.
Поэтому для организации электронного обучения необходима разработка специализированных электронных учебных курсов, которые позволят повысить эффективность учебного процесса для различных категорий пользователей.
Цель Показать возможность реализации инновационных методов обучения на основе ИКТ
Задачи
  • провести анализ современных методик обучения на основе ИКТ
  • разработать компьютерную обучающую программу на основе программированного метода обучения
  • показать методику работы с компьютерной обучающей программой
  • повышение информационной культуры у всех пользователей КОП
  • повышение эффективности своей обычной деятельности, развитие самоорганизации;
  • развитие механизмов самообразования;
  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий
Целевая аудитория
  • студенты, изучающие курсы «Педагогика», «Педагогические технологии», «Методика профессионального обучения», «Педагогические программные средства», проходящие педагогическую практику
  • преподаватели информатики в своей профессиональный деятельности
Методы
  1. Программированный метод обучения
Это обусловленная принципами обучения система регулятивных правил структурирования учебного материала и управления самостоятельной работой учащихся по его изучению с помощью педагогических программных средств.
На основе  программированного метода построена  компьютерная обучающая программа
  1. Активный  и интерактивный методы
Активный метод (схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока
Интерактивный метод (схема 3). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.
В роли наставника выступает компьютерная обучающая программа. Обучающийся взаимодействует с КОП посредством пользовательского интерфейса.
  1. Case-метод
Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Материал в КОП реализован отдельными Кейсами
  1. Синергетический метод.
Главным предметом изучения являются процессы самоорганизации и саморазвития.
Работая с компьютерной программой пользователь сам планирует стратегию обучения, организует свои действия, совершенствует навыки.
Ожидаемые результаты Разработанная КОП увеличит эффективность изучения темы «Управление и алгоритмизация».
Повысится информационная культура студентов, разрабатывающих КОП, совершенствуются их профессиональные навыки.
В перспективе привлечение студентов специальности «Профессиональное обучение» к разработке электронных курсов и совершенствование информационного обеспечения ряда дисциплин кафедры.
Методы   оценки Эффективность применения электронных учебных курсов признана во всем мире.
Однако, оценить эффективность применения, разработанной компьютерной обучающей программы, можно в ходе исследования качества знаний обучающихся при изучении тема «Управление и алгоритмизация» с применением и без применения КОП.
Также может быть проведено исследования о том, насколько повысилась информационная культура участников проекта.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»