Артамонова Тамара Иосифовна
методист ГОУ Центр образования №671
Лабораторная работа № 4
Тема: Работа с экранными формами в Access
Подтема: Создание и изменение простых форм в Access
Цель: Ознакомление с объектом базы данных Форма.
Теория
Форма является объектом базы данных и создается для существующей таблицы.
Данные в таблицу базы данных вводить и редактировать намного удобнее, если воспользоваться экраном в виде некоторого бланка, формы. Такой способ ввода позволяет видеть на экране все данные одной записи и вводить дополнительный текст, поясняющий значение каждого поля. Можно создать форму, напоминающую печатную форму, расположить в ней окна списков, фотографии, графики и др.
Для создание Формы в Accessможно использовать различные способы:
Конструктор |
– |
самостоятельное создание новой формы |
Мастер форм |
– |
автоматическое создание формы на основе выбранных полей |
Автоформа |
– |
в столбец, ленточная, табличная, сводная таблица и сводная диаграмма |
Диаграмма |
– |
для ее создания выбирается таблица, содержащая числовые значения, которые можно представить в графическом виде |
Сводная таблица |
|
создание формы со сводной таблицей Excel |
Задание
- Создать автоформу для ввода информации об ученике в таблицу Ученик.
- Создать автоформу для ввода информации об учителе в таблицу Учитель.
- Изменить форму Ученик с помощью конструктора форм.
- Изменить форму Учитель с помощью конструктора форм.
Технология выполнения работы
1. Открыть базу данных Школа.
Для этого после запуска Accessвыбрать в меню пункты Файл- Открыть или нажать кнопку «Открыть» в панели инструментов, затем в диалоговом окне выбрать базу данных Школа и нажать кнопку «Открыть».
2. Создать автоформу для ввода информации в таблицу Ученик.
- В окне База данных выбрать вкладку Формы, а затем нажать кнопку «Создать».
- В появившемся диалоговом окне Новая форма выбрать в качестве источника данных таблицу Ученик.
- Далее выбрать Автоформа: в столбец.
На экране появится окно с формой для ввода или просмотра данных в таблице. Полученная форма представлена на рис.1.