Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Целесообразность изучения технологий
компьютерного трехмерного моделирования
в школе на примере изучения PTC Creo Parametric

Подшибякина Людмила Викторовна

Как ни странно, при большой любви детей к компьютерам, перед преподавателем информатики остро стоит вопрос: «Зачем?» Пока отдельные российские школьники добиваются успехов на международных олимпиадах по программированию и робототехнике, другие ребята, которые не видят свою будущую профессию в компьютерной сфере, воспринимают уроки информатики как время, когда можно посидеть в интернете или оформить реферат в текстовом редакторе.
Огромный потенциал для формирования всесторонне развитой личности, творческого потенциала, пространственного и логического мышления содержит в себе изучение трехмерной компьютерной графики в школе.
Трёхмерная компьютерная графика и процесс моделирования применяются в различных сферах человеческой деятельности, например, в машиностроении и архитектуре при проектировании машин, сооружений и интерьеров, при разработке специализированных инструментальных средств трёхмерного моделирования и компьютерных игр, при подготовке рекламных и научно-популярных клипов, создании мультфильмов. Общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки человека, начинающего свой профессиональный путь в выше перечисленных сферах деятельности, что позволяет говорить о целесообразности обучения трёхмерному компьютерному моделированию в школе.
В настоящее время трехмерное моделирование (3D-моделирование) приобретает широкую популярность и применяется в различных сферах деятельности от кинематографа и современных компьютерных игр до науки и промышленности (САПР, системы архитектурной и медицинской визуализации). В последнее время все чаще технологии 3D-моделирования стали употребляемы и в образовании.
Создание компьютерных 3D моделей неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким образом, компьютерное 3D моделирование естественным путем связывается с использованием метода проектов в обучении.
В большинстве случаев построение трехмерных моделей – довольно трудоемкий процесс и требует немалых знаний. Саму разработку трехмерных моделей можно осуществлять различными программными средствами. Наиболее популярными из них являются Autodesk Maya, Autodesk 3DS MAX, Blender, ZBrush, 3D Canvas, Компас-3D и др. Основными функциями и возможностями таких 3D программ являются: ¾ моделирование - создание трёхмерной модели, сцены и объектов в ней, ¾ рендеринг (визуализация) - построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью, ¾ обработка и редактирование изображений, ¾ вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер, ¾ анимация. Изучив преимущества и недостатки различных программ для трехмерного моделирования, для создания 3D-модели оборудования было решено использовать PTC Creo, поскольку это удобный, масштабируемый и универсальный пакет конструкторских приложений, который позволяет учащимся быстро зафиксировать будущую конструкцию, используя единый пользовательский интерфейс. PTC Creo — это первый пакет конструкторских приложений, охватывающих разработку концепции, 2D, 3D, непосредственное моделирование и многое другое. PTC Creo решает одну из главных задач, с которой сталкиваются современные преподаватели: простота использования.
Изучение 3 D моделирования способствует расширению  и интеграции межпредметных связей в процессе обучения, например: позволяет повысить уровень усвоения материала по таким разделам школьного курса информатики, как технология создания и обработки графической информации, программирование и моделирование, а также будет способствовать развитию пространственного мышления учащихся, что, в свою очередь,  будет служить основой для дальнейшего изучения трёхмерных объектов в курсе геометрии, физики, черчения.
3 D моделирование позволяет раскрыть творческий потенциал учащихся в процессе выполнения практических и проектно-исследовательских работ, создаёт условия для дальнейшей профориентации учащихся.
Одна из основных задач современного курса информатики состоит в том, чтобы обучить школьников универсальным и эффективным методам работы с информацией в различных предметных областях, в том числе при изучении любого школьного предмета. При этом компьютер рассматривается не как самоцель обучения, а лишь как средство усиления способностей человека к обработке информации, а также как партнер в процессе информационного обмена.
Такой подход в преподавании информатики должен привести к повышению эффективности процесса обучения в целом, так как поможет ученикам, в частности, более успешно справляться с обработкой огромного информационного потока.
Именно в процессе решения поставленных в проекте  задач происходит реализация метапредметности. При этом речь идет об освоении полного цикла решения задачи, а именно:
  • постановка задачи;
  • построение, анализ и оценка модели;
  • разработка и исполнение алгоритма в рамках данной модели;
  • анализ и использование результатов.
Умения самостоятельно поставить задачу для данной проблемы, найти метод ее решения, построить алгоритм, т. е. описать последовательность шагов, приводящих к необходимому результату (или применять уже готовые программные продукты), правильно оценить и использовать полученный результат, делают человека по-настоящему готовым к жизни в современном, быстро меняющемся мире. В процессе решения задач формируется язык, общий для многих научных областей.
Изучение технологии 3D моделирования направлено на достижение следующих целей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
  • готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учётом устойчивых познавательных интересов.
  • освоение материала курса как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
  • умение строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • подготовка графических материалов для эффективного выступления.
Изучение 3D моделирования способствует достижению обучающимися предметных результатов учебного предмета «Информатика». Учащийся получит углублённые знания о возможностях построения трёхмерных моделей, научится самостоятельно создавать простые модели реальных объектов.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Большаков В.П. Твердотельное моделирование деталей в CAD-системах: учебный курс/ В.П. Большаков, А.Л. Бочков. – СПб.: Питер, 2015
  2. Каптелинин В. Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности школьников//Журнал «Вопросы психологии», №5, 1986, C. 56
  3. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников — М.: Педагогика, 1980
Интернет-источники:
  1. Every College Student Should Take a Computer Science. CourseThe Huffington Post Education
  2. Сайт компании PTC www.ptc.com
  3. Обучающий сайт компании PTCwww.ptcshools.com

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»