Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение здоровьесберегающих технологий (ЗСТ)

 

Методическая разработка интегрированного урока

(чтение + русский + математика) по программе «Перспектива»

 

Учитель ГБОУ Лицей № 40 Кобышева Зинаида Николаевна

 

Тема: Выразительное чтение по ролям. Безударная гласная в корне слова, подбор родственных (однокоренных слов). Решение уравнений вида 18:х=2. Решение примеров в несколько действий.

 

Цели урока:

Обучающая

- закрепить умения написания словарных слов; знания о безударной гласной в корне;

- совершенствовать умения подбирать проверочные слова;

- продолжить формировать навыки правильного письма;

- соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника;

- определять порядок действий в выражениях.

Развивающая

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать развитию эмоциональной сферы.

Воспитательная

- воспитывать доброе отношение друг к другу, учить детей радоваться успехам друг друга;

- содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

- содействовать профилактике утомляемости учащихся;

- предупредить развитие близорукости;

- прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной и учебнику Л.Г.Петерсон, раздаточный материал (тексты для чтения). Бумажные офтальмотренажеры «Кривые траектории» и «Разноцветные круги».

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Использование стихотворений для поддержания положительного эмоционального состояния

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

           Психологическая установка на работу.

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте друг другу удачи.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень!

Не мешай учиться! Не мешай трудиться!

  1. Лексическая разминка

Использование занимательного материала для снятия психологического напряжения (загадки о животных)

 

 

 

          Бела, как снег,

          Черна, как жук,

          Вертится, как бес,

          Повернулась – и в лес. ( Сорока )

 

          Быстрый прыжок,

          Тёплый пушок,

          Красный глазок. ( Заяц )

 

          Летом ходит без дороги

          Возле сосен и берёз,

          А зимой он спит в берлоге,

          От мороза прячет нос. ( Медведь )

 

          Какой зверь опасный

          Ходит в шубе красной,

          Снег разгребает,

          Мышек хватает

          За собой все следы заметает? ( Лисица )

 

          Кто осенью холодной

          Ходит хмурый и голодный? ( Волк )

 

 

- Что объединяет слова-отгадки, найдите общий признак. (Словарные слова)

 

Работа по предупреждению близорукости по системе В.Базарного с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкие силуэтные изображения животных. По просьбе учителя дети встают и отыскивают картинки, являющиеся ответом на загадку.

 

  1. Формулирование темы урока

  - Сейчас мы прочитаем маленькие сказки о животных.

  - Разделите роли между собой и готовьте выразительное чтение по ролям. «Сорока и Енот», «Воробей и Синица», «Лисица и заяц».

 

4   Работа с текстом

  - Дети читают текст по ролям.

  - Найдите в своих текстах слова с безударной гласной, подберите проверочное слово.

  - Как правильно написать безударную гласную.

  - Дети находят слова и подбирают проверочные.

  - Слова записывают на доску и в тетрадь.

Использование бумажного офтальмотренажера (по методике В.Базарного) с помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх-вниз, влево-вправо, по часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развёрнуты. Плакат находится впереди вверху, укреплён над доской.

  Задание дети выполняют стоя. Смена динамических поз.

   

5        Работа с компьютером

- Продолжим работу с правилом: «Безударная гласная»

- На экране появляются задания по данному правилу. Учащиеся по очереди подходит к компьютеру и выполняют задания, весь класс проверяет.

 

6        Работа в тетрадях

- Дети записывают слова парами, сверяют с экраном.

- После окончания работы, меняются тетрадями и проверяют работу у соседа, выставляют оценки друг другу.

 

Смена динамических поз (Система В. Ф. Базарного) и применение игровых приёмов. (Дети стоят за партами)

 

7        Устный счёт. Повторение таблицы умножения.

           У резной избушки

           На лесной опушке

           Бельчата гуляли,

           Орехи считали,

           На 4 кучки их разделили,

           В каждую кучку по 3 положили.

           Если таблицу умножения знаешь,

           То без труда орехи сосчитаешь  ( 12 орехов )

 

  Как у нашей козочки семеро козлят.

  Всех козлята радуют, только Ваню злят.

  Даже козье молоко Ванечке не мило.

  Виновата бабушка – сосчитать просила:

  Сколько у козляток рожек и копыт?  ( 14 рожек, 28 копыт )

 

 

             

        Мать – ежиха для детей

        В лес пошла ловить мышей.

        Для каждого ежонка

        Поймала по 2 мышонка.

        Мышат всего было 10,

        А вам предстоит ответить:

        Для скольких ежат

        Мать ловила мышат? ( 5 мышат )

 

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

 

- Легко ли выжить животным зимой в лесу?

- Какими они должны быть? (Сильными, смелыми, ловкими, гибкими)

- А мы, вы какими должны быть? (Тоже здоровыми)

- Что надо делать, чтобы быть здоровым?

- На зарядку становись!

 

Физкультминутка под стихотворение: упражнения для снятия общего или локального утомления

          Отложите-ка тетрадки. Раз-два!

          Становитесь на зарядку. Раз-два!

          Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись.

          Ваши мышцы все проснулись? Да!

          Ваши губки улыбнулись? Да!

          Пальчики к письму готовы7 Да!

          Мы работать будем снова? Да!

 

8. Работа в тетрадке по математике и на доске

 - Составь программу действий и вычисли:

 

500– ( 244 + 187 ) +736

49 : ( 24 – 17 ) + 54 : 6 – 7

 

 - Вспомним правило решения примеров со скобками.

 - Проверьте свои ответы. У кого возникли вопросы или затруднения при решении.

 - Вспомним решение уравнений.

 -Учащиеся решают в тетрадях и на доске.

 

Создание ситуации успеха

 

 - Уравнения у вас решены? Проверьте правильность решения, покажите свои работы друг другу! Молодцы!

 

9. Решение  примеров и опрос детей с применением ИК.

 

     Электронное приложение «Русский язык» к учебнику Л.Ф. Климанова.

     Мультимедийное пособие «Русский язык» к учебнику Р.Н. Бунеева.

     Мультимедийное пособие  «Математика» к учебнику Л.Г.Петерсон.

 

 

     10. Обобщение.

 

 - Чем мы сегодня занимались на уроке?

 - Какие правила по русскому языку сегодня мы повторяли?

 - Какие тексты вы читали, о ком?

 - Какие  темы мы повторили по математике?

 - Чем объединены все части урока? Какой темой? (Животные)

 - Как надо общаться и относиться к животным, птицам зимой?

 

11. Рефлексия

 

 - Как вы сегодня поработали?

 - Что интересного было на уроке?

 

Активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся.

 

12. Дома: по желанию написать рассказ о любимом животном и составить задачу.

 

Примечание

На уроке

- использовались для предупреждения утомляемости разные  чередующие виды деятельности: письмо, чтение по ролям, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, практические задания, работа на ИК;

- применялось чередование видов преподавания: словесный, наглядный, визуальный, самостоятельная работа и др.;

- использовались методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это методы свободного выбора, активные методы, методы направленные на самопознание и развитие

 

Тексты для чтения

 

Лиса и Заяц

   - Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький, у тебя такие быстрые ноги?

   - А всё потому, Лисонька, что уж очень у тебя тихие шаги да уж очень острые зубы.

 

Сорока и Волк

  - Батюшки, Волк, что с тобой, на тебе лица нет!

  - Не видишь – в капкан попал! Лица нет… Скоро, Сорока, на мне и шкуры не станет!

 

Воробей и Синица

  - Что, Синица, перья носом прибираешь – чистишь их, что ли?

  - Не чищу, Воробей, пересчитываю. С осени 3000 было, сейчас 2500 осталось. 500 перьев за зиму потеряла!

  - Эка беда – полтыщи за зиму! Я весной за одну драку по полсотни теряю. Что их жалеть: были бы кости целы, перья вырастут.

 

Заяц и Полёвка

  - Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны. А где же та весна – за горами да за морями…

  - Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами. Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься. Как я!

 

 

Сорока и Волк

  - Эй, Волк, чего ты хмурый такой?

  - От голода.

  - И рёбра торчат-выпирают.

  - От голода.

  - И воешь тоскливо.

  - От голода.

  - Вот и поговори с тобой! Заладил одно: от голода да от голода! Чего это ты такой неразговорчивый?

  -От голода…

 

Заяц и Медведь

  - Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать-то станешь?

  - Ты, косой, за меня не волнуйся. Я , брат, самоед. Я зимой сам себя ем. Ну-ко, пощупай, сколько сала под шкурой припас – на всю зиму хватит. Я по лесу зря не шатаюсь, сало коплю. Что и тебе, косой, советую.

  - Э. Медведь, какое там сало… нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы живу!

 

Яблонька и Воробей

  - Слушай, Воробей, ты  мужик умный, среди людей крутишься, не слыхал ли, что они про зайца-русака говорят: хищный он зверь или нет?

  - Ой, Яблонька, насмешила, ой, уморила! Какой же заяц хищник? С его крысиными зубами впору только кору глодать.

  - Кору?! Ох, чуяло моё сердце: обгложет он меня со всех сторон, хищник свирепый! Погубит, злодей!

 

                                              

 

Сорока и Енот

  - Енот, а Енот, а ты ягоды любишь?

  - Люблю!

  - А птенцов и яйца любишь?

  - Люблю!

  - А лягушек и ящериц любишь?

  - Люблю!

  - А жучков и сороконожек любишь?

  - Люблю!

  - Люблю!

  - А…червяков и улиток любишь?

  - Люблю!

  - А чего же тогда не любишь?

  - Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают!

 

     

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»