Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интеграция на уроках английского языка

Белова Елена Владимировна
Урок - это основная форма передачи знаний, умений, навыков. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся, как правило, является пассивным объектом обучения.
Задача современного педагога найти новые формы объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала. В процессе своей педагогической деятельности, учитель английского языка как никто другой сталкиваются с тем, что недостаточно только знаний по данному предмету, постоянно требуются знания из области географии, истории, литературы, искусств и т.д.  Иностранный язык изучается в первую очередь как средство общения, а тематика речи привносится извне.  Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности учащихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.
Интегрированная форма обучения английскому языку позволяет преподать знания в интересной яркой форме. Такие уроки запоминаются, а соответственно и знания, полученные во время такого занятия, остаются надолго. Интеграция всегда направлена на обеспечение целостности образовательного процесса - его способности к реализации личностно-развивающих функций, обеспечению согласованного усвоения всех основных элементов содержания образования - предметного, творческого и личностного опыта.
Язык- это средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданными другими народами. Одновременно язык – это ключ для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур. Учить языку как средству общения, ведущим методическим принципом следует назвать принцип коммуникативной направленности. Это означает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение, письмо) коммуникацию.
Интегрированный урок – это форма проведения урока, где происходит объединение знаний, умений и навыков, полученных при изучении различных предметов, который подразумевает, что обучающиеся смогут осуществить их получение средствами и методами различных учебных дисциплин. Это способствует формированию научного представления о мире как о целостной системе отдельных взаимосвязанных частей.
Виды интегрированных уроков могут быть различные: объяснение нового материала, закрепление и обобщение знаний, урок-практикум и т.д.
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.
 
Если говорить о результативности этой нетрадиционной формы проведения уроков, то можно отметить следующее:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве.
2. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности
3. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна и увлекательна.
4. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне.
5. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет
переключений на разнообразные виды деятельности.
 6. способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, тат как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.
План интегрированного урока английского языка может  включать те же этапы, что и стандартный урок. Чтобы ученикам было интересно нужно включать в уроки песни, говорение, истории, менять задания, а так же подобрать подходящее по теме творческое задание.
План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.
Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения.
Интегрированные уроки требуют креативного подхода и продуманного сценария.
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»