Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интеграция курса информатики и других предметов школьного курса

Сечко Ксения Викторовна
В современную жизнь все больше и больше входят компьютеры. Мы их используем повсюду, во всех отраслях производства и жизнедеятельности. Как известно, содержание информатики постоянно меняется, в отличие от других, "классических" дисциплин. Так мир информационных технологий очень быстро меняется и совершенствуется. Все больше времени отводится на изучение раздела информационно-коммуникационных технологий. Если раньше компьютер выступал только в роли устройства для решения задач путем создания программы, то сейчас компьютер – это инструмент, с помощью которого можно быстро и качественно, а главное, без особых усилий, выполнить определенную работу. Компьютер помогает показать варианты решения какой-либо задачи, смоделировать физический, химический или биологический процесс, создать литературное произведение, иллюстрируя его графическими объектами и т.д. В связи с тем, что учитель информатики не является специалистом в этих областях знаний, ему приходится обращаться за помощью к учителям-предметникам. Совместная работа такого рода активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует у них ключевые компетенции, расширяет кругозор. Элементы интеграции различных предметных областей дают возможность представить наш мир как о единое целое.
Интеграция (взаимопроникновение) помогает повысить интерес учащихся, в том числе и познавательный, способствует формированию научного представления о целостной картине мира.
Формы интеграции могут самыми разными: установление межпредметных связей между информатикой и другими предметами, интегрированные уроки, уроки с компьютерной поддержкой.
Интегрированный урок – это форма проведения урока, где происходит объединение знаний, навыков и умений, полученных при изучении различных предметов, который подразумевает, что обучающиеся смогут осуществить их получение средствами и методами различных учебных дисциплин. Это способствует формированию научного представления о мире как о целостной системе отдельных взаимосвязанных частей.
На интегрированном уроке учитель информатики выступает равным партнером своему коллеге.
Виды интегрированных уроков могут быть различные: объяснение нового материала, закрепление и обобщение знаний, урок-практикум и т.д.
Важно, чтобы восприятие нового материала или закрепление ранее полученных знаний проводилось как по одному предмету, так и по другому. Компьютеру в этом случае должна отводиться роль не только как средства создания, обработки и хранения электронного документа, но и как объекта познания.
При проведении интегрированных уроков информатики и другого школьного предмета обучающиеся видят практическую направленность информатики и применение ее основ в дальнейшей деятельности.
И все же, какие предметы можно интегрировать с информатикой? На самом деле абсолютно все предметы можно интегрировать с информатикой. Например, предметы гуманитарного цикла целесообразно изучать с помощью текстового редактора и интерактивных презентаций. По русскому языку можно предложить выполнять задания не в тетради, а на компьютере, исторический материал можно оформить в виде интерактивной презентации. А для решения математических, физических, биологических или экономических задачи можно использовать табличные процессоры или составить программу. Таким образом, интегрированные уроки и внеклассные мероприятия способствуют реализации принципа объединения разрозненных частей научного знания, а также добиваются достижению цели адаптации обучающихся в современных жизненных условиях.
Как правило, при планировании интегрированных уроков художественной направленности, педагоги рассматривают работу в программах, позволяющих создавать и обрабатывать изображения: графический редактор (Paint), создание и применение мастера презентаций (PowerPoint). Заметим, что в свободном доступе в сети Интернет разработок таких уроков предостаточно, как и описание работ с изображениями и текстами в текстовых процессорах (MSWord).  Например, при изучении народных промыслов в ИЗО (программа под редакцией Б.М.Неменского) можно прорисовывать элементы техники Городца, Хохломы, Гжели средствами графического редактора. Тем самым учащиеся закрепляют знания,  которые они получают на уроках изобразительного искусства, но кроме того,  им предоставляется возможность на уроках информатики, ознакомится с понятиями:  «компьютерная графика», «фрагмент», «операции с фрагментами изображения». Учитель, работая по новым стандартам, является в некотором роде учителем-универсалом, который соединяет межпредметные области.
 Изучив УМК 5 класса по Изобразительному искусству и Информатике, нашла подтверждение методического правила, что закрепление знаний наиболее успешно формируется в рамках творческой деятельности. Таким образом, учебная адаптация подростка при переходе в среднюю школу протекает легче. Важно так сконструировать урок, чтобы он был интересен и понятен детям, содержал бы в себе минимальные учебные нагрузки на ученика. Помимо сказанного необходимо учесть и созвучие между собой предметных результатов тем в ИЗО и Информатике.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»