Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока

История в литературе

Бунькова Юлия Викторовна,
учитель русского языка и литературы;
Буравлёва Наталья Владимировна,
учитель истории
Предмет:  интегрированный (бинарный) урок литературы и  истории
Класс:  7
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала (урок исследовательского типа)
Цель: показать взаимосвязь литературы и истории посредством анализа текста художественного произведения
Ход урока
1. Организационный момент
1. Учитель: сегодня на уроке вы будете работать в группах. Что предполагает такая работа?
Ученики высказываются.
Учитель: В группе должен работать каждый, но главное правило: «Один за всех, и все за одного»
2. Рассмотрим, с чем вам предстоит работать в ходе занятия.  Перед вами на партах
1) 1 на двоих человек учебник с прикреплённым словом – термином;
2) для каждого – рабочий лист;
3) один на группу цветной лист.
3.  Урок сегодня ведут два учителя (литературы и истории).  Как вы думаете, почему?
Ученики высказываются. 
2. Актуализация знаний
1. Учитель: повернитесь к доске и закройте глаза. Включает слайд 1. Откройте глаза, посмотрите на иллюстрацию. С чем она ассоциируется? Слайд 2 Беседа по вопросам: - По чьему указу был воздвигнут этот памятник? – Имя скульптора? Слайд 3
– Из какого материала изготовлен? Слайд 4 (подтверждение/ опровержение ответов)
– Почему бронзовый памятник называется «Медный всадник»? Кому мы обязаны этим названием? Слайд 5
2. Терминологическая работа в парах (слайд 6)
Учитель: у вас на столах учебник с прикреплённым к нему словом – термином.Ваша задача – объяснить его. Куда вы обратитесь за помощью?
Учащиеся работают со словарём учебника, озвучивают толкование терминов.
Учитель параллельно включает слайды 7 – 9.
Учитель: итак, поэма – это эмоции, чувства (лирика, поэзия) + герои, события(эпос, история)- слайд 10
 3. Целеполагание
Учитель: Во вступлении кпоэме «Медный всадник» А.С. Пушкин рассказал о петровском периоде русской истории. – Что послужило основой для этого? Откуда он брал сведения?
Учащиеся: Изучал историю. (Слайд 11)
Учитель: А.С. Пушкин серьёзно увлекался историей, работал с архивными материалами, чтобы писать художественные произведения, а  мы с вами сегодня обратимся к художественному произведению, чтобы совершить путешествие в историю.
 4. Изучение нового материала
1. Работа в группах (слайд 12)

Инструктирование обучающихся.
Учитель: Вы будете работать в группах. У каждой группы на цветном листе напечатан отрывок из вступления к поэме. Вот задания, которые нужно выполнить:
1 группа Подчеркните в тексте слова и словосочетания, описывающие местность.
2 группа Подчеркните в тексте слова и словосочетания, говорящие о замыслах Петра I.
3 группа Подчеркните в тексте слова и словосочетания, описывающие Санкт – Петербург  спустя сто лет.
Как вы будете работать:
1) Сначала каждый на своём рабочем листе выполняет данное задание; 2) затем, посовещавшись, переносите результаты на общий цветной лист; 3) 1 человек читает выделенный отрывок вслух; 4) другой – называет подчёркнутое (в группе вам надо выбрать, кто будет читать, а кто - называть)
2. Ученики работают в группах
3. Афиширование результатов работы: представители групп читают свойотрывок, отмеченные слова и словосочетания.
Учитель включает слайды с выделенными словами и словосочетаниями (Слайды 13-18)
2. Коллективная работа под руководством учителя
Учитель: поработаем с выделенными словами и словосочетаниями и постараемся создать цепочку исторических событий.
Беседа по вопросам учителя, работа с картой и иллюстрациями (Слайды 19-29)
 5. Итоги урока
- Что мы узнали, внимательно читая и анализируя текст литературного произведения?
- Какой вывод по итогам нашей работы можем сделать?
 6. Домашнее задание
На рабочем листе (с обратной стороны) нарисовать (найти) иллюстрацию к понравившимся строкам поэмы.
 7. Рефлексия
Учитель: ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты:
 Подчеркни один из вариантов:
1 На уроке я работал Активно/ пассивно
2 Своей работой я Доволен/ не доволен
3 Урок для меня показался Коротким/ длинным
4 За урок я Устал/ не устал
5 Моё настроение стало Лучше/ хуже
6 Материал урока мне был Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
7 Свою работу на уроке я оцениваю 3      4       5
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»