Цивилизация и культурное наследие
Куруч Надежда Георгиевна
Данный интегрированный урок по рассказу Р.Брэдбери "Улыбка"подготовлен и проведен по технологии кейса.
Это второй урок по изучению творчества Р. Брэдбери. На первом уроке учащиеся
получили представления о жизненном пути писателя, о тематике и проблематике его творчества,
особенностях стиля.
Ученикам были даны предварительные задания (по группам) прочитать новеллы «Вельд», «Улыбка»,
повесть «И грянул гром...» и другие. Их сообщения о важнейших вопросах, поднятых писателем в своем
творчестве, были удачно вплетены в рассказ учителя.
Учащимися самостоятельно был сделан вывод: будущее рождается сегодня.
Брэдбери первым из фантастов забил тревогу о пагубных последствиях НТР.
В его произведениях звучит мотив о самоценности личности, о
недопустимости подавления человека технизированным обществом, подмены
живого бездушным механизмом. Брэдбери видит опасность в распаде
человеческих связей, в отчуждении личности, в отсутствии преемственности
поколений и в отрицании опыта, накопленного ими. Фантастика Брэдбери
всегда немного печальна, потому что проникнута сознанием неизбежности
утрат на том трудном пути, который проходит человечество.