Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного урока
(Математика и Окружающий мир)

Представление о значении математики в профессиях

Велиева Галина Ивановна

Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 100
Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с разными профессиями

Задачи:
Образовательные
1.Формировать представления о значении математики в профессиях;
 2. Закреплять вычислительные навыки в решении примеров и задач в пределах 100 с переходом через разряд;
3. Расширять представления детей о разнообразии профессий, о важности каждой профессии.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интерес к разным профессиям; расширять кругозор учащихся;
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательные
1.Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность.
2. Воспитывать уважение к труду любой профессии.
Оборудование:
- доска магнитная;
- мультимедийное оборудование для работы с тематическими презентациями;

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока.

1.Оргмомент.
Учитель.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, смело говорим
И тихонечко сидим.

3. Объявление темы урока.
Учитель. Ребята, сегодня 12 апреля. 
Что это за день?
12 апреля - День космонавтики. 12 апреля 1961 года(57 лет назад) в космос полетел первый человек в мире – Юрий Алексеевич Гагарин.  А вы можете назвать профессию Юрия Гагарина.
Какие ещё профессии знаете вы? (ответы детей)
Учитель. Молодцы, вы знаете много профессий. А знаете ли вы, что без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо.  Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику.  Не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе.
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
А на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась …
(арифметика, т.е. математика).
Сегодня я приглашаю вас в Страну Мастеров, путешествуя по которой, мы встретимся с  Мастерами, станем свидетелями того, как благодаря их труду, мир наполняется теплом и светом.
3.Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач
 Профессия - почтальон 
Учитель.
Познакомимся с первым Мастером и его делом.
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроении приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? ... (ответы детей)
Учитель. В чём заключается работа почтальона?

Как трудно было бы почтальону, если бы он не знал математики. Ведь ему нужно правильно выдать деньги пенсионерам. Также почтальон разносит газеты, журналы, открытки, письма. Что бы правильно это сделать, надо найти номер дома.
Нам тоже пришли 2 письма! Письма пришли от Незнайки из Солнечного города!
( на доске вывешивается плакат с изображением Незнайки)
Какой конверт мы откроем сначала, большой или маленький? (ответы детей)
Смотрите, в письме красивые космические ракеты  с заданиями! (устный счёт типа 6x3,64:8) . Во втором письме – ребусы, в которых зашифрованы названия профессий.
Профессия – строитель
Продолжим наше путешествие в Страну Великих Мастеров. Следующий Мастер – это человек, чьи руки возводят дома.
– Что это за Мастер? (Ответы учеников).                                                 
-  Правильно, следующий Мастер – это строитель.
     Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь каждому из нас нужен дом, нужны школы, детские сады, магазины, заводы, предприятия.  Прежде чем построить здание,  надо просчитать все детали: какой материал потребуется для строительства, сколько нужно закупить кирпичей, цемента, досок, стоимость этих материалов.
Вы сейчас тоже построите дом, но вам нужно сначала решить примеры( на кирпичах примеры типа 81-29)
Профессия – водитель.
 Учитель. Профессия следующего мастера зашифрована в ребусе.
Ученики. Это водитель.
Учитель. Водитель или можно сказать иначе – шофёр.
Учитель. Что же это за профессия – водитель?  (ответы детей)
Учитель. Правильно, вы молодцы! Водитель легковой машины возит людей, а грузовой – перевозит различные грузы. Но и тот, и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов. Водителям тоже без математики не обойтись. Они всегда должны быть в курсе, сколько литров бензина залили, сколько его осталось после работы. Вечером нужно посчитать, сколько километров проехали за день. 
Давайте решим устно задачу:
Утром водитель залил в бак 40 литров бензина, в конце рабочего дня осталось 20 литров.
Сколько литров бензина осталось?
Учитель. Правильно, молодцы.
Дорожные знаки и правила дорожного движения водитель должен знать наизусть. А вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки? (ответы учеников).
Учитель.
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно – белым.
Ученики.
Это пешеходный переход.

Учитель.
В треугольнике – 2 братца
Всё куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете
Это просто рядом (дети).
Учитель. Болит живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
Ученики. Пункт первой медицинской помощи.
Учитель. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
4.Физкультминутка.


Чтобы в космосе летать,
Надо сильными нам стать.
Будем мы тренироваться
Будем силы набираться.
Очень все мы любим упражненье:
Руки к плечам, круговые вращенья.
Раз – вперёд, два – назад,
Физкультуре – каждый рад.
В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Один, два, три, четыре –
Нет детей сильнее в мире.

5.Знакомство с профессиями, ролью математики в деятельности каждого Мастера, решение примеров и задач (продолжение)
Профессия  - портной
Чтобы узнать профессию следующего мастера надо решить примеры. Решаем пример -открываем букву.

п о р т н о й
2х8+24 60 - 4х7 54+3х9 36+6х5  28+9х6 83- 7х8 16+8х6


- Название какой  профессии получилось? Правильно, следующий Мастер –  портной.
  Как только появился человек, появилась и одежда, ведь надо было во что-то одеваться.  И в этом  нам помогают  портные. Прежде чем шить одежду, например, мужскую рубашку портной должен снять размеры - длину рубашки, длину рукава, объём шеи. Снимают мерки они вот таким метром (всем ребятам раздаются  метры). И сейчас для вас практическое задание: измерить длину рукава у соседа по парте (ученики измеряют длину рукава, результат записывают в тетрадь)
Задача. На одно платье требуется 3 метра ткани. Сколько метров ткани израсходует портной на 4 таких платья?
Профессия — продавец
Учитель. Мы с вами уже долго путешествуем по стране Мастеров, устали, предлагаю зайти в продуктовый магазин, что- нибудь купить. Человека какой профессии мы встретим в магазине?
 Один ученик рассказывает  стихотворение.
Продавец – молодец!
Он товары продаёт –
Молоко, сметану, мёд.
Выбор у него богатый.
Третий продаёт сапожки,
Туфельки и босоножки.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют,
Всё, что просим, продадут,
Это их привычный труд.
Как вы думаете, продавцу нужна математика?
(ответы детей)
Пожалуйста, приготовьте кошельки с деньгами. В роли продавца-кассира  -Маша.
( игра « Магазин»)
Учитель. Наше путешествие  в страну мастеров заканчивается, мы возвращаемся в класс.
Людям всех профессий нужны предметы-помощники. Пожалуйста, скажите, какие предметы - помощники нужны людям следующих профессий.
 (интерактивная игра «Профессии»)
Учитель. Через несколько лет и вам придётся выбирать профессию. Готовиться к этому нужно сейчас: хорошо учиться, узнавать больше о профессиях, стараться выполнять посильную работу, помогать родителям.
Учащиеся выходят к доске и рассказывают стихи:
Труд  он  всюду  и  везде,
Мир,  земля – всё  на  труде.
В  глубине  земли  руда.
Как  достанешь  без  труда?
И  в  космический  полёт
Крылья  людям  труд  даёт.
Труд – наш  самый  верный  друг,
Он  и  кормит  всех  вокруг.
Счастье  он  приносит  нам,
Дарит  славу - по  делам.
Надо  помнить  с  детских  лет –
Без  труда  и  жизни  нет.
За что ни возьмись, нужно мастером стать,
И дело любое уметь выполнять.
Сломалась игрушка - сумей починить,
А новую сам научись смастерить.
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье, будь первым в труде,
Все. У нас белоручек не любят нигде!
Учитель. Прекрасных профессий на свете не счесть.
И в каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого новое дело найдется,
Кто с детства всерьез за работу берется.
7.Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель. Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня занимались на уроке?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»