Технологическая карта урока английского языка, соответствующая требованиям ФГОС
На нашей выставке
Антонова Анна Федоровна,
преподаватель английского языка
Санкт-Петербургский академический
художественный лицей имени Б.В. Иогансона
преподаватель английского языка
Санкт-Петербургский академический
художественный лицей имени Б.В. Иогансона
Согласно ФГОС цели обучения английскому языку включают дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции и развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к личному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации, формированию активной жизненной позиции. Освоение основной образовательной программы ориентировано на оценку способностей учащихся решать учебные и практические задачи на базе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Входе образовательного учебного процесса учащиеся овладевают следующими универсальными учебными действиями: личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными.
ЛУУД направлены на формирование культурной идентичности, социализацию, гражданское становление, самопознание, самореализацию.
РУУД направлены на организацию учебного времени, планирование учебной деятельности для достижения цели.
ПУУД связаны с процессом познания, структурированием знаний, построением логических цепочек, саморазвитием, рефлексией.
КУУД направлены на активную коммуникацию, обмен мнениями, идеями.
I. Описание коммуникативной технологии.
Развивающее влияние коммуникативных технологий (дискуссия с игровым моделированием) определяется тем, что деятельность учащихся в процессе обучения организуется как обсуждение проблем, поиск и аргументация, оценка и принятие решения в процессе коммуникативного общения. В структуру учебной деятельности учащихся вводятся такие действия как:
- актуализация и устное воспроизведение изучаемых сведений;
- анализ, критическая оценка и отбор информации в связи с обсуждаемой проблемы;
- построение умозаключения, аргументация своей точки зрения;
обмен знаниями с партнерами по обучению, осмысление другой точки зрения, выработка оценочных заключений, итоговой обще точки зрения.
Эта технология делает знания более осознанными и личностными, развивают мышление, критичность, одновременно достигаются воспитательные цели, как формирование дискуссионной и рефлексивной культуры.
Постановка проблемы вызывает потребность диалогового обсуждения: о путях решения значимой для группы задачи, о противоречивых альтернативных высказываниях. В содержательном плане поощряется высказывание собственной позиции, разных точек зрения, возможность критиковать и отвергать любое из высказанных мнений, приводить собственную аргументацию.
II. Технологическая карта урока
Класс: 9
Тема урока: On our Art exhibition/ На нашей выставке.
Базовый учебник: Virginia Evans. Jenny Dooley “Spotlight”
Цель: развитие коммуникативной компетенции обучающихся, навыка презентации собственного творчества, приобщение к ценностям культуры.
Задачи:
• образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся по теме искусства с учетом профориентации;
• развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию, развивать умение вести дискуссию;
• воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.
Оборудование:
• персональный компьютер с доступом в Internet, репродукции картин, постеры с высказываниями известных художников, собственные живописные полотна;
«Просто знать — мало, знания нужно уметь использовать». И.В. Гете.
Девиз - «Действуем вместе»/Motto «Engage us”