Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Домашняя работа как средство для подготовки
учащихся средней школы к государственной
итоговой аттестации по химии

Дубровина Александра Вячеславовна,
учитель химии ГБОУ СОШ№ 568
Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация: В федеральном государственном образовательном стандарте уделяется большое внимание образовательным результатам, которые учащиеся должны достичь. В роли повышения качества усвоения учебного материала может быть домашнее задание, которое используется в различных формах (письменная работа, тесты, работа в информационной среде и т.д.).
Ключевые слова: государственная итоговая аттестация, домашняя работа, информационная среда, тест.
В настоящее время, особое внимание при обучении химии в средних учебных заведениях уделяется организации подготовки учащихся к итоговой аттестации, которая проводится в форме тестов. Процесс систематизации и обобщения учебного материала должен быть направлен на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, особенно взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Одним из возможных вариантов повышения качества усвоения учебного материала может быть домашнее задание, которое используется в различных формах (письменная работа, тесты, работа в информационной среде и т.д.
Как показали специальные исследования, что проблема повышения продуктивности обучения может быть решена только тогда, когда качество занятий на уроке, будет закрепляться хорошо организованной домашней работой учащихся Многие ученые указывали на то, насколько значима домашняя работа и правильная ее организация, так как она является неотъемлемой частью процесса обучения и одна из важных форм ее организации. Р. Г. Иванова, А. Г. Иодко отмечали, что при разработке системы домашних заданий надо стремиться к тому, чтобы в них не только содержался изученный материал и постепенно нарастала их сложность, но и с их помощью постепенно формировались у учащихся исследовательские умения. Вопросами разработки разного вида тестовых заданий занимались М. С. Пак, Н. Н. Поспелов, П. М. Сударев, Л. М. Фридман (виды домашних работ, виды домашних практических работ) и др. Таким образом, правильная организация домашнего задания, в формате ЕГЭ, может существенно повысить уровень его сдачи.
Тестирование в обучении химии проводится для выявления:
1. уровня достижения в определенном виде деятельности;
2. способностей к определенному виду деятельности;
3. трудностей в том или ином виде деятельности и возможных способов их преодоления.
Герман Эббингауз, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается впервые 10-12 часов после восприятия, что объясняется физиологией. И.П.Павлов и его ученики доказали, что образующиеся новые нервные связи непрочны и легко тормозятся. Торможение сильнее всего проявляется сразу после образования временной связи. Следовательно, и забывание происходит наиболее интенсивно сразу же после восприятия изучаемого материала. Исходя из этого следует, что закрепить знания нужно в день их восприятия, поэтому и домашняя работа должна выполняться в этот же день. Необходимо напомнить школьникам, прежде чем приступать к выполнению домашнего задания, сначала нужно психологически настроится на их тщательное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. При значительном увеличении объема домашних заданий их роль в прочном усвоении знаний становится еще выше. Указывая на большую роль активного воспроизведения знаний и самоконтроля в процессе усвоения изучаемого материала, К.Д.Ушинский подчеркивал, что в этом случае достигается более высокая степень сосредоточенности внимания на осмыслении и усвоении знаний, и поэтому они быстрее и прочнее запоминаются. Большое значение в прочном и глубоком усвоении знаний имеет установка на запоминание, всестороннее осмысление и длительное сохранение в памяти изучаемого материала.
Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Данное правило очень простое и имеет существенное значение для успеха домашней работы, оно содействует быстрому сосредоточению внимания на выполнении учебных заданий, приучает к дисциплине и упорядоченности процесса обучения. На это правило, в частности, обращал внимание в свое время американский педагог Г.М. Уипл. После подготовки домашних заданий по урокам, которые были сегодня, необходимо повторить материал к занятиям на завтрашний день с применением приемов самоконтроля, осуществляя, таким образом, рассредоточенное усвоение знаний.
Список литературы:

  1. Сладков С.А. [и др.] ЕГЭ: на пути к взаимопониманию // Химия в школе. - 2009. - № 9. -С. 14-22.
  2. Р.Г.Иванова Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии с. 144
  3. А. Н. Майоров, Теория и практика создания тестов для системы образования. С. – 15
  4. К.М. Гуревич, Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: УРАО, 1997. С. – 131
  5. И. Ф. Харламов, Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. с. – 301

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»