Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока русского языка

Обособление согласованных распространённых
и нераспространённых определений

Корженко Татьяна Алексеевна

План урока 1. Приветствие. Организационный момент. 2. Повторение 3. Проверка домашнего задания 4. Объявление темы и целей урока 5. Объяснение нового материала. 6. Закрепление материала. 7. Домашнее задание. Задачи: - образовательная: 1. Формировать умения: 1) находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями; 2) правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространёнными и нераспространёнными определениями; 2. Повторить правописание не с причастиями, правописание Н и НН в причастиях и прилагательных; согласование причастий и причастных оборотов; - развивающая : развивать пунктуационную зоркость, речь, память, логическое мышление, внимание, волю, эмоции; - воспитательная: воспитывать интерес к предмету. 1. Средства обучения: учебник «Русский язык.».С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Масимов и др. – М., «Просвещение», 2013; презентация по теме урока, таблица «Обособление определений и приложений», карточки для индивидуальной работы Ход урока. 1. Приветствие. Организационный момент. 2. Повторение Словарная диктовка Письменная работа, голубиное перо, невыполненное задание, не проверенные вовремя сочинения, вязаный шарф, ценная улика, непойманный преступник, мужественные бойцы, улица не вымощена, юный герой, овсяная каша. Индивидуальная работа с карточками №1 (Не) замече…ая ошибка; гласные, н(е) проверяемые ударением; (не) продума…ый ответ; решение (не) продумано; работа (не) законче…а; (не) законче…ое сочинение; ещё (не) прочита…ая книга;(н(е) устрашимый боец; (не) пролазная чаща. №2 (Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая почва; (не) затворённая дверь;(не) усиливающийся, а успокаивающийся ураган; ничем (не) прикрытый; ещё (не) скощенный луг; (не) спавший от боли №3(перфокарта) Отвоёва ый, гружё ный зерном вагон, устрое ый, израсходован ый, нечая ый, несея ый, не сеяная ая через сито мука, свяще ый, жёван ый, изране ый, раздробле ый,. №4 (перфокарта) Потеря ый, жаре ые в масле овощи, вяза ый, опубликова ый, купле ый, изжаре ый, вскипячё ое матерью молоко, кипячё ое молоко, прочита ый текст,нежда ый, жаре ый, ране ый 3. Проверка домашнего задания Учащиеся читают предложения с обособленными членами, записанные дома. - Какие определения являются обособленными. А какие необособленными? Приведите примеры. - Какие члены предложения называются обособленными? - Какую двойную роль играют в предложении обособленные члены? 4. Объявление темы и целей урока Презентация слайды № 1, 2 - Сегодня на уроке мы познакомимся с грамматическими условиями обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями; будем учиться правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространёнными и нераспространёнными определениями. 5. Объяснение нового материала. Презентация слайд № 3 1)Анализ предложений 1.Стоит на кургане у самой реки цветок, не сгибаемый ветром. 2.Пыль, розовая от блеска молний, неслась по земле. 3.Ветер, холодный и резкий, дул с моря целый день. 4.Погружённый в раздумье, я вышел из кабинета. 5.По стенам, напитанная пылью, лепилась паутина. - Назовите определения и определяемые слова . - Чем выражены определения? - На каком месте по отношению к определяемому слову стоят определения, относящиеся к личному местоимению? 2) Составление алгоритма определения грамматических условий обособления определений Презентация слайд №4 Алгоритм определения грамматических условий обособления определений 1. Найти определение и определяемое слово 2. Чем выражено определяемое слово? Местоимением Существительным Определение обособляется 3. определить позицию определения по отношению к определяемому слову После определяемого слова перед определяемым словом Определение обособляется Определение не обособляется распространённое определение 4. Будь внимателен! Проверь! определение и определение определение,…….. определяемое слово - При каких грамматических условиях обособляются распространённые и нераспространённые определения? 5. Закрепление материала 1)Чтение учебника п.29 -Какие грамматические условия обособления определений нам были известны? -С какими грамматическими условиями обособления определений мы познакомились на этом уроке? - О каком условии мы не говорили сейчас? - Об этом будем говорить на следующих уроках 2) Объяснительный диктант -Послушайте предложения. Указывает ли интонация на наличие обособления? Запишите эти предложения в таблицу 1. Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. 2. В овраге, размытом весенними водами, обнажились разноцветные пласты глины. 3. Утомлённый ходьбой по болоту, я забрёл в сарай и заснул. 4. Тишина на рассвете ,такая редкая в Москве, только усиливала его волнение. 5. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса. 3) Упр. 300 (устно) Упражнение выполняется коллективно, затем несколько учеников выполняют его письменно на оценку(1, 2, 4, 6) 4) упр. 298 (2,3,7,8,11) 5) Конструирование предложений В каждое предложение введите причастные обороты, укажите грамматические условия обособления. Презентация слайд №5 В каждое предложение введите причастные обороты, укажите грамматические условия обособления. 1. В толпе прохожих я заметил своего знакомого(заполнивш… улицу). 2. В стопке тетрадей я увидел свою тетрадь (лежащ… на столе учителя). 3. Листва деревьев тихо шелестела (колеблем… ветром). Проверка Презентация слайд №6 1. В толпе прохожих, заполнивших улицу, я заметил своего знакомого. 2. В стопке тетрадей, лежащей на столе, учителя я увидел свою тетрадь . 3. Листва деревьев, колеблемая ветром, тихо шелестела . 6) Работа с тестовыми заданиями Презентация слайд №9 A22 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 4 7.Домашнее задание П. 29, упр.306

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»