Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"

Разделительный твердый знак

Финикова Алина Сергеевна,
учитель начальных классов,
ГБОУ лицей № 623 имени И.П. Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Формировать представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, формировать навыки чтения слов с данной буквой.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить детей с новой буквой; определить, совместно с учащимися, когда в словах пишется буква твердый знак; учить различать слова с разделительным твердым и разделительным мягким знаками.
  2. Развивающие: развивать мышление, внимание, речь.
  3. Воспитывать интерес к русскому языку.

Формирование УУД.

Познавательные УУД:

1.формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2.формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

Коммуникативные УУД:

1 формируем умение слушать и понимать других;

2 формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с

поставленными задачами;

 

Регулятивные УУД:

1 формируем умение высказывать своѐ предположение на основе

работы с материалом учебника;

2формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 формируем умение прогнозировать

 

Личностные УУД:

1 формируем умение выказывать своѐ отношение к героям, выражать свои

эмоции;

2формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3 формируем умение оценивать поступки в соответствии с определѐнной ситуацией.

 

 

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент

 

 

  1.  

- Сколько мы изучили гласных букв?

- Сколько мы изучили согласных?

- Какая буква не обозначает звука?

- Какую роль выполняет мягкий знак?

 

 

 

 

- Как определить надо ли в слове писать разделительный мягкий знак?

- 10

 

- 21

 

- Мягкий знак.

 

- Мягкий знак служит показателем мягкости согласных, а разделительный мягкий знак отделяет согласную от гласных я,ё,ю,е,и.

- Если в слове после мягкого согласного звука слышится звук [й’], то в таком слове надо писать разделительный мягкий знак.

  1. Объяснение нового материала

- Сегодня мы познакомимся с еще одной буквой, которая не обозначает звука.

- Прочитайте слово, написанное на доске. (на доске слово «сел»)

- Как мы можем это слово превратить в слово «съел»?

 

- Но мы не можем поставить разделительный мягкий знак, потому что звук [с] слышится твердо. Здесь нам нужен другой разделительный знак. Какой?

- Совершенно верно, для этого случая существует буква – разделительный твердый знак.

(Учитель вешает на доску изображение твердого знака).

- Посмотрите как выглядит твердый знак.

- Прочитайте слово, которое мы получили с помощью твердого знака.

- Какая буква стоит после твердого знака?

- Сколько звуков обозначает эта буква в данном слове? Какие?

- Какие еще гласные буквы могут обозначать два звука?

- Кто догадался, как нам определить, когда надо в слове писать разделительный твердый знак?

 

 

 

 

- Сел

 

 

- Можно поставить разделительный знак между буквами «с» и «е».

 

 

 

 

 

 

- Твердый разделительный знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто-то из учеников читает вслух слово «съел».

 

- Буква Е.

 

- Два: [й’], [э]

 

 

- Я, е, ё, ю.

 

 

- Надо произнести слово. Если после твердого согласного в слове слышится звук [й‘], то надо писать разделительный твердый знак.

  1. Физ.минутка

- А теперь немного поиграем. Встаньте. Я буду произносить слова. Если в слове после твердого согласного слышится звук [й‘], то сядьте на корточки, если не слышится звук [й‘] – встаньте.

Дети выполняют задание.

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебники на стр. 75. Прочитайте слова. (съел, съедят, въехал).

- Какая буква стоит после твердого знака во всех этих словах?

-Сколько звуков она обозначает? Какие?

- Почему во всех словах стоит разделительный твердый знак, а не разделительный мягкий знак?

- Прочитайте стихотворение:

 

«Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

- Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил:

- Семь»

 

- Найдите в этом стихотворении слово с разделительным твердым знаком.

- Давайте повторим еще раз. Когда в слове мы будем писать разделительный твердый знак, а когда – разделительный мягкий знак.

 

Кто-то из учеников читает вслух.

 

 

- Буква «е».

 

 

- Два: [й’], [э]

 

- Потому что звук [й’] слышим после твердого согласного.

 

 

Читает кто-то из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Съел.

 

 

 

- Если в слове слышится [й’] после твердого согласного, то пишем разделительный ъ, если звук [й’] слышится после мягкого согласного, то пишем разделительный ь.

  1. Закрепление материала.

- Молодцы. А теперь попробуем применить наше правило. У вас на столах листочки. На каждом листе написано несколько предложений. Ваша задача прочитать предложения и исправить ошибки. Работу выполняем в парах.

 

«Сел кашу.

Забил коля.

Веду сёмку.

Пю сок.

Обявил каникулы»

 

- Проверим что у вас получилось.

 

 

- Поднимите руки, кому удалось исправить все ошибки верно. Молодцы!

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают исправленные предложения по цепочке.

  1. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. Какую новую букву мы узнали сегодня на уроке?

- Что вы о ней можете рассказать?

- Молодцы!  Вы хорошо поработали. Отдыхайте!

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»