Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подготовка к сочинению-рассуждению
на морально-этическую тему: задание 9.3.

Семенова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Класс: 9
ОУ: ГБОУ СОШ №94
Учитель-предметник:
УМК: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Москва «Просвещение», 2019 г.
Цели для ученика
Обучающие
:
  • Повторение знаний о композиции сочинения-рассуждения.
Развивающие:
  • развитие речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений;
  • формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ текста;
  • формирование умения отбирать материал для собственного текста публицистического характера.
Воспитывающие:
  • формирование нравственных качеств учащихся.
Цели для учителя
Образовательные:
  • расширение и углубление знаний по культуре речи;
  • повторение знаний обучающихся о композиции сочинения-рассуждения;
Развивающие:
  • развитие творческой, речевой и мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений;
  • формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста публицистического характера.
Воспитательные:
  • формирование нравственных качеств учащихся.
9Тип урока
урок контроля знаний, умений и навыков
Форма урока
урок-практикум
Опорные понятия, термины
композиция сочинения
тезис
аргументы
вывод
благодарность
Новые понятия


-
Формы контроля:
фронтальный опрос
самоконтроль
Домашнее задание:
написать аргумент 2 и вывод к сочинению 9.3 в рабочей карте
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
I. Организационно - мотивационный
этап
 
2 минуты
Приветствует, настраивает на деловой ритм.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Сообщает о символе урока.
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, слушают слово учителя, ставят цели. Фронтальная форма.
 
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
контроль, саморегуляция.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем.
Включение учащихся в деловой ритм. Психологический настрой учителя и учащихся; активизация мыслительной деятельности учащихся
II. Актуализация знаний 
 
6 минут
Организует деятельность по проверке знаний по изученному материалу.  Проверка домашнего задания.  (Приложение 1)
 
Дают ответ.
Проверяют правильность ответа по шаблону.
Индивидуальная работа.
 
Личностные:
самопроверка, оценивание своего ответа.
Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: сотрудничество с учителем.
Учащиеся вспоминают ключевые понятия.
III. Контроль глубины знаний


10 минут
 
 
 
           10 минут
Организует работу по проверке глубины знаний: объясняет  задания, корректирует их выполнение. (Приложение 2)
 
Самостоятельно выполняют задания.
Производят самопроверку и самооценку, взаимопроверку.

 
Индивидуальная и парная формы.
Работа по алгоритму.
 
 
 
Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание

 
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
 Коммуникативные:
сотрудничество со сверстниками.
Осознание и применение знаний.
Организует работу по проверке глубины знаний: объясняет задания, корректирует их выполнение. (Приложение 3) Самостоятельно выполняют задания.
Производят самопроверку и самооценку.
IV. Работа с символом урока
 
1 минута
Проговаривает значение. (Приложение 4). Выбирают цвет. Здоровьесберегающая технология.
Игровой приём.
Регулятивные: саморегуляция, самооценка.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Психоэмоциональ-ная разгрузка учащихся.
 
V.  Этап контроля умения использовать знания


 
 
 
 
10 минут
Объясняет задание, следит за его выполнением, корректирует. (Приложение 5)
 
 
 
 

 
Выполняют задания, взаимная проверка.
 

 
Индивидуальная форма.
Практический метод.
Творческая работа.

 
Личностные: самоопределение.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное построение речевого высказывания,  анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний.
Коммуникативные:
Умение понимать поставленную задачу.
Самопроверка усвоения темы, коррекция, взаимопроверка.
VI. Работа с символом урока
 
1 минута
Проговаривает значение. (Приложение 6). Выбирают цвет. Здоровьесберегающая технология.
Игровой приём.
Регулятивные: саморегуляция, самооценка.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Психоэмоциональ-ная разгрузка учащихся.
 
VII. Домашнее задание
 
1 минута
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. (Приложение 7, 9) Записывают домашнее задание в дневник. Фронтальная форма.
Словесный метод.
Слово учителя.
Регулятивные: саморегуляция, планирование.
 
Понимание учащимися содержания работы и способов её выполнения.
VIII. Рефлексивно-оценочный этап
 
4 минуты
Организует рефлексию.
(Приложение 8)

 
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.
Индивидуальная форма.
Словесно-наглядный метод.
Беседа, игровой приём.
Личностные:
смыслообразование.
Познавательные:
рефлексия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Самооценка результатов учебной деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»