Подготовка к сочинению-рассуждению
на морально-этическую тему: задание 9.3.
Семенова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
Класс: 9учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
ОУ: ГБОУ СОШ №94
Учитель-предметник:
УМК: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова. Москва «Просвещение», 2019 г.
Цели для ученика Обучающие:
|
Цели для учителя Образовательные:
|
|||||
9Тип урока урок контроля знаний, умений и навыков |
Форма урока урок-практикум |
|||||
Опорные понятия, термины композиция сочинения тезис аргументы вывод благодарность |
Новые понятия - |
|||||
Формы контроля: фронтальный опрос самоконтроль |
Домашнее задание: написать аргумент 2 и вывод к сочинению 9.3 в рабочей карте |
|||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
I. Организационно - мотивационный этап 2 минуты |
Приветствует, настраивает на деловой ритм. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Сообщает о символе урока. |
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя, слушают слово учителя, ставят цели. | Фронтальная форма. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, саморегуляция. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |
Включение учащихся в деловой ритм. Психологический настрой учителя и учащихся; активизация мыслительной деятельности учащихся | |
II. Актуализация знаний 6 минут |
Организует деятельность по проверке знаний по изученному материалу. Проверка домашнего задания. (Приложение 1) |
Дают ответ. Проверяют правильность ответа по шаблону. |
Индивидуальная работа. |
Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |
Учащиеся вспоминают ключевые понятия. | |
III. Контроль глубины знаний 10 минут 10 минут |
Организует работу по проверке глубины знаний: объясняет задания, корректирует их выполнение. (Приложение 2) |
Самостоятельно выполняют задания. Производят самопроверку и самооценку, взаимопроверку. |
Индивидуальная и парная формы. Работа по алгоритму. Практический метод. Приём познавательной активности через творческое задание |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками. |
Осознание и применение знаний. | |
Организует работу по проверке глубины знаний: объясняет задания, корректирует их выполнение. (Приложение 3) | Самостоятельно выполняют задания. Производят самопроверку и самооценку. |
|||||
IV. Работа с символом урока 1 минута |
Проговаривает значение. (Приложение 4). | Выбирают цвет. | Здоровьесберегающая технология. Игровой приём. |
Регулятивные: саморегуляция, самооценка. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Психоэмоциональ-ная разгрузка учащихся. |
|
V. Этап контроля умения использовать знания 10 минут |
Объясняет задание, следит за его выполнением, корректирует. (Приложение 5) |
Выполняют задания, взаимная проверка. |
Индивидуальная форма. Практический метод. Творческая работа. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, структурирование знаний. Коммуникативные: Умение понимать поставленную задачу. |
Самопроверка усвоения темы, коррекция, взаимопроверка. | |
VI. Работа с символом урока 1 минута |
Проговаривает значение. (Приложение 6). | Выбирают цвет. | Здоровьесберегающая технология. Игровой приём. |
Регулятивные: саморегуляция, самооценка. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. |
Психоэмоциональ-ная разгрузка учащихся. |
|
VII. Домашнее задание 1 минута |
Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания. (Приложение 7, 9) | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная форма. Словесный метод. Слово учителя. |
Регулятивные: саморегуляция, планирование. |
Понимание учащимися содержания работы и способов её выполнения. | |
VIII. Рефлексивно-оценочный этап 4 минуты |
Организует рефлексию. (Приложение 8) |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Индивидуальная форма. Словесно-наглядный метод. Беседа, игровой приём. |
Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самооценка результатов учебной деятельности. |