Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока русского языка для 6 класса

Деепричастие как часть речи

Сенько Наталья Александровна
Цель: создать психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности при изучении темы «Деепричастие как часть речи», для понимания и осмысления темы. 
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с понятием «деепричастие», объяснить, какие признаки деепричастия свойственны глаголу, а какие – наречию; научить находить глагол, от которого образовано деепричастие и правильно выделять суффиксы деепричастий.
2. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия нового материала; развивать речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательные: способствовать развитию способности работать в группе, умение представлять полученные результаты перед аудиторией. 
План урока: 
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Целеполагание и мотивация.
4. Усвоение новых знаний.
5. Первичное закрепление.
6. Организация первичного контроля.
7. Подведение итогов урока.
8. Информация о домашнем задании.
9. Рефлексия.
Этап урока Время для этапа (мин) Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
 
   
1.Организационный момент 3 Приветствие, настрой на предстоящую работу. Включаются в ритм урока. Личностные: самоопределение
    Записывают тему урока.  Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  О какой части речи мы узнали на предыдущих уроках?   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  Какие суффиксы причастий вы знаете? Как узнать, что перед нами часть речи причастие? От какой части образованы причастия?    
  Прочитайте тему урока. Сегодня мы познакомимся с новой частью речи – деепричастием.    
       
2. Актуализация знаний 3 Запишите предложение: Переписывают предложение. Называют действия, доказывают свой ответ. Подчеркивают сказуемые. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Волны несутся, гремят и сверкают. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Что можно сказать об этом предложении? Какие действия выполняются? Какое перед нами предложение? Дайте характеристику предложению.  
   
3.  Целеполагание и мотивация 7 Запишите ниже предложение: Переписывают предложение. Называют действия, отмечают, о каких добавочных действиях идет речь. Делают вывод. Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Волны несутся, гремя и сверкая.    
Какие действия выполняются в этом предложении?    Коммуникативные: Постановка вопросов, определение цели.
Сравните два предложения. Что вы заметили? Главное или добавочное действие во втором предложении?     
Прочитайте еще раз тему урока. Сегодня мы познакомимся с деепричастием. Какую цель урока мы можем сформулировать?    Познавательные:постановка и формулирование познавательной цели; выбор оснований и критериев для сравнения.
     
Деепричастие выполняет добавочное действие по отношению к основному.     
Запись дополнительных  примеров (см.слайд)    
  Цель урока:Мы познакомимся с частью речи деепричастием, научимся отличать их от других частей речи.  
     
4. Усвоение новых знаний 7 Прочитайте загадку. Указывает ли название темы на ответ к загадке? Обращают внимание на тему урока.  Читают загадку. Записывают предложения, анализируют.  Коммуникативные:постановка вопросов, инициативное сотрудничество;   осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
(Загадку эту отгадать совсем не сложно!....)    
Как нам определить, что перед нами деепричастие?   Познавательные:постановка и формулирование познавательной цели, решение проблемы, построение рассуждений.
Обратите внимание на слайд с предложениями,     
определите, признаки каких частей речи совмещает в себе деепричастие? (глагола и наречия):  1. Учитель говорит,улыбаясь. 2.Бабушка шла, опираясь на трость.   Регулятивные:оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, прогнозирование— предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
     
Что же такое деепричастие?    
( Читаем правило в учебнике: §43, стр.204)    
     
     
     
     
     
  Читают правило. Записывают примеры.   
5. Первичное закрепление 5 Деепричастие – неизменяемая форма глагола, поэтому не  имеет окончание. Переписывают  слова, выделяют суффиксы. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.
Запишите слова (учебник) и выделите суффиксы деепричастия:    
Глядя, бегая, пересказав, улыбаясь, прочитав, пробудившись, играючи.   Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
    -  коррекция— внесение необходимых дополнений и коррективов;
Вопрос-проблема:   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачей; оценка действий партнера.
Как найти суффикс деепричастия? Определяют, от какого глагола образованы деепричастия. Обосновывают ответ.  
     
6. Организация первичного контроля. 10 Самостоятельное выполнение упражнения 500, стр.205 Самостоятельное выполнение в тетради задания. Регулятивные: контроль, коррекция.
Запись. Самопроверка. Личностные:
Самопроверка.   Самостоятельное решение способов решения задания, самоопределение.
7. Подведение итогов урока. 3 1. С какой частью речи познакомились?   Регулятивные: оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
2. Какое правило было сформулировано? Кто озвучит? Акцент на суффиксах деепричастий: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3. Какие суффиксы деепричастия можете выделить? -я-, -в-,-вши-, -ючи-  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
8.  Информация о домашнем задании. 2 Прослушайте домашнее задание (упражнение 501).    
Что нужно сделать? Будьте внимательны при выполнении задания.
Выучите правило на стр. 204
9. Рефлексия. 5 В конце занятия дети показывают карточки эмоционального состояния, которые указывают  на усвоение нового материала (на столах  у каждого ученика три типа смайлов). Осуществление самооценки собственной учебной деятельности. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
   
  Познавательные:рефлексия.
   

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»