Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

-Н- и -нн- в наречиях

Балова Наталия Михайловна
Класс: 7                                                                                             Урок № 51
Дата:____________________                                                                                                                                                                                     
Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е Тип: изучение нового материала (открытия новых знаний)
Задачи:
  • формировать навык написания Н и НН в наречиях на –О и –Е,
  • повторить изученные орфограммы Н и НН в написании прилагательных и причастий;
  • совершенствовать умение применять изученные орфограммы;
 
Планируемые результаты
Предметные
  • знать содержание понятий наречие, отыменное прилагательное, отглагольное прилагательное, причастие, краткое причастие, краткое прилагательное, словообразование.  
  • выделять в тексте наречия, краткие прилагательные и краткие причастия;
  • устно пересказывать исходный текст, соблюдая основные нормы русского литературного языка.
Метапредметные
регулятивные:
  • ставить и адекватно формулировать учебную задачу, прогнозировать содержание учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль;
познавательные:
  • извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения;
  • воспроизводить исходный текст в устной форме;
  • соблюдать в процессе пересказа логику раскрытия темы;
коммуникативные:
  • строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем;
  • адекватно воспринимать устную и письменную речь
Личностные
  • стремиться к личностному самоопределению;
  • оценивать нравственно-этическое содержание информации;
  • стремиться к совершенствованию культуры речи
 
 
 
 
 

 
Межпредметные связи:
 
Ресурсы урока: учебник Русский язык 7 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов (2009 год)          §18, с.115-118; Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2017г.); интерактивная доска; презентация; карточки
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Орг.момент
  • Приветствие. Настрой. Присутствие
  • Проверяют готовность к уроку.
  • В рабочих тетрадях записывают дату, «Классная работа»
Актуализация необходимых знаний
  • Обобщить информацию по изучаемой теме «Наречие».
- Какие разделы русского языка мы осваиваем на последних уроках?
- Что такое морфология?     
- Отгадайте загадку. О какой части речи идет речь?
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
- Назовите общее грамматическое значение наречия.
- Как мы это можем понять?
СЛАЙД 3 
  • Организует работу в парах - выполнение задания на  повторение и диагностику уже сформированных навыков словообразования. Проверка результатов по СЛАЙДУ 4. Отмечает правильность выполненной работы
- Сегодня мы будем работать с наречиями на –О и –Е. Как образуются такие наречия?
- Давайте проследим этот процесс.
 
 
 
 
 
 
 - Перед вами слова. Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить?
 
 
- Выполнив задание, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте получившиеся слова с результатами на доске и за каждое совпадение поставьте 1 балл.
 

 
 
 
- Морфология
 
- Морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
 
 
 
 
 
- Наречие.
- Наречие обозначает  признак действий или признак признака.
- Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак
действия: громко смеяться, прилежно учиться.
- Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака: очень весёлый, слишком громко.

 
  • Самостоятельно выполняют задание  и проверяют правильность выполненного задания по образцу; определяют собственные недочёты
 
 
- Наречия на –О и –Е образуются от качественных имен прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени суффиксальным способом.
 
СЛАЙД 4
 
 
 
 
 
 
- Выбрать слова, от которых можно образовать  наречия на –О, -Е
 
 
 
 
 
 
 
 
СЛАЙД 5
 

 
Мотивация познавательной деятельности
  • Создаёт условия для постановки учебной задачи;
  • Помогает определить и сформулировать тему и цели  данного урока
 - Какую орфографическую закономерность вы можете проследить при образовании наречий?
 
  
 
 - Какой вывод мы можем сделать?
  
  
 
- Сформулируйте тему  сегодняшнего урока и запишите в тетрадь.
- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель
урока.
- Подумайте, что нам понадобится для достижения поставленной задачи?
•         Формулируют тему и цели урока. Записывают тему в тетрадь.
•         Определяют учебную задачу
•         Прогнозируют повторение пройденного материала 6-го класса по написанию Н и НН в прилагательных и причастиях.

- Сохраняется основа прилагательного.
- Количество букв Н совпадает при написании прилагательных, причастий и образованных от них наречий.
 
  СЛАЙД 6
 - В наречиях на –О и - Е пишем столько же букв Н сколько и в слове, от которого они образовались.  
  
СЛАЙД 7
- Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е.
-  познакомиться с правилом написания Н в наречиях на -О и -Е; учиться применять его в практической деятельности.
– учиться правильно писать Н и НН в наречиях.
- Повторить алгоритм Н и НН в прилагательных и причастиях, который мы разработали при изучении данной темы.
Физминутка
  • Актуализировать необходимость активизации мозговой активности для достижения результатов в обучении.
- Обратимся к нашей памяти. СЛАЙД 8
- Что нам поможет активизировать работу нашей памяти?

 
•          Выполняют упражнение
 
- Упражнения на активизацию  работы головного мозга «Лайк –Дизлайк» (Татьяна ЧЕРНИГОВСКАЯ)
Организация познавательной деятельности
  • Организует самостоятельное воспроизведение учащимися этапов алгоритма «Написание Н и НН в прилагательных и наречиях»
- Для реализации нашей первой части цели, нам необходимо быть уверенным в написании Н и НН в прилагательных и причастиях. Что нам поможет в этом?
- Предлагаю вам восстановить информацию, отсутствующую в нашем алгоритме.

 
  •  Организует работу с текстом: отработка постановки Н и НН по алгоритму в выделенных словах, НЕ с наречиями на –О,-Е;  взаимопроверку  в парах;  индивидуальный опрос по расстановке пунктуационных знаков в предложениях: отработка навыка нахождения и обособления причастных, деепричастных оборотов, однородных членов предложения, расстановка запятых в сложных предложениях. 
 
 
- Перед вами текст по произведению Александра Куприна «Конокрады». Сформулируйте задание, которое необходимо выполнить.
 
 
- Расставим знаки препинания и объясним свой выбор.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
- К концу подходит наш урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
Выполняя упражненья,
Развиваем мы мышленье,
Закрепляем знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
  • Инструктирует учащихся по выполнению
письменной части задания дом упр.264
- Перед  выполнением упр.264 на с.118 повторить алгоритм Н и НН в прилагательных, причастиях, кратких причастиях.
 

 
  • Сообща восстанавливают этапы алгоритма​







- Алгоритм применения правила Н и НН в прилагательных и причастиях
.СЛАЙД 9     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СЛАЙД 10
 
 
- Используя алгоритм, выбрать правильный вариант написания Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Вспомнить правило написания НЕ с наречиями и причастиями. Расставить знаки препинания и объяснить свой выбор.
 
- Предложение 1. Выделение ДО(деепричастный оборот), ДО с однородными деепричастиями, однородные члены предложения.
- Предложение 2. Соединение двух грамматических основ, однородные члены предложения.
- Предложение 3. Однородные члены предложения, соединение двух грамматических основ, ДО
- Предложение 4. ПО(причастный оборот)

 
  •  Выполняют задание. Проводят взаимопроверку  в парах, затем сверяют  информацию на слайде. Оценивают работу. 
 
 
 
 
 
 
СЛАЙД 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  • Анализируют домашнее задание и выявляют степень готовности к его выполнению
Подведение итогов
  • Проводит диагностическую работу и организует рефлексию. Оценивает работу на уроке.
- Сегодня мы с вами проделали огромную работу. Давайте подведем итоги.
- Добились ли мы цели, поставленной в начале урока? - Сможете ли вы сформулировать правило о написании Н и НН в наречиях?
- Для проверки усвоения данной темы я предлагаю выполнить «Экспресс Диагностику».
Если вы уверены в своем ответе, запишите вставленные вами буквы в ячейку, которая будет соответствовать вашему месту.
Если вы сомневаетесь, заполните предполагаемый вариант и поставьте !.
Если написание Н или НН вызвало у вас трудности, поставьте ?
- В течение урока, мы выполняли упражнения и получали за них баллы. За активную работу на уроке получают дополнительные баллы следующие ученики: …
-Подведем подсчет баллов. Если вы набрали 17 и более баллов, вы получаете за урок – «5».
Если ваше количество баллов 16-15, ваша оценка - «4».
Кто не смог набрать нужное количество баллов, не расстраивайтесь! Выполнив домашнее задание, вы улучшите свой навык и на следующем уроке обязательно получите оценку.
  • Осуществляют оценку собственной учебной деятельности
 
 СЛАЙД 12
 
 
 
 
 
 
 

 
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
     
         
 
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»