-Н- и -нн- в наречиях
Балова Наталия Михайловна
Класс: 7 Урок № 51Дата:____________________
Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е | Тип: изучение нового материала (открытия новых знаний) | |||
Задачи:
|
||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
|
Метапредметные регулятивные:
|
Личностные
|
||
Межпредметные связи: |
||||
Ресурсы урока: учебник Русский язык 7 класс М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов (2009 год) §18, с.115-118; Русский язык. Дидактические материалы. 7 класс. Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова (2017г.); интерактивная доска; презентация; карточки | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Орг.момент | ||||
|
|
|||
Актуализация необходимых знаний | ||||
- Что такое морфология? - Отгадайте загадку. О какой части речи идет речь? Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! - Назовите общее грамматическое значение наречия. - Как мы это можем понять? СЛАЙД 3
- Давайте проследим этот процесс. - Перед вами слова. Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? - Выполнив задание, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сверьте получившиеся слова с результатами на доске и за каждое совпадение поставьте 1 балл. |
- Морфология - Морфология - это раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи. - Наречие. - Наречие обозначает признак действий или признак признака. - Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия: громко смеяться, прилежно учиться. - Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака: очень весёлый, слишком громко.
- Наречия на –О и –Е образуются от качественных имен прилагательных и страдательных причастий прошедшего времени суффиксальным способом. СЛАЙД 4 - Выбрать слова, от которых можно образовать наречия на –О, -Е СЛАЙД 5 |
|||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
- Какой вывод мы можем сделать? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока и запишите в тетрадь. - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. - Подумайте, что нам понадобится для достижения поставленной задачи? |
• Формулируют тему и цели урока. Записывают тему в тетрадь. • Определяют учебную задачу • Прогнозируют повторение пройденного материала 6-го класса по написанию Н и НН в прилагательных и причастиях. - Сохраняется основа прилагательного. - Количество букв Н совпадает при написании прилагательных, причастий и образованных от них наречий. СЛАЙД 6 - В наречиях на –О и - Е пишем столько же букв Н сколько и в слове, от которого они образовались. СЛАЙД 7 - Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е. - познакомиться с правилом написания Н в наречиях на -О и -Е; учиться применять его в практической деятельности. – учиться правильно писать Н и НН в наречиях. - Повторить алгоритм Н и НН в прилагательных и причастиях, который мы разработали при изучении данной темы. |
|||
Физминутка | ||||
- Что нам поможет активизировать работу нашей памяти? |
• Выполняют упражнение - Упражнения на активизацию работы головного мозга «Лайк –Дизлайк» (Татьяна ЧЕРНИГОВСКАЯ) |
|||
Организация познавательной деятельности | ||||
- Предлагаю вам восстановить информацию, отсутствующую в нашем алгоритме.
- Перед вами текст по произведению Александра Куприна «Конокрады». Сформулируйте задание, которое необходимо выполнить. - Расставим знаки препинания и объясним свой выбор. - К концу подходит наш урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили. Выполняя упражненья, Развиваем мы мышленье, Закрепляем знания. А теперь, внимание, Домашнее задание:
- Перед выполнением упр.264 на с.118 повторить алгоритм Н и НН в прилагательных, причастиях, кратких причастиях. |
- Алгоритм применения правила Н и НН в прилагательных и причастиях .СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 - Используя алгоритм, выбрать правильный вариант написания Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. Вспомнить правило написания НЕ с наречиями и причастиями. Расставить знаки препинания и объяснить свой выбор. - Предложение 1. Выделение ДО(деепричастный оборот), ДО с однородными деепричастиями, однородные члены предложения. - Предложение 2. Соединение двух грамматических основ, однородные члены предложения. - Предложение 3. Однородные члены предложения, соединение двух грамматических основ, ДО - Предложение 4. ПО(причастный оборот)
СЛАЙД 11
|
|||
Подведение итогов | ||||
- Добились ли мы цели, поставленной в начале урока? - Сможете ли вы сформулировать правило о написании Н и НН в наречиях? - Для проверки усвоения данной темы я предлагаю выполнить «Экспресс Диагностику». Если вы уверены в своем ответе, запишите вставленные вами буквы в ячейку, которая будет соответствовать вашему месту. Если вы сомневаетесь, заполните предполагаемый вариант и поставьте !. Если написание Н или НН вызвало у вас трудности, поставьте ? - В течение урока, мы выполняли упражнения и получали за них баллы. За активную работу на уроке получают дополнительные баллы следующие ученики: … -Подведем подсчет баллов. Если вы набрали 17 и более баллов, вы получаете за урок – «5». Если ваше количество баллов 16-15, ваша оценка - «4». Кто не смог набрать нужное количество баллов, не расстраивайтесь! Выполнив домашнее задание, вы улучшите свой навык и на следующем уроке обязательно получите оценку. |
СЛАЙД 12 |
|||
Самоанализ | ||||
Достижения | Сложности | Предложения | ||