Урок русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской ФГОС
Правописание –тся и –ться в глаголах
Турлюк Светлана Анатольевна
Тип урока: урок открытия новых знаний на базе имеющихся.
Цели и задачи урока урока:
Деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
Образовательные: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Личностные: формировать интерес к учению, способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности
Метапредметные: закреплять навыки ведения здорового образа жизни, формировать влечение к спорту.
Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные УУД: уметь правильно писать изучаемую орфограмму, задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы.
Технологическая карта урока
Цели и задачи урока урока:
Деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия;
Образовательные: познакомиться с правописанием глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; научиться задавать вопросы к глаголам; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Личностные: формировать интерес к учению, способствовать воспитанию у детей личностных качеств, обеспечивающих успешность индивидуалистической и творческой деятельности
Метапредметные: закреплять навыки ведения здорового образа жизни, формировать влечение к спорту.
Коммуникативная: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Предметные УУД: уметь правильно писать изучаемую орфограмму, задавать вопросы к глаголам; научиться алгоритму проверки правильного написания изучаемой орфограммы.
Технологическая карта урока
Справка 1
Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы, изучая новую тему по русскому языку, опять затронем эту тему.
Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Мы на предыдущих уроках говорили о здоровье, о здоровом образе жизни и сегодня мы, изучая новую тему по русскому языку, опять затронем эту тему.