Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
Самые последние записи

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

Предлагаю подискутировать на тему математического развития дошкольников. Интересуют мнения как воспитателей ДОУ, так и учителей начальных классов.

Многие воспитатели не владеют методикой обучения математике, грешат тем, что учат детей механическому счёту, поддерживая тем самым невежество и амбиции родителей в данном вопросе, не развивают умственное восприятие величины, а развитию логического мышления совсем не уделяют внимания. Зато учат писать цифры и считать едва ли не до ста...

А как у Вас? И с какими проблемами, кроме поведенческих, сталкиваются учителя первых классов; какие требования в качестве учителя Вы предъявляете к математическому развитию детей в ДОУ?

Просмотров: 7200
0

Несколько лет назад я узнала о существовании форсайт-проекта «Детство – 2030». Рабочей группой этого проекта было установлено, что понятие «родители любят своих детей» - всего лишь стереотип, а реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своём равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание ребенка как обязанность.

Являясь на тот момент мамой четырёхлетней дочери, я была удивлена подобным заявлением, но, работая параллельно воспитателем в детском саду, стала замечать не менее удивительные метаморфозы в образе мыслей и действий родителей моих воспитанников, которые подтверждали заключение авторов проекта.

А согласился ли бы с этим утверждением ребёнок – тот самый ребёнок, для которого мама – первое слово, постоянная величина, некий опорный пункт, на котором держится всё его существование?

Когда ребёнку не хватает какой-то определённой игрушки, он использует игрушку-заместитель, а если ребёнку не хватает мамы ввиду её занятости или равнодушия? Кому ещё, как не воспитателю, стать её «заместителем»?

В чём же заключается благородство «маму заменять»? В этом качестве на воспитателя возлагается огромная ответственность за нравственное воспитание доверенных ему детей. Быть образцом, дать частичку любви, теплоты – какая самоотверженность нужна для этого! Воспитатель может сколько угодно играть роль хорошего человека, научить ребёнка рисовать, играть, читать, но никогда не воспитает в нём настоящего нравственного чувства, если не будет искренен в каждом своём проявлении.  Никакие правила или предписания не заставят его отдать ребёнку частичку самого себя; это должно быть естественной потребностью – невозможность не отдать…

И, возвращаясь к теме своего сочинения, задаюсь вопросом: кто, если не мы? 

Просмотров: 7106

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Роль развития речи в первые годы жизни ребенка трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы восприятия, мышления, совершенствует все виды деятельности, а так же отношения ребенка с окружающими взрослыми и детьми. Мы должны помочь детям активизировать речь и развить ее разные стороны. Существуют разные приемы активизации речи, и мы должны их использовать для того, чтобы стимулировать желание ребенка ответить словом. Прежде всего, необходимо создать положительный эмоциональный настрой на восприятие речи. Здесь очень важную роль играет фольклор или устное народное творчество.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

 

Просмотров: 7356

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Цитаты мудрых людей о воспитании детей

 

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. 

М. Адзельо

Воспитание нуждается в трех вещах: в дарований, науке, упражнении. 

Аристотель

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

О. Балъшк

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти <не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.

В. Г. Белинскиц

Нет столь дурного человека, которого бы хорошо иоснитание не сделало лучшим. 

В. Г. Белинский

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В, М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой. 

П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой без удержности, к своеобразному умствованию, к себя любивому интересу — корню всякого зла. 

Г. Гегель

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками. 

К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы. 

К. Гельвеций

Просмотров: 7576
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

"Желаю вам учиться не ленностно, работать не покладая рук, и чтобы каждому из вас в меру его талантов Господь дал всё необходимое и споспешествовал вашему умственному, нравственному и духовному развитию". Патриарх Кирилл

Просмотров: 7336

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Приветствие!

Здравствуйте, коллеги! 

Я работаю учителем химии и биологии в старших классах. Педагогический стаж 25 лет. Люблю свою работу и детей. Стараюсь не стоять на месте, а постоянно совершенствоваться в своей профессии.

Просмотров: 7633
0
Требуется авторизация.
Этот блог защищен паролем. Чтобы просмотреть блог, будьте любезны ввести пароль в соответствующее поле.

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Школьная конференция 2014 года

   В 2014 учебном году учащиеся 10-х классов приняли участие в школьной конференции. Мои ученицы Анна Глущенко  и Лида Дуркина представили очень интересные работы. 

   Интересуясь английским языком и историей, Анна выбрала тему "Переплетение династий Виндзоров и Романовых". Разобраться в хитросплетениях отношений было непросто, однако, Анна с успехом не тольковыступила, но и создала презентацию http://www.youtube.com/watch?v=JDUcSXFmaII

   Лида выбрала лингвистическое направление и за свое выступлениепо теме "Заимствования в английском языке" была отмечена грамотой. Презентация находится в разделе "Документы"

Просмотров: 8486
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Первый раз в Греции я был в 1996 году, а в Афинах - в 1998м. Еще местная валюта ходила. Кто говорит, что греки не умеют работать - тот врёт безбожно. Они не умеют создавать видимость работы. А понял я это когда паром с острова Сими подходил к причалу Афинского порта. Ответственный за швартовые операции матрос грек сидел у столика на палубе и пил кофе. Он был один. До берега оставалось 20 метров. Он пил кофе... 15 метров. Он пил кофе. 10 метров. Пил. 5 метров. Грек не спеша отошел от столика с кофе, выкинул швартовый конец... Точно так же на причале оторвался от кофе другой грек. Один выкинул швартовый конец, другой принял. Поймали-закрутили- подтянули. 30 секунд. И пошли не остывший пить кофе. Каждый к своей кружке. Сколько раз потом в круизах наблюдал процесс швартовки - на берегу несколько человек, на борту несколько человек, крики мат и в разы дольше. Работать без мата и пыли - это уметь надо.

А потом их взяли в зону евро. Первым делом запретили строить корабли. Типо в еврозоне за это отвечает Германия. И верфи для супертанкеров (Онассис строил) пошли в расход. Потом запретили продавать оливковое масло. Даже платили за вырубку оливковых рощ. 300 евро за дерево. Помидоры в грецию стали завозить. Кроме шуток. Вместо красных помидоров последние три года были зеленые, будто из под Вологды. Нагнули поднять зарплату до евростандартов. Приказали задрать цены на топливо. Это добило местную промышленность. Ну и дойчбанк открыл всем дешевые кредитные линии специально для покупки немецких товаров...

В 2008 году Афины превратились в помойку. Меньше 1000 евро дворникам платить нельзя, а больше - бюджет не позволяет. Зато законы еврозоны обязыают платить пособие безработным в два раза больше того, что средний грек получал до вступления в еврозону. Промышленность убили по приказу из Берлина - безработных в три раза больше стало. Где брать бабло, чтоб всем пособие платить? В 2008 году возле афинского музея мне за 15 минут трижды предлагали наркоту.

Если бы у Греции не было бы обязаловок перед Евросоюзом, то оказавшись в заднице, можно было бы девальвировать валюту, поднять конкурентоспособность промышленности и таки спасти её. Но евро один на всю зону. И такой возможности, какая была у России в 1998 году, у Греции нет.

А цены в один и тот же отель взлетели за 10 лет с 285 долларов до 1200 евро в неделю. В общем с 2012 года я в Грецию ездить на отдых завязал.
А теперь судите сами. Отдавать им долги или нет.
Просмотров: 7900
0

Лев Толстой об учителе

 

 

"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику."

Л.Н. Толстой

 

Цитата опубликована : Дата: в разделе: Uncategorized
Просмотров: 7961
Просмотров: 7161

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Для обобщения знаний и умений по изученной теме по иностранному языку значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его языковым, речевым и интеллектуальны м возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.
Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальны й продукт; содействовать самостоятельнос ти, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием.
Таким образом, происходит постоянный поиск новых форм, видов и приемов систематизации знаний и умений учащихся, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Необходимо реализовать концепцию, которая предполагает обеспечение учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей. Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.
Просмотров: 7065
0

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрять ум и уравновесить рассудок - значит, ты воспитатель.

Ш. Летурно

Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями.

Иммануи́л Кант

Просмотров: 7199
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому нужно стараться выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Привлекательнос ть метода учебных проектов состоит в том, что к этой деятельности можно привлечь ребенка любого школьного возраста. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, каковой является проектная деятельность не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберега ющими технологиями. Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. В нашем понимании проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальны м возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.
Цель проектов - способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальны й продукт; содействовать самостоятельнос ти, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.
Метод проектов всегда был интересен для учащихся, но с появлением мультимедийной установки они получили возможность представлять свои работы в более разнообразной форме. Эта форма работы создает благоприятные условия для развития учащихся как самостоятельной , творческой личности. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, пользуясь различными информационными источниками, включая интернет. Данный вид работы также учит умению правильно отбирать материал и ориентироваться в потоке информации. Создание проекта в виде презентации дает возможность выбрать и исследовать выбранную тему, проявить и развить при этом творческие способности и самостоятельнос ть. Следует отметить, что учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентационных проектных работ.
Я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является метод проекта, т.е. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика ( “Моя школа”, “Моя страна” “Мой город” и т.д.) Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи.
Просмотров: 6857
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой- усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина- трудность усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по ИЯ должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана- ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести звуко- буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.
Просмотров: 7066
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

20150405-014813.-5.pptx

Подготовка к ЕГЭ. Задание 5. Теория

Просмотров: 86
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

-5-2014-15.docx

Проверочная работа по заданию 5 (ЕГЭ). 13 вариантов.

Просмотров: 6932
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

-4-2014-15.docx

Проверочная работа по заданию 4 (ЕГЭ). 3 варианта.

Просмотров: 6846
0

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized

--1-31.docx

Проверочная работа по заданиям 1-3 (ЕГЭ). 6 вариантов.

Просмотров: 6792
0

Защищено: И это всё о химии...

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
Требуется авторизация.
Этот блог защищен паролем. Чтобы просмотреть блог, будьте любезны ввести пароль в соответствующее поле.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2628 гостей и нет пользователей