Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Блог Экстернат.РФ

Блог пользователей Экстернат.РФ

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form

Работая на...

Добавлено : Дата: в разделе: Uncategorized
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 7067
  • Комментариев: 0
  • Подписаться на обновления
  • Печатать
Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой- усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина- трудность усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по ИЯ должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана- ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести звуко- буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.
0
Егорченкова Галина Леонидовна пока еще ничего не указал никакой информации
Последние записи автора

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость
Гость Среда, 27 ноября 2024

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»

Кто на сайте

Сейчас на сайте 2667 гостей и нет пользователей