Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Деятельностный подход в преподаваниианглийского языка
на современном этапе

Медведева Лариса Александровна,
учитель английского языка ГБОУ лицей №144
Санкт-Петербурга

,,Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра’’.                                                                                     Джон Дьюи

Трудно не согласиться с данным высказыванием. В наш бурный век информатизация проникла во все сферы жизни человека. В этой связи, по-новому необходимо взглянуть и на систему образования, учитывая влияние  современных информационных технологий.

Ни для кого не секрет, предмет «английский язык» относится к сложным предметам школьной программы. Поэтому, учителя и родители, зачастую наблюдают уменьшение интереса к изучению предмета уже к концу первого года обучения.           

Как же сделать так, чтобы при первой же встрече с трудностями желание заниматься языком не угасало, а наоборот росло? Все ответы нужно искать в самом ученике, а именно в мотивационной сфере личности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы, изучив механизмы управления мотивами, грамотно использовать их для успешного овладении учениками знаний по английскому языку.

          Хочу начать с технологий, которые в большей степени подходят для младших школьников и уч-ся среднего звена.Для такой категории учащихся характерно воспринимать мир живо, эмоционально, целостно. Поэтому наиболее эффективным методом познания для данной возрастной категории была и остаётся игровая технология. Игры как технология обучения известна и применяется на уроке давно, но я стараюсь вносить в неё новые черты, используя современные  возможности.

Работа над фонетической стороной речи, предполагает отработку сложных межзубных звуков при помощи различных игр-упражнений, например,  «Комары и осы».  

Упражнения по грамматике можно легко и быстро проверить при помощи анимированных ответов, появляющихся по желанию учителя.

Для изучения лексики есть тоже занимательные формы с использованием ИКТ, которые я создаю в PowerPointили SmartNotebook. Расширились возможности проведения физкультминуток. Новые возможности  в этой связи открываются для учителя с применением смартоборудывания. Это и удобство для учителя подачи материала  и мотивация учащихся.

          С особым интересом уч-ся участвуют в создании своих собственных игр. При этом ребята работают в группах, ставят общую цель, намечают задачи, ищут пути их выполнения, а это уже элементы проектной деятельности.

          Применение информационных технологий на уроках и во внеклассной работе открывает учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые источники для творчества. Задача учителя-помочь учащимся в выборе качественных Интернет ресурсов. Существенную помощь в работе оказывает электронная почта и, созданная  в Контакте группа «Учим английский вместе», Данные ресурсы дают прекрасную возможность для дистанционного обучения.

         ИКТ технологии, безусловно, необходимы в наш технически развивающийся век, Но в арсенале учителя всегда были, есть и будут методы, не связанные с техникой. Так, в последние годы растёт интерес к сингапурским технологиям, которые я тоже стараюсь использовать  на своих уроках. Их главная идея - учиться вместе, сотрудничая.Практика показывает, что такие формы управления учебным процессом развивают в ученике жизненно необходимые в наше время качества.

          Считаю, что учитель всегда должен шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным.

Литература:

  1. Маслыко Е. А. – Пути формирования мотивации овладения учениками иностранного языка // ИЯШ – 1995 - № 3.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»